google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, октябрь, 2016 – Продолжение

понедельник, 17 октября 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, октябрь, 2016 – Продолжение

Лидия 


Дайкон ДРАКОН
Здравствуйте, Виктор, здравствуйте все. Подскажите, пожалуйста, как сохранить Дайкон, он у меня получился не хуже того, что у Вас в руках. И что теперь делать? Ботва зелёная, пышная, но в выходные обещают заморозки. Да и убирать пора, думаю.

Виктор 

Конечно, убирайте. А хранить можно в холодильнике или в другом прохладном месте.

vera 

Здравствуйте, все очень прекрасно! Хочу узнать, вот семена от чего такие, как ежики? Земля у вас очень хорошая - чернозем! Вот поэтому все и получается, а видимо и трудишься много и желание.

Виктор

Семенные коробочки и зернышко клещевины
Это семена от клещевины, красивое растение.

vera 

У нас это растение сажают, чтобы пугать вредителей в огороде, на честно сказать, я не знала, как называется это растение! А что можно из него кушать или как лечебное растение? 

Виктор 
Клещевина
Это клещевина, выращивают для красоты. Кушать нельзя - ядовитое.

vera 

Привет, Виктор, у Вас, наверно, много литературы о вырашивании и пользе растений, поэтому так красиво и хорошо в огороде. Есть ли черная смородина. Это в детстве у нас в огороде была. Я жила в городе Грозном, огород 1200 кв.м. Бабушка продавала цветы, петрушку, укроп, буряк, редиску, салаты разные, вишню, курагу, груши, орехи, айву, а как она красиво цветет, да я вообще люблю возиться в огороде.

Виктор 

Смородина была, но сейчас, как раз этим летом, я черную убрал, остались только красная и белая. Черную смородину, как и малину у нас можно набрать прямо в лесу. Вот я их и убрал с участка.

Мадина 

Виктор, почему у Вас грядки почти на уровне земли, может такие грядки более эффективные, чем наши высокие грядки, откройте, пожалуйста, нам Ваш секрет.

Анна 

У меня так же. Грядки по уровню.

Татьяна 

Высокие грядки быстрее высыхают и после дождя и после полива.

Виктор 

Во-первых, грядки на уровне земли - так проще. Вскопал грядку, сделал земляные буртики, и все грядка готова. Во-вторых, на таких грядках лучше переносят заморозки зимующие культуры, например, клубника. Высокие грядки промерзают сильнее. А нас морозы бывают под минус 50 при малом снеге. Вот поэтому так и делаю. Вот про мой участок подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/01/blog-post_13.html

Вера 

Виктор, сегодня посадила зимний чеснок, что я должна сделать, вот какой я непутевый садовод.

Виктор 

Да ничего. Если очень холодные зимы, то можете грядочку замульчировать чем-нибудь.

Марина 

А я уже второй год не могу собрать семена клещевины. Они у меня почему-то разваливаются на две половинки!

Виктор 

Непонятно, что разваливается, семена разваливаются? Или сама клещевина?

Марина 

Семена! Или, может, я не правильно их собираю?

Виктор 

У вас зернышки разваливаются? Когда их вынимаете из семенных коробочек?

Марина 

Да, да! Может, поздно собираю? В сентябре! Но у меня до сих пор еще есть бубышки на клещевине.

Виктор 

Я раздавливаю коробочки прямо руками, зернышки остаются целыми, корбочки должны очень-очень сильно высохнуть, вот пишу подробно http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/semena-kleshcheviny-ochistka-i.html
Я собираю коробочки по мере подсыхания, можно и в сентябре. Практически, зернышки не трескаются. Может, сильно раздавливаете коробочки? Я разрушаю их просто руками.

Марина 

У меня, скорее всего, не досыхают!

Виктор 

Похоже на то. У меня они сохнут и месяц, и два, и три. Бывает, шелушу после нового года. К слову можно просто посадить и коробочки целиком, а потом ростки проредить. Должны взойти.

Марина 

Вот, видимо, потому у меня так и получается! А если сейчас собрать - может еще получится?

Виктор 

Вполне можно. Если только не было очень сильных заморозков, минус 10 допустим, или больше. И то можно, только со всхожестью могут быть проблемы, тогда сеять надо гуще. У меня после минус 5 спокойно всходили на 100%, а если тепло, то вообще нет проблем. Если у вас зимы теплые, то можете вообще оставить пенечек клещевины, укрыть его получше, и весной она пойдет от корня. Это же многолетник, только в основном он вымерзает, родом-то клещевина из тропиков.

Марина 

Нет, у нас не вырастет! Мы на Урале живем в Перми!

Виктор 

Не забывайте - семена клещевины ядовиты, храните подальше от детей. Да, у вас вряд ли перезимует.

Марина 

Спасибо большое!

Елена 
Арбуз ПЕКИНСКАЯ РАДОСТЬ КРЕСТЬЯНСКАЯ

Виктор, скажите, пожалуйста, я купила семена арбуза, называется "Большая Пекинская радость". Этот как ваш сорт, или нет, я купила? А очень хочется, чтобы вырос как у вас.

Виктор 

У вас другой сорт, хотя и из одной серии. Тоже хороший, ваш даже крупнее будет. Правда, ПЕКИНСКАЯ РАДОСТЬ КРЕСТЬЯНСКАЯ более неприхотлива. Я буду стараться купить именно такие семена. Есть еще ФЕРМЕРСКАЯ Пекинская радость. Все это близкие сорта.

Комментариев нет: