google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Рассада помидоров без пикировки

четверг, 20 декабря 2012 г.

Рассада помидоров без пикировки

Пикировка или пикирование – это пересадка молодых растений  в другое место. Этот метод широко распространен при выращивании рассады. Помидоры довольно хорошо переносят эту процедуры, и некоторые огородники пересаживают молодые ростки по мере их подрастания дважды и даже трижды. Пора первой пикировки наступает, когда у растений появляются первые настоящие листочки, это примерно через 7-10 дней после всходов.

Раньше, следуя общему мнению, что пикировка нужна, даже необходима и приносит рассаде большую пользу, я тоже пересаживал маленькие ростки помидоров из общего ящика в отдельные стаканчики. Надо заметить, работа эта несложная, но особой радости она мне никогда не доставляла, наверное, слишком уж для меня кропотливая. Поэтому однажды я попробовал выращивать рассаду помидоров и перцев совсем без пикировки. Получилось ничуть не хуже, и с тех пор уже много лет я пикировкой, к моему удовольствию, не занимаюсь.

Рассада помидора без пикировки
Рассада помидора без пикировки
Рассаду я выращиваю в основном в стаканчиках. И чтобы избежать пикировки, сею и помидоры, и перцы непосредственно в стаканчики.

Причем емкости, предназначенные для рассады помидоров, заполняю на треть, а для перцев - на три четверти.

Семена для посадки я использую заготовленные самостоятельно, их у меня всегда в достатке, поэтому сею я в каждый стаканчик не менее 3-5 семян, не экономлю.

Когда появляются всходы помидоров, то я их дважды прореживаю, причем ненужные растения не выдергиваю, а аккуратно срезаю ножницами. Сначала оставляю по два ростка в каждом стаканчике, а когда они подрастут, окрепнут и выбросят по 3-4 настоящих листочка, то оставляю только по одному самому сильному и здоровому растению. 

Всходы рассады помидоров
Всходы рассады помидоров
Лишнюю рассаду при прореживании в случае необходимости можно, конечно, и отсадить в другие емкости.

По мере подрастания рассады я постепенно добавляю в стаканчики заготовленный грунт. Чтобы избежать неприятного заболевания - «черной ножки», молодые растения немного окучиваю. После подсыпания грунта помидоры быстро наращивают дополнительные корни, активно растут и практически ничем не болеют. Перцы вытягиваются не так сильно как помидоры, и добавлять много грунта в их стаканчики не требуется.

Оставляю по одному растению в стаканчике
Оставляю по одному растению в стаканчике
Иногда некоторую часть рассады я выращиваю сразу в ящиках. 

В этом случае также заполняю емкости сначала только на треть, а затем по мере роста помидоров подсыпаю грунт до нужного уровня - в 12-15 см. В ящики ставлю перегородки между растениями, поэтому корни не переплетаются и при высадке не повреждаются. А значит и адаптация рассады после высадки в открытый грунт проходит очень хорошо.

Проведенный жесткий отбор лучших растений и хороший уход позволяет получить ко времени высадки мощную и крепкую рассаду и помидоров, и перцев. 

Рассада помидора
Рассада помидора
Рассада сладкого перца
Рассада сладкого перца
Выпадений растений после высадки в грунт, практически, не бывает, они даже не вянут и сразу активно идут в рост.

Я, конечно, не призываю всех отказываться от пикировки рассады полностью, а просто обращаю внимание на то, что неплохую рассаду можно вырастить и без этой процедуры.

19 комментариев:

ЛАРИСА РОГОЗИНА комментирует...

Я ТОЖЕ ПОМИДОРЫ САЖАЮ МЕТОДОМ ПОДСЫПАНИЯ ГРУНТА В ЯЩИЧКИ ИЛИ СТАКАНЧИКИ...
ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ Я ВЫСЕИВАЛА СЕМЕНА В СТАРУЮ ВАННУ ПРЯМО НА УЛИЦЕ 15 АПРЕЛЯ..ЗАКРЫВ ВАННУ ЦЕЛОФАНОМ ПОЛНОСТЬЮ...ПРИ ПОДРАССТАНИИ РАССАДЫ - ТОЛЬКО ПОДСЫПАЛА ГРУНТ..ПОТОМ ПОСТАВИЛА НЕБОЛЬШИЕ ДУГИ НА ВАННУ...К 3-10 ИЮНЯ БЫЛА ОТЛИЧНАЯ РАССАДА-КОТОРУЮ Я ВЫСАДИЛА ПРЯМО В ГРУНТ ...ТАК НЕ ПРИШЛОСЬ ВОЗИТЬСЯ С РАССАДОЙ В КВАРТИРЕ(ДОМЕ)

Юлия комментирует...

