пятница, 10 февраля 2017 г.

Выращивание кроликов без прививок и антибиотиков. Практический опыт.

Опытом выращивания кроликов делится Николай Войдецкий.

Начать разводить кроликов, заставила сама жизнь. Вынужден был расстаться с коровой, по причине, якобы, «лейкоза». У нас в деревне ветеринары, каждый год, весной, у коров брали кровь на разные болезни. Однажды по деревне пронеслась страшная новость, у многих хозяйских коров нашли лейкоз. Для жителей любой деревни корова, как член семьи, и потерять ее означает сильнейший удар по бюджету. Многие пытались разобраться, как это могло случиться. До этого больных коров не было, а теперь появились. Это привело к тому, что количество коров в стаде резко уменьшилось. Подобная участь постигла и нашу семью. 

После этого, для меня, встал вопрос, что делать с сеном, которое собиралось с участка занимаемого плодовыми деревьями? Косить траву под деревьями нужно было по любому. Первый год сложил сено в сеновал, а дальше? Вот тогда и решил попробовать разводить кроликов. Для этого сначала изучил литературу, благо подшивки старых журналов «Приусадебное хозяйство» сохранились, да еще в сельской библиотеке была книжка про кроликов. На большое количество кроликов я не рассчитывал. 

Выращивание кроликовВ бывшем коровнике изготовил и установил семь клеток, в расчете на двух производителей (самца и самку) и на их приплод. Конструкцию клеток немного изменил, сделал верхний доступ внутрь клетки. Мне показалось, что этот вариант более удобен. В этом случае кролик не сможет быстро удрать, так как я знаю случаи, когда при боковом доступе в клетку, они сбегали от хозяев. На петлях закрепил куски листового железа, получились крышки. От разных жителей нашего села получил крола и крольчиху, случил их и начал ждать крольчат.

По прошествии месяца появился приплод. Надо сказать, что я отступил от традиционного варианта, когда для такого случая делают специальную клетку с отдельным помещением, гнездом для крольчихи с выводком. У меня сукрольная крольчиха была в простой клетке. Она перед окролом сама выбрала себе место в углу клетки, нащипала туда пуху и в это место принесла крольчат. Дальше все проходило, как описывается в литературе, через неделю уже можно было посчитать приплод, крольчат оказалось восемь штук. Развивались нормально, крольчиха оказалась правильной «мамой». 

Выращивание кроликовПравда, не обошлось без небольших осложнений. Кормушка клетки сверху, сначала,  была открыта и крольчата, через крупные ячейки сетки кормушки, вылезли наверх. Хорошо, что я в это время зашел в сарай и увидел это. Пришлось срочно искать, чем закрыть кормушку. В дальнейшем я на всех клетках, над кормушками, установил на петлях крышки из листового железа.  Через месяц, подросших и бодреньких крольчат я отсадил от крольчихи. Радовался, что все протекает, как положено, но…. 

Оказалось, что меня еще ждут большие огорчения и проблемы. Крольчата внезапно стали дохнуть, причем нельзя было понять, по какой причине. Кормил, только подвяленной травой, следил, чтобы не было ядовитой травы (чистотела), давал соль, глину, в общем, все по науке. Начал изучать, какие болезни у кроликов и от кого они передаются, как их лечить. Оказалось, что болезни передаются от крыс, мышей и даже кур. Выходит, что в деревне это неизбежно. Попробовал придумать способ, как обойтись без антибиотиков и прививок.


Выращивание кроликов
Перво-наперво, я вспомнил, что когда набирал сено, то, довольно часто попадались мелко посеченные кусочки, это работа мышей.  Сено лежит под навесом, но вплотную с землей, что является мышиным домом. Весной следующего года сделал для сена полку, для этого на высоте около 1,5 метра над землей установил рейки, на которые закрепил сетку рабицу, теперь сено было далеко для мышей. Еще у меня куры ходят по верху клеток и тоже оставляют следы. Пришлось пересмотреть крышки клеток, так как некоторые были с дырками, их вынужден был заменить. 

Раз в день летом и два раза зимой даю кроликам понемногу зерна пшеницы или овса. Этот корм тоже у меня в свободном доступе для мышей. Данную проблему решил также. Стал заранее набирать зерно, кипятить его в кастрюле минуты 2-5 и затем, слив воду, просушивать в духовке. Если первые два приема были затратные, но одноразовые, то последний, требует постоянного внимания, но зато результат есть. Наша семья, наконец-то, распробовала крольчатину и это здорово!!!

2 комментария:

Тамара комментирует...

Не знаю конечно,где живёт этот кроликовод?Что может обходится без прививок и антибиотиков.По своему опыту и месту проживания,знаю что нельзя вырастить хорошее стадо не применив прививок.Мы с мужем семь лет держали не большую ферму Калифорнийцев . Кролик может заразится не только от грызунов но и от комаров. А их с наступления весны очень много,они кусают кроликов перенося всякую заразу.

Николай комментирует...

В моей статье, говорится о небольшом количестве кроликов. Всего семь клеток и вырастить стадо у меня никак не получится. Ну а живу я в деревне Волгоградской области. Насчет комаров, не видел, чтобы донимали кроликов, может от того, что клетки стоят в бывшем коровнике. Николай.