google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Кто-то грызет помидоры. Что делать?

вторник, 9 сентября 2014 г.

Кто-то грызет помидоры. Что делать?

В начале сентября во многих регионах помидоры в открытом грунте уже заканчиваются. Ночные холодные росы и заморозки сделали свое дело и на моем участке, поэтому все плоды помидоров я снял и отправил на дозаривание в кладовочку. Оставил только одну небольшую грядку безрассадных помидорок доспевать прямо на корню под укрытием. В кладовке прохладно, и плоды поспевают не так быстро, и их удобно постепенно использовать.

И вот однажды заметил, что некоторые поспевшие помидоры погрызены какими-то неведомыми зверушками. 


помидорки погрызены мышами
Спелые помидорки погрызены мышами
Стал разбираться, и быстро выяснилось, что это обычные мыши лакомятся моим урожаем. Так дело не пойдет – решил я, и перенес весь урожай на хранение в баньку, она у меня довольно герметична и мышей там нету.

При общении с друзьями-огородниками в интернете мы затронули тему погрызенных помидоров, и выяснилось, что не только у меня были подобные случаи.

Причем в некоторых в теплицах какие-то вредители помидоры обгрызали прямо на корню. Все мы попытались разобраться в этом вопросе. Вот наш обмен мнениями по этому поводу.

Галина

Виктор, скажите, пожалуйста, что с моими помидорами, если вы сталкивались с таким?

Помидоры погрызены на кустах

Помидоры погрызены на кустах

Помидоры погрызены на кустах
Помидоры погрызены на кустах
Первые были такими! 


выросли отличные помидорки

 отличные помидорки
У Галины выросли отличные помидорки!
Я 18 лет держу огород и это первый раз такое. Заметила  3 дня назад.

Виктор

Никогда такого не было, наверняка это повреждения нанесены вредителем, на болезни совсем не похоже. Очень сходные повреждения однажды нанесли моим помидоркам, хранящимся в кладовке, мыши, но не могут же они лазить по кустам!!! Какое-то крупное насекомое, грызущее, скорее всего. У нас таких нету.

А как появляются повреждения - ночью или днем, сразу или постепенно?

Понаблюдайте внимательно - очень интересно, что за зверь? Какие-то следы-то все равно должны остаться. Где-то же он прячется!

Неужели мыши???

Галина

Бабочки - капустницы могут  откладывать яйца на помидоры? У теплицы растет капуста, она вся в дырочках, там бабочка поработала, может и здесь тоже она?

Виктор

Точно нет. Да и гусеницы размером как у них, так выгрызть плод не смогут. Тут что-то крупное...

А уховертки (двухвостки) у вас есть? Вот они могут повредить многое! И помидоры тоже!

Галина

Уховертки, первый раз слышу. Они есть, но двухвостки ведь любят сырость и где потемнее, а в теплице тепло и солнечно. Думаю это исключено. Ну да Бог с ними. Да, на вашем фото совсем другие надкусы.

Виктор

Да мне и самому интересно! Спросил об этой проблеме у друзей, вот что ответили.

Добрые гости

Это либо СЛИЗЕНЬ, либо  УЛИТКА! Только они объедают плоды с внешней стороны, гусеницы внутрь лезут.

ЗИНАИДА ПЕТРОВНА

Я тоже думаю – улитка!

Светлана

Согласна, слизень или улитка! Надо встать пораньше и посмотреть, слизни ночами жрут!
Вредитель слизень
Вредитель слизень
Виктор

Спасибо! Я с таким на помидорах никогда не сталкивался. Ведь у меня они в открытом грунте.

Добрые гости

Вокруг куста диаметром 15-18 см посмотреть в земле, на глубине до 4 см.

Светлана

Так там же корни! У меня тесно растут томаты. Я все равно рано встаю и всю эту мерзость вижу. Я  плоскорезила, когда томаты убрала, хотела их кипятком полить и ничего не нашла! А наутро опять выползли…

Добрые гости

Они умеют прятаться. Положи между кустами кусок фанеры или рубероида, они под него спрячутся на день, уберешь сразу.

Светлана

Я их поила пивом. Литровая банка слизней только в теплице! Полная. Каждый день. По дорожке - не пройти!  У нас в том году очень мокро, они расплодились. Когда к дому уже полезли, купила слизнеед. Препарат такой.

Добрые гости

Мы тоже по перцу ГРОЗУ от слизней рассыпаем, на основе метилгидрида. Мелкие голубые гранулки.

Виктор

Еще, говорят, ежи иногда помидорки грызут. Неужели, правда?