Здравствуйте! Я начинающий огородник-рассаду сажаю первый год...из множества сайтов об этом очень понравился ваш...ваш опыт очень вдохновляет...может и я когда-нибудь стану умелым огородником) Сейчас вот высадила рассаду помидор по вашему способу без пикировки, но столкнулась с проблемой- росточки помидорок вытягиваются, уже на стадии двух первых листочков это длинные ниточки...ещё можно что-то исправить или я всё загубила?..а перчики меня радуют-бодрые стоят)

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Ничего страшного, для начала нужно окучить росточки помидоров вплоть под семядольные листики, а затем просто подсыпать грунта. (в стаканчиках при посеве рассады помидоров должно быть сначала насыпано не более половины). Сейчас главная проблема - черная ножка рассады. Я писал про нее отдельно, как избежать. - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/01/chernaya-nozhka-rassady.html

Владимир комментирует...

Я тоже начинающий. Но сразу начал пользоваться Вашим методом. Правда посадил всё в торфяные горшочки. Я выращиваю рассаду томатов, перцев и баклажан. Но боюсь, что сделал ошибку. Перцы посадил также как томаты, насыпав треть земли, и в дальнейшем подсыпаю. В результате помидоры прут как на дрожжах (получаются толстенькие и не вытягиваются), а вот перцы отстают и в росте и в развитие, что мне их пикировать теперь? Я применял дополнительную подсветку и препарат "Атлет" против перерастания рассады.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Одна треть грунта в стаканчиках - это для перцев слишком мало (а для помидор хорошо). Трудно советовать не видя рассады, но, видимо, перцы Вам придется пикировать. Если делать это аккуратно, с комочком земли, то перцы пересадку перенесут хорошо.

Анонимный комментирует...

А я всё посадила в лотки для рассады - там землю и подсыпать некуда. Что, не обойтись всё же без пикировки в этом случае? Места-то маловато в лотках, хотя каждый помидор в отдельном сидит.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Если грунт подсыпать некуда, то придется рассаду пикировать, заглубляя при этом растения под семядольные листики.

Анонимный комментирует...

А я в этом сезоне посеяла семена на туалетную бумагу а потом спикировала вящики получилось замечательно хоть сейчас в грунт но дни не посадочные.А вот перцы пикировать ненужно они этого не люьят

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Способов выращивания рассады много. Каждый делает как ему удобно. Кто-то пикирует, кто-то нет. Ваш метод тоже очень интересен. Самое главное, что получилось отлично! Значит, все в порядке! )))

Анонимный комментирует...

скажите пожалуйста, а стаканчики какого размера

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я использую стаканчики по поллитра.

Анонимный комментирует...

Спасибо за информацию.
Скажите, а при высадке уже в огород, на каком уровне куст помидоров и перцев вкапывается? На том же, как в стакане или опять идет заглубление?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

При высадке помидорную рассаду в случае необходимости (например, сильно вытянулась) можно заглублять на треть, и даже наполовину.

А вот рассаду перцев заглублять не стоит. Ну может только совсем чуть-чуть. Считается, что стволик у перца ко времени высадки уже древесневеет и дополнительных корешков, в отличие от помидоров, не дает. И даже может при заглублении подгнить. Поэтому заглублять перцы при высадке не нужно, а помидоры - пожалуйста!

Анонимный комментирует...

Спасибо!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

И вам всего доброго!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!А как часто нужно поливать посееные семена.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Если вы имеете ввиду рассаду помидоров, то поливаю ее примерно два раза в неделю. Но это очень примерно, и зависит от конкретных условий выращивания - величины рассады, влажности в помещении и.т. Подробно про полив рассады пишу здесь -http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/02/kak-pravilno-polivat-rassadu.html

Unknown комментирует...

Если насыпан полностью стакан что делать с рассадой помидора

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Рыхлить и поливать.