google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2017

суббота, 28 января 2017 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2017

Ирина

Виктор, скажите, пожалуйста, вы брали семена от гибридных перцев и баклажан? Какой результат?

Виктор

Нет, не брал, но знаю со слов других огородников, что иногда брать можно, вырастают неплохие плоды. А вот уже с таких полученных плодов, если снова взять семена, то уже 100 процентный пересорт. Поэтому некоторые делают так, с гибридных плодов берут побольше семян, чтобы их хватило на несколько лет. Но опять же так получается не у всех гибридов. Вот такие тонкости.

Надежда 

Добрый вечер, Виктор. Сейчас прочитала у Вас про выращивание рассады баклажан и не поняла на счет подсветки. Надо или не надо досвечивать? И срок посадки, когда Вы садите их на рассаду? У нас с Вами климат похож вроде?

Вот выдержка из статьи "Вкусный огород" специалисты пишут: Если вы поздно посеяли рассаду баклажанов или же купили ее на рынке и она плохо приживалась, то в условиях короткого сибирского лета вы можете не получить урожая вообще. Величина урожая баклажана зависит также от возраста рассады: 70-80-дневная рассада дает хороший урожай, а вот 60-дневная - уже на 50% меньший. А везде пишут, что надо садить на рассаду в марте. Где истина? Кому доверять?

Виктор

Баклажаны в открытом грунте
Хотя я и публикую на блоге мнения специалистов, но сам больше ориентируюсь на практический опыт. Подсветки рассаде баклажанов не делаю, но у меня солнечная сторона, если у вас тень, то возможно подсветка и поможет. Сею баклажаны на рассаду в начале марта, высаживаю ее в грунт во второй половине мая. Вырастают нормальные, но, практически, все лето стоят под укрытием над грядкой. Так что, главное, конкретно ваши условия выращивания, все сроки подбираются под себя. Пробуйте, смотрите как лучше, так и делайте. Например, я так экспериментировал с помидорами и перцами, сеял в разное время и смотрел, какая рассада лучше, так потом и стал делать постоянно.    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/02/kogda-seyat-ovoshchi-na-rassadu.html

Надежда

Виктор! Здравствуйте! Здесь мне удобней сообщение отправлять. Посмотрела сегодня Ваше видео о кабачках, спасибо! А мне казалось с ними не надо нянчиться, вот теперь нашла причины моего неурожая. 

Вопросы есть: 

1) Какие сорта кабачков Вы выбираете? 
2) У Вас совсем нет никаких сорняков, как же Вы с ними боретесь?  
3) Пользуетесь ли сидератами на участке? Заранее благодарю. Добра и здоровья!

Виктор

1. Сорта пробую разные. Люблю белоплодные, хороший сорт кабачков Астроном, Скворушка, да и других полно. 
2. Почему же, сорняки есть. Участок маленький, прополоть несложно. 
3. Сидераты применяю редко из-за малых площадей, зато строго соблюдаю культурооборот, вот почва и не истощается.

Надежда

Добрый день, Виктор. У меня к Вам есть вопрос. Читала, что нельзя допускать загиба главного корня, а при посадке неглубоко на рассаду, он у Вас загибается? Мне тоже хочется обойти пикировку, так как после нее черная ножка косит рассаду, пробовала срезать, укоренять, но после этого мне не понравилась урожайность, хочется обойтись без срезки.

Виктор


Рассада помидора
Даже точно и не скажу, загибается ли у меня по мере роста корень или нет, просто не обращал внимания. Могу сказать только, рассада без пикировки вырастает хорошая, землю подсыпаю в стаканчики постепенно и все, проблем нету.

Надежда

Да, у Вас отличная рассада, я раньше тоже не обращала внимания, а тут начиталась страстей всяких, что загнутся, отомрут, потеря в урожае. Буду пробовать по Вашему способу, а то семянок купила дорогих и боюсь загубить черной ножкой. Я в этом году пробовала резать, кусты выросли намного ниже и урожаю дали меньше, не знаю, как у всех после резки увеличиваются урожаи? У меня с точностью наоборот, и еще я по поводу томата Толстый Джек. Купила в прошлом году семена в магазине, не один не взошел. В этом году опять купила в магазине, попробую чем-нибудь простимулировать, если опять не взойдет, можно будет у Вас купить семена?

Я собиралась делать перевалку, но это очень трудозатратно. Хорошо, что попалась Ваша статья. Землю для рассады привезла из березового лесу от кротов, слышала, что очень хорошо ее использовать, добавлю торфа и суперфосфата.

Извините, что завалила Вас вопросами, но никак не могу найти конкретных ответов на мои вопросы, у меня к Вам еще такой вопрос, если позволите. Я по поводу подкормок, все пишут, что нельзя подкармливать азотом, но я все время подкармливаю, после завязывания 2-х кистей, это, мне кажется, способствует более крупным помидорам вырастать, а как Вы на это смотрите?

Трачу уйму времени, но ответов не могу найти, чем больше читаю, тем больше сомнений, одни хвалят, другие тут же опровергают, где найти истину, не понятно. Живу на Урале, у нас короткое лето, хотела подучиться в выращивании томатов, а только все больше ухожу от истины. Мне еще надо попытаться вырастить рассаду весной в теплой грядке, так как дома всего одно окно, а сажу более 300 корней, вся основная масса в ОГ, и проблематично на окне вырастить столько рассады. Всегда как-то хаотично получается, хочется по науке и наверняка. Очень буду признательна, если вкратце напишете мне.

Виктор

По поводу резки помидоров. Это довольно спорный метод. Я пробовал его дважды, первый раз прибавка к урожаю была, а второй раз, наоборот, прибавки не было. Так что опираться на резку вряд ли стоит, хотя пробовать можно, конечно, но понемногу. Причем, резка помогает только для индетерминантных помиджоров, и то не всегда.

Землю для рассады беру на три четверти садовую из-под хорошего предшественника помидоров (например, морковка), ну а на четверть торф лесной, можно из-под берез. Суперфосфату много не кладите, я так вообще его не добавляю.

Помидоры я подкармливаю один-два раза раствором куриного помета, помогает хорошо.

У нас тоже холодно и помидоры я держу под укрытием на дугах до 15 июня и осенью. Да и летом иногда укрываю.

Часть помидоров выращиваю без рассады, успевают вырасти тоже, под укрытием, конечно.

Если хотите подробно познакомиться как я огородничаю, можете почитать или на моем блоге  http://vkusniogorod.blogspot.ru/p/blog-page_11.html или посмотреть мои ролики на Ю ТУБЕ   https://www.youtube.com/channel/UC7ZlNkIlRRcPt3-c5pC2VYg
Там и про ЧЕРНУЮ НОЖКУ, и про рассаду, и много-много чего и подробно. Если что будет непонятно, спрашивайте, если смогу отвечу.

Конечно, семена вышлю без проблем. И не отчаивайтесь, не все так страшно. Делайте все по-простому, и все у вас получится.

Комментариев нет: