google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Как вырастить помидоры без рассады

вторник, 23 октября 2012 г.

Как вырастить помидоры без рассады

Обычно в средней полосе России, как и в нашей местности (на Алтае), помидоры из-за относительно короткого лета выращивают в открытом грунте через рассаду. Однако многие огородники сталкивались с таким явлением, что порой где-нибудь на дачном участке неожиданно вырастает помидор, хотя его никто и не думал там сеять. Это прорастает случайно оказавшееся в неподобающем месте семечко помидора. Такие растения всходят в июне, и иной раз даже в июле, и если их не выдернуть, а начать за ними ухаживать, то они завязывают некоторое количество плодов.

Это натолкнуло меня на мысль, а не попробовать ли вырастить помидоры способом посева семян непосредственно в открытый грунт, не выращивая рассаду. Сказано – сделано.

Безрассадные помидоры в сентябре поспевают на корню
Безрассадные помидоры в сентябре поспели на корню
Конечно, основную часть помидоров я выращивал в этом сезоне обычным способом (через рассаду), а для эксперимента (безрассадного выращивания) выделил только небольшую грядочку, просто посмотреть, что из этого получится.

Место под безрассадные помидоры (чтобы они росли хорошо и не болели) отвел с учетом оптимального предшественника, т. е. там, где прошлый год располагалась грядка морковки. Сорт выбрал проверенный и хорошо себя показавший на моем огороде – Толстый Джек. Это детерминантный сорт, среднего срока созревания, стабильно дающий неплохие урожаи вкусных плодов (до 250 г). Поскольку семена помидоров в основном я заготавливаю самостоятельно, то семян сорта Толстый Джек у меня образовались даже излишки, которые я и решил использовать для посева в открытый грунт.

И вот 1 мая я вспахал культиватором и сформировал обычную небольшую грядку (около 4 м. кв.), на которую сразу посеял повдоль в два рядка сухие семена помидоров на глубину в 1 см.  Посевы замульчировал торфом и полил нагретой на солнце водой, поскольку погода стояла довольно прохладная. В нашей местности в мае бывает холодно, а заморозки вообще длятся до второй декады июня, поэтому на грядку безрассадных помидоров я сразу поставил металлические дуги и закрепил на них укрывное нетканое полотно. Чтобы особо не баловать посевы (пусть закаляются!), полиэтиленовую пленку вторым слоем, как я это делаю при высадке рассады, дополнительно устанавливать не стал.

Надо заметить, что эти мои действия со стороны соседей-дачников вызвали немалый интерес, приправленный изрядной долей скептицизма и соответствующих шуточек, которые, скажу, забегая вперед, продолжались до августа. Тем более, что помидоры из-за холодной погоды всходить никак не торопились, хотя я внимательно следил, чтобы почва была достаточно влажной. Грядку я все время держал под укрытием из нетканого полотна, открывая только посмотреть, что там внутри происходит, и при необходимости поливал посевы из лейки.

Но, наконец, к середине мая появились долгожданные всходы.

Всходы помидоров в открытом грунте
Всходы помидоров в открытом грунте
Помидоры взошли довольно дружно, без проплешин, хотя всхожесть оказалась похуже, чем при посевах рассады в теплой городской квартире. Как только ростки немного окрепли, я их проредил, оставив промежутки между растениями 3-4 см. Чтобы не было черной ножки, как только всходы достигли 2-3 см, я их аккуратно окучил, а вдоль рядков сделал канавки и поливать стал только по ним, а не под корень растениям.  

Безрассадные помидоры после первого прореживания
Безрассадные помидоры после первого прореживания
Это принесло неплохой результат - из молодых помидорок погибло всего 2-3 штуки, и то непонятно отчего, думаю, вредители постарались.

После этого помидоры больше не выпадали, начали понемногу набирать силу, и вот к началу июня я проредил их во второй раз, оставив растения на расстоянии уже в 15 см друг от дружки. Затем, (экспериментировать - так экспериментировать!) одну часть грядочки замульчировал хвоей, а другую не стал, а просто окучил молодые помидорки землей.

Половина грядки помидоров замульчирована, а другая - окучена
Половина грядки помидоров замульчирована, а другая - окучена
Угроза заморозков нашем регионе отступает к 15 июня, и в это время я освободил грядки от укрывного полотна и проредил помидоры окончательно - на 30-35 см

Безрассадные помидоры - середина июня
Безрассадные помидоры - середина июня
К этому моменту они уже заметно подросли и окрепли. Кустики стали, хотя и не очень высокие, но зато очень коренастые и здоровые на вид. И очень даже симпатичные. 

Безрассадный помидор Толстый Джек
Безрассадный помидор Толстый Джек
Именно поэтому выбрасывать все лишние растения рука не поднималась, и самые крепкие из них я все-таки рассадил между грядками клубники, рядом со смородиной и т. п. Где они в последствие дали неплохой урожай.

Все лето ухаживал за помидорами как обычно - подвязывал их к установленным колышкам, регулярно поливал (раз в неделю), рыхлил, окучивал и удалял с грядки сорняки.

Подкормку делал всего один раз, раствором жидкого куриного помета  (1 к 15) в конце июня.  На грядку из 24 растений потребовалось всего одно ведро (10л). В июле помидоры набрали силу и начали развиваться не по дням, а по часам. Кусты стали очень мощными, стебли - крепкими и толстыми. Цветение также проходило очень активно, цветов  было множество, и очень скоро появилось не меньше и молодой завязи.

Используемый сорт Толстый Джек является детерминантным, т.е. его можно и не пасынковать вовсе, но, поскольку кусты разрослись очень густо, то я немного их обрезал, оставив не более 4-5 стеблей в кусте.

Обильная завязь очень скоро превратилась в неплохие помидорки, которые быстро стали набирать вес. Чтобы помочь им в этом нелегком деле я часть листьев на кустах стал регулярно удалять. Все, что оказывалось ниже сформировавшейся кисти, безжалостно состригал ножницами.

И вот в середине августа появился первый долгожданный красный помидорчик.  На вкус он оказался ничуть не хуже своих собратьев того же сорта, выращенных из рассады. Соседи же перестали усмехаться еще раньше, когда обильная завязь на крепких кустах безрассадных помидоров показала себя во всей красе! 

Безрассадные помидоры в конце августа
Безрассадные помидоры в конце августа
К этому времени мне пришлось укрывать грядку укрывным полотном снова (а дуги я и не убирал), потому что в конце августа у нас ночи уже холодные,  да и заморозки не редкость.

Безрассадные помидоры начали поспевать очень быстро, и в середине сентября я уже собрал последние плоды с экспериментальной грядки и подвел итог.

В целом урожай получился не хуже, чем у помидоров, выращенных через рассаду. На той части грядки, где я применял в качестве мульчи сосновую хвою растения оказались немного получше, хотя окучивания я там не делал. Плоды везде уродились здоровые, ровные, красивые и отличного вкуса. Правда пора уборки наступила  примерно на 2-3 недели позже, чем у обычных помидоров. Но само по себе это тоже неплохо, а то ведь иной раз плоды начинают поспевать так быстро, что даже не успеваешь их и перерабатывать!

Зато ухаживать за посеянными семенами сразу в грунт помидорами оказалось настолько просто, что я решил, и на следующий сезон грядочку  таких помидорок, хоть одну - да посею снова!

119 комментариев:

Landbohaven комментирует...

Jeg kom bare lige forbi.
Tak for kigget.
Ha´ en god dag.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Tak

зеник.Украина,львов комментирует...

а листья почему обрезали?хочу попробовать весной вырастить вашым способом помидоры

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Удаление части листьев повышает урожай и помогает от фитофторы.)))

зеник.Украина,львов комментирует...

а когда ви обриваете листья?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Как только кисть налилась, то все листья, что ниже нее удаляю. За месяц до заморозков обрезаю макушки, оставляю только завязь с грецкий орех, цветки и мелкую завязь удаляю. Зато остальная завязь вырастает в хорошие плоды.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Мне прислали семена помидоров из Львова, Львовские Ранние. Буду сеять в этом году. )))

Вита комментирует...

Браво!!!!!!!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

По-о-о-одумаешь... Я еще и на швейной машинке могу...

Вера комментирует...

А крестиком вышивать слабо? А помидорки отличные! Молодец!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Про шитье я все-таки приврал...

Вита комментирует...

Ай-ай-ай! Обманывать нехорошо!

Елена комментирует...

Только приходится удивляться и любоваться такими успехами!

Николай комментирует...

Отлично! Какое преимущество дает такой метод! Буду 3-й год выращивать примерно таким же методом. Отличие в том, что высаживаю семена в марте и в теплицу. Обрабатываю почву теплицы Байкалом уже в конце февраля, что позволяет согреть почву до приемлемой температуры уже к середине марта. Естественно, даже в теплице требуется дополнительное укрытие всходов. Март и апрель на Урале всяко-разно холодновато.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Если выращивать так в теплице, то вообще отлично! Можно и индетерминантные сорта без рассады выращивать. У меня-то обычная грядка.

Николай комментирует...

Виктор, а почву перед посевом семян прогреваете или только укрывной материал?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Землю не прогревал, только вспахал культиватором грядку и сразу посеял. Сверху установил укрывное полотно на дуги. Правда всходили помидоры долго недели две и всхожесть поменьше чем дома в тепле, но проплешин не было. Семена свои, у меня их запас большой. И я, предвидя это, сеял погуще. Если бы прогреть грунт, то можно наверное было получить урожай и пораньше, но мне как раз этого-то и не надо. У плодов вкус такой же как и у рассадных этого сорта, но плоды получились какие-то более крепкие и плотные.

Анна комментирует...

Виктор, а я еще и отметила, что вот такие помидоры (имею ввиду не плоды, а растение) более насыщенно-зеленого цвета и стебли более толстые, коренастые как говорят (во всяком случае, у меня).

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Так и есть, очень коренастые - некоторые стебли толщиной аж с большой палец руки (моей!)

Николай комментирует...

Потому у Вас и всходили медленно, что почва не успела прогреться. Однако, главное результат. И результат хороший.

Анна комментирует...

Виктор, согласна с Вами, также однажды сажала (в грунт) без пересадки, удобно в какой-то мере, что позже обычных созревают, когда уже обычные заканчивают плодоносить, эти как раз подходят.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

В точности так! Собираюсь даже немного посеять 15 мая и посмотреть.

Инна комментирует...

В начале июня у Вас бывают заморозки? И лето у Вас жаркое.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Заморозки до 15 июня, но лето жаркое.

ирина комментирует...

Здорово! У меня в этом году, да и в прошлом тоже самосевные семена проросли и дали урожай. И нарастали, и наливались хорошо, но вот год этот очень дождливый оказался и довольно холодный, так что помидоры эти не вызрели, фитофтора их "съела". Хотя обычно такого у меня не бывает. Я, честно говоря, и не ухаживала за ними нисколько. На урожай с этих кустов не рассчитывала, просто наблюдала, что получится из этой затеи. А помидоры в грядке и в теплице урожаем порадовали и без болезней обошлось. Опыт интересный выращивать без рассады дома, но у нас, в Подмосковье, рисковать страшновато. В теплице помидоры до октября зреют, а в открытом грунте уже и в июле можно из-за фитофторы потерять. А от рассады избавиться в квартире заманчиво, но опасно. Год на год ведь не приходится.
А вы молодец!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Так и я не все же помидоры так выращиваю, а только одну грядочку!

ирина комментирует...

Да понятно! Так рисковать и в Африке в наше время не будешь. И там уже периодически снег выпадает.
У нас в любом случае они даже не побуреют, если сеять таким способом, проверено на собственном опыте. Фитофтора бьет еще зелеными.

ирина комментирует...

А вообще я на майские праздники рассаду уже высаживаю всегда, да и с остальными посевами заканчиваю. В этом году отсажалась уже 25 апреля. Рассада некоторая уже была с цветочными кистями. В открытый грунт тоже высадила помидоры в этот же день. В июне уже были свои помидорки. В начале сентября, а иногда и в августе еще бывают первые заморозки. И две недели для урожая все же много времени. Все же хочется пораньше урожай собрать, надежнее. Да и селекция сейчас именно в этом направлении работает. Климат ведь везде разный. Обидно, дождаться урожая и потерять из-за погоды.

Наталья комментирует...

Ира, я пробовала таким образом в прошлом году (ради интереса), конечно, здесь имеется ввиду что не все помидоры так сажать, основную массу конечно же через рассаду. В 10-15 числах апреля, когда еще было снега по колено, посадила в теплицу семена однолетников и 10 семечек помидора, к 1 мая были маленькие хорошенькие кустики, да они отличались от моих посадочных (рассады) более насыщенным зеленым цветом и толстой ножкой, конечно зацвели позже чем основные может недели на 2, но когда основной урожай был практически собран, эти еще радовали своими помидорчиками. Я тоже с Подмосковья как и ВЫ.

ирина комментирует...

Наташа, а вы их так и выращивали в теплице или в открытый грунт высадили потом? Я свои помидоры последние собирала уже в середине октября. А сколько ваши продержались? И как вы их спасали от похолодания? И еще они были низкорослые или высокорослые? Я в теплицу высаживаю высокорослые кистевые. А низкорослые растут на грядке.

Наталья комментирует...

Ира, да я их так и выращивала в теплице, они были такие же высокорослые, как и рассадой (один и тот же сорт), только листва более темная и стволик потолще. Большую часть я собрала в сентябре (сажаю в основном ранние), а эти тоже где-то до октября

Роман комментирует...

Сеял 35-37 лет назад непосредственно в грунт семенами, неизвестных сортов. Результаты были практически сравнимы с рассадными посадками. Только процесс вызревания запаздывал на неделю, другую. Часто попадали под весенние и осенние заморозки. В итоге вернулся к рассаде. Меньше риска.

Любовь комментирует...

Здравствуйте, Виктор. Я хотела спросить у Вас: а в теплице вы выращиваете помидоры и какой сорт? Вот эти помидоры, т.е. Толстый Джек видно хороший. Вы его давно выращиваете? Он требует пасынкования? Я занимаюсь огородом, но у меня не было такого, чтобы весь куст томата был усыпан помидорками. А так хочется!. Может, кто посоветует урожайные сорта томатов для теплицы? Заранее благодарна.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У меня теплицы нет, все растет в открытом грунте с применением временных укрытий. Толстый Джек типичный детерминантный сорт. Про тепличные сорта мало знаю. Совет давать не рискну.

Наталья комментирует...

Люба, урожайные в теплице Чудо света и Желтый деликатес.

Вера комментирует...

Для теплицы: Пузата хата-крупные, усыпные, долгого плодоношения; Золотые купола-желтые, крупные; Дикая роза-очень крупные. Из кистевых: Интуиция F-1, ЛиверпульF-1 с неограниченным ростом. Все кусты плодоносили до заморозков, пока мне не надоело. Устала уже от них - выдрала все кусты, успела перекопать, а вот посеять горчицу уже не успела :снег выпал. Еще хорошие сорта : Сенсей, Микадо розовый, но их поменьше было, зато ранние. Все помидоры очень вкусные.
Регион-Подмосковье.

Людмила комментирует...

Здорово! Но у нас сей номер не пройдет, в начале мая еще полметра снега, да и последний снег был 29 мая. Так что только теплицы и парники. Иркутск.

грета комментирует...

Бедные вы бедные... у нас лето с гулькин нос, а у вас, как теперь говорят - "моргнули и лето пропустили".

Елена комментирует...

Красивые помидорки. Возьму себе на заметку, вдруг попадутся. К сожалению без рассады у нас не получится, в мае ещё снег лежит.

Ирина комментирует...

Урожай хороший!

грета комментирует...

Я здесь научилась сажать рассаду в бум. цилиндры от туал бумаги - ооочень удобно, стаканчик без днища, размокающий потом в земле, и томаты при высадке в землю стресса от пересадки не получают, не хворают нисколько, листья не повисают ни на день. собираю их целый год.

Лариса комментирует...

Здорово, надо попробовать, возьму на заметку!!!!

Elena комментирует...

Хороший результат. И сорт видно хороший. А чтобы пораньше грядку прогреть, можно заранее укрыть её черной пленкой. И семена перед посадкой замочить или даже дать им наклюнуться, чтобы поскорее взошли. Но у Вас видно свои цели и задачи были поставлены.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Вы правы, я наоборот, хотел задержать плодоношение.

Урал комментирует...

Правильная практика. В последние годы томаты прекрасно вызревают на открытом грунте не только из высаженных под укрывным материалом, но и от самосева. И действительно, кусты зачастую получаются даже более мощные, чем выращенные из рассады. Я специально фотографировал один из таких кустов. Вот посадил дыни в агропанели, а рядом взошел росток томата.
Я его оставил, росток начал быстро развиваться.
К концу лета это был уже двухметровый куст (оказался сорт " Де Барао") со множеством плодов. Видимо, из-за отсутствия томатов - соседей, хорошего проветривания и теплой погоды плоды такие кусты плодоносили до самых заморозков (даже в октябре), ничем не болели. Урожай с данного куста был около пары сотен плодов (возможно, сказалась близость агропанели).

Людмила комментирует...

вот это урожай!!!! обязательно постараюсь купить такой сорт помидор, только у нас рассадой растут помидоры.

татьяна комментирует...

Отлично была проделана вами работа. Я тоже попробовала в этом году этот метод. Живу я в Самаре, семена заложила 25 апреля, но в парник, а потом подошедшую рассаду пересадила в открытый грунт. Метод этот удобен, да и растения с начальной стадии получают постепенную закалку на улице. Да, немного отстают в созревании. Осенью подготовила грядку с перегноем, чтобы засеять ещё пораньше, в 10х числах апреля.

Лариса комментирует...

А у меня совсем другая история про помидоры из семян. Санкт-Петербург. Каждую осень (извините за подробности) чищу туалет в парник. Копаю глубокую борозду, укладываю траву и листья и заливаю фекалиями. Конечно, потом засыпаю землей. Так вот и получаются у меня "ферментированые" помидоры. В середине апреля - если получается - накрываю теплицу, покрываю ряды дополнительно полиэтиленом для лучшего прогревания земли. Сажаю свою рассаду помидор. А потом . . . из земли лезут щеткой прошлогодние помидорчики. Прекрасная и крепкая рассада. Пыталась сажать не "ферментированые" семена - прямо сухими в землю осенью - не получилось - не взошел ни один. А вот "ферментированые" растут и развиваются прекрасно. Согласна - плоды появляются по позже. Только во всем этом есть один недостаток - не возможно угадать с сортом - ведь едим и свои и покупные южные помидоры. Вот такой мой опыт.

Лариса комментирует...

В таком способе нет ничего - фу. Все заливается глубоко в вырытую траншею в теплице, засыпается опадом, травой и потом землей. Ничего из этакого не соприкасается с поверхностью земли. Возможности глистного заражения отсутствуют, т.к. все глубоко зарыто, Мы пользуемся спец. бактериями для туалета, которые перерабатывают такую органику, поэтому ни каких проблем нет. А что ж за... весь участок, перенося туалетный домик лучше, чем просто его вычистить?

Valentina комментирует...

Замечательно получилось!

Нина комментирует...

Безрассадные то же хочется, но для нашего климата очень рискованно.

Мария комментирует...

Если Вы попробуете посадить 5 семечек, это ведь не скажется на Вашем общем урожае а вывод сделаете, стоит или нет.

Татьяна комментирует...

Здорово! Я рада за вас ! А я в этом году обломалась (Новосибирск) из за холодной весны. Но я уже свою ошибку знаю и потом все подробно расскажу в своем посте.

Галина комментирует...

У нас в ОГ в августе фитофтора появляется. Дожди частые. Поэтому только теплица.

Ольга комментирует...

Вы действительно молодец. Я тоже в прошлом году пробовала безрассадный способ, сорт брала "Северная малютка", если честно результат не порадовал.

Наталья комментирует...

Виктор, весной, когда у вас взойдет рассада, пропикируйте ее, рассадите, и ваша рассада будет еще краше и раньше будет плодоносить.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я все затеял, потому что мне не нужно пораньше, а как раз наоборот, попозже. И попроще, конечно.

Наталья комментирует...

Почему-то народ не совсем понял вашей затеи, ведь Вы посадив таким образом помидоры, хотели показать, что во-первых удобно сразу в грунт посеять (какую-то партию) и места не занимать в квартире, и во-вторых, за счет более позднего плодоношения у Вас свежие помидорчики на столе остаются и осенью.

Лариса комментирует...

Да, помидоры удались! А лист вы всегда обрываете или это тоже эксперимент. Если всегда то если можно то поподробнее?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Как только кисть помидоров налилась, то все листья ниже нее обрываю. Делаю так со всеми помидорами.

Лариса комментирует...

А я снимаю только нижние листья до первой кисти. Надо поэкспериментировать, хотя у нас так сразу кистями не зреют томаты и кусты высокие.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

На фото детерминантный сорт.

Лариса комментирует...

Спасибо, надо изучить поглубже эту тему.

Николай комментирует...

3-й год пробую выращивать томаты безрассадным методом. Поскольку на Урале климат схожий и с московским и с сибирским (сложный и не простой для томатов) к посеву готовлюсь очень тщательно. Однако, этот год очень отличается от двух прошедших, потому и будет еще сложнее.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У меня прошлогодний опыт выращивания помидоров безрассадным способом (посев 1 мая) был более-менее удачен. Но 2012 год был в целом по погодным условиям неплохой. Буду пробовать и в этом году тоже. Есть не очень хорошие прогнозы на этот год по погоде, но посмотрим, что получится.

Светлана комментирует...

Виктор, а что с погодой-то на этот год????

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да не знаю!!! Но слухи ходят, что в нашей местности лето будет дождливое!

Николай комментирует...

Да, и 11, и 12 год были благоприятны в этом отношении. Я закидал в тепличку снег, а он до сего дня лежит почти в первоначальном виде. Нет тепла пока. Снег не тает и почва не отходит.

Марина комментирует...

Я тоже в этом году часть томатов хочу посадить в грунт, под пленку. Грядки закрыты с осени прошлого года. Семена свои, много, скопились за несколько лет. Дома мало место на окнах, вот и приходиться изощряться. Да и рассада думаю, будет неплохая.

Альбина комментирует...

Проживаем на Северо-Западе Башкортостана.
Прошлым летом на картофельный участок совершенно случайно попали семена помидор, очевидно, с завезенной землей (попадались коровьи лепешки - мы решили, что коровы тоже любят помидоры!). Среди всходов картошки стали появляться томатные кустики. Часть пересадила на отдельную грядку, в надежде укрыть попозже пленкой, остальные так и росли среди картошки. Поливать возможности не было, пасынковать и подвязывать даже и не стали. К нашему удивлению помидор завязалось просто море - и крупноплодные, и сливки, и лампочки, и полосатые. В теплице столько не выросло! Но не успели собрать вовремя, т.к. редко бываем на этом участке, часть помидор пришлось выкинуть. Естественно, если бы побеспокоились заранее, результат был бы удивительный!

Николай комментирует...

Очень большое количество садоводов наблюдают подобное. Способность семян томатов переносить низкие температуры очевидна. Значит, чтобы отказаться совсем от выращивания рассады в домашних условиях надо просто отработать агротехнику.

Людмила комментирует...

А я сею с осени а весной рассаживаю тоже неплохо нынче первая партия как обычно выращенная дома погибла посеяла от отчаяния числа 15 июня и с 25 июля уже цветут будем ждать урожая

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Посев 15 июня вполне может принести урожай. Только уход им нужно дать более тщательный. Может поукрывать когда похолодания в августе . Будем следить за вашими помидорками! )))

Вера комментирует...

это и есть сорт Толстый Джек?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, это и есть сорт Толстый Джек. Эта грядка посеяна первого мая. Урожай в начале сентября.

Алина комментирует...

Замечательно!!!!(

Галина комментирует...

а каков на вкус ваш джек?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Выше среднего, не как кисловатые скороспелки. Ближе к салатному. Только надо дать дозреть.

Вера комментирует...

это и есть сорт Толстый Джек ?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, это и есть сорт Толстый Джек. Эта грядка посеяна первого мая. Урожай в начале сентября.

Алина комментирует...

Замечательно!!!!

Галина комментирует...

а каков на вкус ваш джек?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Выше среднего, не как скороспелки кисловатые. Ближе к салатному. Только надо дать дозреть.

Ирина комментирует...

Нам тоже (простите за вмешательство), понравился Джек! Для нашего Кузбасса сорт-супер! ...и, кстати, безрассадным методом! Очень урожаен! Спасибо, Виктор, за всю информацию которой делитесь!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

А Вы уже сами попробовали?

Ирина комментирует...

да: и вырастили, и поели. Правда муж на ? "ну что наелись?" говорит: -"До отвала!!!"- ОЧЕНЬ ЕМУ ПОНРАВИЛОСЬ

Анонимный комментирует...

Замечательно, надо попробовать. Я тоже делал эксперимент, 21 апреля высадил рассаду томатов в теплицу. Пасынки обрывал, но оставил по одному, самому нижнему, на каждом растении. 1 июня оборвал и их и поставил в воду, через десять дней они пустили корешки и были высажены в грунт. В конце лета эти крепкие растения радовали меня отличным урожаем.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, пасынки хорошо приживаются. Если нужно, а семян, например, мало, то можно так вырастить намного больше рассады из минимума семян.

Анила комментирует...

В этом году уже посеяли томаты в грунт?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да что вы! Я выращиваю помидоры в открытом грунте. Высадка рассады в грунт конец мая. Недавно только на рассаду посеял. Только взошли еще! А безрассадные помидоры сею семенами в ОГ под укрытие в начале мая. Регион Сибирь, Алтай, Барнаул, Штабка.

Анила комментирует...

Виктор, скажите, а когда в открытый грунт семенами сажаете, семена замачиваете предварительно? Или сухими?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сухими, только посев немного загущенный. Всходят позже и не 100%. Зато потом закаляются и вырастают крепкими и успевают дать урожай, только позже.

Галина комментирует...

Замечательный Джек получился!

Анонимный комментирует...

Я тоже выращиваю помидоры в открытом грунте, сею сухими семечками начале мая. Сорта беру любые - но только низкорослые, с некрупными плодами. В грядке во всю длину стоит металлическая сетка, на ней нетканый укрывной материал, типа - палатка. Растения проплетаю сквозь сетку.Почву мульчирую всем, что есть. Золу добавляю прямо на мульчу. Укрытие открываю только для полива и сбора урожая, ну и иногда в солнечную погоду днём, пока в остальных грядках копаюсь. Фитофторы нет совсем. Поливаю только под корень во время плодношения и то по выходным. Остальное время живут самостоятельно. Урожай больше, чем у соседей в теплице.Часть собираю недозрелыми, удовольствие растягиваю, едим до зимы.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Ваш опыт отличное подтверждение тому, что помидоры прямым посевом можно выращивать и даже нужно. Вы правы, что особенно эти помидоры ценны тем, что срок плодоношения значительно продляется! У меня рассадные помидоры уже давно кончаются, а безрассадные вовсю еще растут. А укрывать грядку нетканым полотном не так уж и сложно!

Елена комментирует...

Я заинтересовалась вашим способом посадки помидор без рассадным способом, я живу на Южном Урале в Башкирии, и у меня часто просто всходят помидоры, которые я даже не сажала семена как-то попадают, теперь специально посажу, очень хочу с вами подружиться и рассказать про результат.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Конечно, я не против!

Раиса комментирует...

Прочитала о посадке твоего Толстого Джека в грунт, хотела написать о своем опыте, тебя не нашла, а потом забыла. Пишу сейчас. Было это давно в 90 каком-то году я прочитала и посеяла в открытый грунт ДЕМИДОВА., первого-второго мая, ничем не закрыла, тогда укрывного у меня не было, может его вообще на было. мороз ударил,а потом он взошел черный от мороза, но рос. соседки спрашивали что это, не верили, что это помидоры, семядольные были длинные и черные.Потом он вырос и был такой урожай и главное спели на корню, а соседки так и не поверили,что это те самые растения,говорили, ты другие посадила. Вот такой был случай..

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

А ваш опыт выращивания из семян Демидова - очень интересен.И подтверждает - что можно так выращивать. А если немного прикрывать, то и подавно! Ведь необязательно все помидоры так сажать, но часть я всегда сею семенами. Вот они - безрассадные этого сезона, на фото

Гала комментирует...

Виктор, спасибо за подробный рассказ. Думаю, что как раз такой способ выращивания томатов мне подойдёт. Я живу на Кавказе. Климат у нас, как мне кажется, для таких экспериментов очень подходящий. В этом году случайно купила помидоры для безрассадного выращивания. Вот и попробую. Ещё раз спасибо...

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Конечно, безрассадный способ выращивания помидоров вам тоже должен подойти. Если уж у меня растут (Алтай) , то у вас и подавно будет все в порядке. А сорт вам брать не самый ранний, можно и среднего срока созревания (такие обычно повкуснее будут). Попробуете, подберете сорт и не пожалеете.

Гала комментирует...

Спасибо! Вам успехов!

Ирина комментирует...

Очень интересно. Попробую обязательно этот метод выращивания, как вы - для эксперимента.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Конечно, почему не попробовать! Многие огородники выращивают безрассадные помидоры и с хорошим результатом.

Ирина комментирует...

У меня всходят семена упавших помидор, в теплице, пролежав там всю зиму. Рассада из них получается очень даже приличная. Сын говорит, это потому, что семена прошли стратификацию. Надеюсь, я правильно написала.

Светлана комментирует...

Ирина, согласна. У меня в теплице также вырос острый перец и прошлогодего семя из упавшего и перезимовавшего перца. Да и стручки были на нем. А тут возиться с рассадой начинаем с февраля, а он сам по себе рос. :)

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я каждый год сажаю грядочку безрассадных помидоров под простое пленочное укрытие. Они растут закаленными и плодоносят недели на три после рассадных. Вплоть до октября (под пленкой). Это продляет плодоношение, что очень удобно для постепенного расходования плодов. А то бывало, как поспеют все сразу - и начинается аврал!

Наталья комментирует...

Вы, что, сразу в грунт садили семена, ну я так поняла.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Вы совершенно правильно поняли, в начале мая семенами сею помидоры сухими семенами прямо на грядку под укрытие. Они там и растут.

Анонимный комментирует...

Конечно попробуйте хотя бы немножко так посеять, а там видно будет. Я так одну грядочку наравне с рассадными сажаю еже несколько лет подряд. Даже в холодное лето безрассадные помидорки дали урожай. Хорошо то что они крепче рассадных и плодоносят дольше. Это продляет общее плодоношение помидоров. Мы уже спорили на эту тему:-) вот http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/11/bezrassadnyye-pomidory-tseli.html

Прохожий комментирует...

А вот тоже самое фото томатов Толстый Джек другого автора. И кто у кого плагиатит - не понятно. Но вопрос в другом... Прочитав статью, видишь чей-то опыт и его можно брать на вооружение. Или же здесь теория отдельно, а практика... А где же она?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Прохожий, если вам не понятно, кто у кого взял фото, то обратите на сроки публикации. Моя статья опубликована гораздо раньше. К тому же фото в моей статье опубликованы в урезанном виде. У меня и оригиналы имеются. А предложенную вами ссылку на сторонний блог я удаляю, не хочу рекламировать сайт, где публикуются мои фото без согласования.

Unknown комментирует...

Спасибо за статью. Уточните, пожалуйста, примерную температуру в укрытии и при прорасатании? У нас температура земли в теплице ночью около 10-13 °, днем под 25-30 при хорошем солнце. Хочется попробовать поспдить в открытый грунт в теплицу сразу.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Специально температуру я не мерил. Но ночами у меня под укрытием не более 5 градусов. Иногда ставил термометр. Дело в том, что растения очень хорошо сами приспосабливаются. Семена просто не прорастают, если холодно. А потеплеет, то проклевываются и идут в рост. Если температура у вас такая как вы написали, то, думаю, вполне можно уже сеять помидорки прямо в грунт. Соорудите маленькую грядочку на пробу, посейте, а там видно будет. Должно быть все в порядке. ))) Только берите сорт подходящий. Рекомендую ТОЛСТЫЙ ДЖЕК - проверено.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Возможно вам дома вообще рассаду выращивать не придется. Рассадите подросшие всходы в теплице, да и все. )))

Unknown комментирует...

Действительно, видела несколько раз в разных группах в соцсетях фотографии с вашего огорода, я-то их узнаю сразу, постоянно просматриваю.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, это так. Увы, с этим поделать ничего нельзя. Жаловался много раз и в ГУГЛ, и в ЯНДЕКС, толку нету. Тексты тоже воруют.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

еще я хочу Вам написать про бесрассадный способ выращивание томата.. в прошлом году остались у мня семена сорт ультраранний Санька..я в начале мая в ящик посеяла их, полив почву холодной водой с бочка( снеговая вода), сверху нечем не покрыв поставила ящик под скамейку на улице.. к 9маю у нас в Златоусте Челябинской области снег выпал и 3 дня лежал...потом еще несколько раз поливала с бочка..тоже сразу они не взошли... также наверно через 2 недели появились ростки... мне их стало жалко, вдруг их заморозки ударят..занесла в поликарбонатную теплицу, потом из ящика их высадила в тепличку из старых рам в начале июня, эти томаты в августе дали хороший урожай, я приготовила из них томатный сок, томаты в собственном соку и потом самые мелкие зеленые полностью сняла и продала женщине, она их мариновала по своему рецепту для своего сына.:-)

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Безрассадный способ вполне себя оправдывает, я каждый год грядочку таких помидоров сажу. И вырастают неплохо. Сорт беру ТОЛСТЫЙ ДЖЕК.