Светлана

Как ежик допрыгнет до помидорки? И если на земле, то может и едят....

Добрые гости

Мыши больше на перце промышляют, а здесь - это тоже улитки или слизни. Мышей интересуют ТОЛЬКО  СЕМЕНА, а поскольку до семян даже не попытались добраться... Делайте выводы...

Виктор

Ежики и мыши - когда помидорки в кладовке лежат, могут попробовать их. Причем, лично я ежиков за этим делом не застукивал, так что, может, на них и клевещут. А вот мышей видел лично!

Светлана

Ну, мыши-то все жрут, не брезгуют!

Садовая мышь
Садовая мышь
Вера

У меня тоже кто-то поедает томаты...

Виктор

У меня враг известен - мыши!!!

Евгения
А у нас, скорее всего, ежи.

Виктор

Неужели, правда?

Евгения

У меня семья живёт уже не первый год в огороде.

Вера

А у меня ни мыши, ни ежи, потому что в теплице, на высоте.

Виктор

Ежи-то у меня водятся, а вот едят ли они помидоры - не видел! Может, зря на них клепаем?

Ежик на даче
Ежик на даче
Татьяна

Ежи едят помидоры. У нас объедали. И здесь женщина спрашивала у всех, кто так может есть помидоры? Выставляла фотографии. Потом сфотала воришку - ежик.

У меня сильнее были обкусаны. Виктор, это еж.

Ежик на моем участке

Ирина-Алексей Кузбасс

...раньше ОГУРЦАМИ делились с Котами, теперь ещё и ПОМИДОРАМИ с Ежами.

НАТАЛИЯ

У нас так лопает ласка... Никогда не знала, что они у нас водятся, а в прошлом году увидала, как маленький тонкий зверек голубой окраски гоняется за мышью по огороду... И ПОЙМАЛ!!!

Ласка на охоте
Ласка на охоте
СПРОСИЛА У СОСЕДА ОН ТАМ ЖИВЕТ ВСЕ ЛЕТО И ОСЕНЬ… ОН СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО ЛАСКА!  ИХ СЕЙЧАС МНОГО СТАНОВИТСЯ...

Виктор

И полезный зверек, и красивый... А что помидорку иной раз попробует, так не жалко...

Евгения

Так вот же ж! У меня же ласка под крылечком живёт, а я на ежей думала, что они помидорные гурманы. У меня уже года три приходит на лето жить ласка, осенью исчезает, а летом мы её рыбкой кормим.

Вера

Ну, у меня тоже всякого зверья полно, и белки пешком по заборам ходят, и опоссумы наведываются

Виктор

Понятно! Надо следить, чтобы кладовочка была прикрыта, особенно, на ночь. Да мне собственно тоже не жалко, повредили-то всего штуки две-три, но неприятно, что кто-то там без моего разрешения лазит по моим помидоркам!


Совка капустная грызет помидоры
Совка капустная грызет помидоры
Совка капустная грызет помидоры
А вот вредитель - совка капустная поймана с поличным!

Жалуется огородник SSSSSSSS JJJJJJJJJJJJ 

Совка грызет помидоры
Совка грызет помидоры 
А вот зеленые едят, им все равно какие грызть. Это тоже с моего огорода, вот было нашествие. Намучилась. Самое главное не допустить бабочек совок, если они попали на огород, тогда уже вывести, практически, невозможно. Урожай полностью потеряется.

10 комментариев:

Сергей комментирует...

Это совместное "творчество". Слизни прогрызают ровное круглое отверстие, а потом в него забирается какая-нибудь гусеница и питается изнутри.
А от мышей очень хорошо помогает мята - пару веточек и мыши не подойдут к этому месту.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У меня в округе мята не растет, надо попробовать развести.

Unknown комментирует...

Большая зелёная гусеница.Сняли и у соседки и у приятелей. Причём тип теплицы не имеет значения. В ог такого не замечали.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Интересно, от какого насекомого эта гусеница?

Unknown комментирует...

У меня так было в 2015 году впервые. Помидоры жрала гусеница СОВКА.,я гусеницу поймала на месте преступления,рассмотрела,потом в интер. нашла про нее . Жрет именно зеленые помидоры

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Да, многие огородники подтверждают, что частенько вредит именно совка капустная! Вот зловредный вредитель - капусты ей мало, еще и помидоры подъедает!

Unknown комментирует...

Чем вывести эту гусеницу!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Даже не подскажу, сейчас ее у меня нету.

Анонимный комментирует...

У меня там,где растет мята а рядом помидоры-помидоры отличные, а на участке без мяты-помидорки кто-то подьедает,,,

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Интересный опыт!