google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Как прорастить грецкий орех

четверг, 26 января 2017 г.

Как прорастить грецкий орех

О проращивании грецкого ореха рассказывает опытный садовод Марина.

Марина 

Кому интересно, могу рассказать, как прорастить грецкий орех. Сама не раз проращивала и удачно. Научила знакомых, у них тоже получилось.

Как прорастить грецкий орех
Про грецкий орех я уже много лет назад прочитала в журнале "Приусадебное хозяйство", и все получилось и уже не один раз. Орехи надо слегка надстучать молотком, чтобы росткам легче было пробиться, но следить, чтобы не расколоть скорлупу. Затем их надо вымачивать 3-е суток в чистой нехлорированной воде, меняя ее 2-3 раза в день, главное не давать ей закиснуть. Про воду было написано, что можно брать после разморозки холодильника. Можно делать розовый раствор марганцовки. 

Как прорастить грецкий орехЗа это время нужно подготовить песок. Насыпать его в чистую  жестяную банку (можно взять из под сельди) и прокалить песок в духовке, чтобы обеззаразить. Через 3 дня вымачивания, орехи закопать во влажный подготовленный песок в жестяной банке на расстоянии друг от друга. Банку поставить в пакет, но так, чтобы был доступ воздуху, все поместить под батарею, в теплое место. После появления всходов выставить их на свет. Затем можно будет молодые ростки пересадить в емкость с землей до пересадки в сад уже в теплое время. 

Как прорастить грецкий орехСажать грецкий орех лучше во влажное место, можно недалеко от водосточной трубы, т.к. он любит воду. Первое время следить, чтобы земля не пересыхала. Еще я читала, что хорошо сажать грецкий орех рядом с компостной кучей, т.к. его не любят мухи. Есть еще маленькие тонкости. Перед высадкой у молодого саженца надо обломить конец у центрального корня, а в яму накидать кирпичи, камни и жестяные банки, чтобы было больше боковых корней. Я в ямы кладу и обоженные и необоженные банки, так они разлагаются в разное время. А еще в журнале было написано, что если дерево грецкого ореха долго не плодоносило, то под ним вспахивали землю, чтобы подрезать верхние корни, а в ствол вбивали гвозди. Мне эти меры кажутся жестокими, но писали, что это помогало. Первый раз у меня из 10 орехов проросло 3. Но 2 у меня быстро украли.

Как прорастить грецкий орехПоследний я перевезла в Москву, посадила  сбоку от окна у водосточной трубы. Он уже дорос до 3-го этажа, дал 2 орешка. Но я оттуда переехала, орех заболел, его спилили. Сейчас у него много поросли от корня в виде раскидистого куста. Вырастила еще на даче, но пока он молодой. 

По этой методике моя знакомая тоже прорастила 2 ореха, но их подарила, дальнейшую участь не знаю. Но даже, если у меня и не будет орехов, все равно это мой любимец. Он очень красив. А еще в его листьях много йода. Успехов!

2 комментария:

Сергей комментирует...

Взял у соседа три ореха, воткнул их в землю на даче без всякой подготовки, поставил ориентиры и один росток уже есть. Посмотрим, что с ним случилось за зиму.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я бы тоже попробовал, но больно уж у нас зимы холодные, вряд ли выдержит.