google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, июль, 2016

воскресенье, 10 июля 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, июль, 2016

Вера 

Нынче купила в магазине 3  кустика рассады этой ягоды, не знаю в чем дело, но пропали все 3, как будто их подожгли,  ухаживала хорошо, но.... Очень хочу развести этот сорт.

Виктор 

Трудно сказать почему конкретно, причиной могут быть жара, надо притенять, неудачная подкормка, перелив при поливе, наконец, причиной может быть некачественная рассада.

Света 

Этот год "клубничный" , урожай очень хороший  ,но почему то , в том числе и я , жалуемся на кисловатость ягоды , хотя "товарный " вид отличный.

Татьяна 

Так бывает, если солнышка маловато или переизбыток влаги. Но это ничего страшного, ягодка всегда вкусная.

Анастасия

Виктор, добрый день. Подскажите пожалуйста что за черная мелкая мушка(совсем мелкая с крыльями) облепила все помидоры на улице? И как с ней бороться????????? Вчера обработала помидоры искрой, вроде погибли а сегодня их еще больше((((((

Виктор

У меня такого не бывало. Если была бы белая, то понятно, это белокрылка. А вот черная... Сразу не подскажу. Скорее всего это тля. Она бывает и с крылышками, От нее неплохо помогает «Фуфанон», это со слов огородников.

-

Добрый день!!! Виктор подскажите пожалуйста клубника из семян хорошо взошла сейчас цветет, нужно удалять цвет или нет????

Виктор

Необязательно, можно и оставить. Сильно цветки кустики не ослабят. Зато попробуете ягодку.

ТАТЬЯНА

Спасибо, Виктор, за показ видео-урок!!! Скажите, а как развести сухой покупной в мешке помет куриный? Стоит ли его так же перед применением замочить? Что скажете по этому поводу?

Виктор 

Сухой помет наверняка надо замочить на некоторое время. Если есть инструкция, то делайте так, как там рекомендуют. Если нету, то замочите хотя бы на сутки. Разводите тоже сначала некрепко. 1 к 20, а уж потом, если все будет нормально, в следующие подкормки можно попробовать увеличить концентрацию. Тут важно не переборщить. Точно не скажу, потому что магазинный помет прошел обработку, надо пробовать и определять нормы самостоятельно.

Ирина 

Виктор, спасибо за приглашение , я уже побывала на вашем сайте, очень понравилось. Теперь я ваш частый гость, ...

-

Виктор, что это может быть?

Виктор

Вся клубника такая или отдельные кустики?

-

3 кустика. Рядом идеальные.

Виктор

Значит, что-то ненормальное именно с этими кустиками, возможно вырождение сорта, например. Или какое-то заболевание. Что делать, я бы просто эти кустики удалил, да и все.

Ирина 

Виктор, спасибо за наглядность! А чем вы опрыскиваете капусту от вредителей?

Андрей 

Виктор, пожалуйста, срочно напишите про капусту, чем её бедную, опрыскать.  В этом году тьма вредителей, мелкая моль летает "тучами", пока обсыпала капусту золой, стояла шикарная, чуть дождик и всё, "тучи" тут, как тут,жрут. Опрыскивала фито препаратами, как мёртвому припарка, неужели придётся "химию" для неё применять?

Наталья 

Я пользуюсь интавиром, капуста чистая.

Андрей 

Вот ведь я тоже раньше им пользовалась или искрой, завтра СРОЧНО опрыскаю.

Наталья 

Очень хорошо помогает

Raykhana 

После дождика обсыпьте опять золой. вреда от нее не будет. Интавир ведь инсектицид, вредно для здоровья.

Эля 

Да от золы ,как ни странно, толку мало!
Прочитала ,что надо пузырек валерианы и 2 ложки ж.мыла на 5 литров воды и опрыскать.

Raykhana 

Почему нет толка? у меня хорошие стоят. Я правда практически через день опрыскиваю золой, но перед этим опрыскиваю водой и сразу же золу сыплю, чтобы она не слетала с листьев.

Эля 

Ну, каждый день я, конечно, не сыплю!

Raykhana 

А вы попробуйте, зола не вредна. Правда, зола должна быть древесная.

Виктор 

Капусту я защищаю только пока у нее маленькие ростки. Обсыпаю табачной пылью, больше ничего не делаю. Возможно, сказывается общее оздоровление участка, а именно, строгий культурооборот, привлечение энтомофагов и т.п. Сейчас есть, конечно, небольшие повреждения листьев, но это незначительно, это капуста сама переборет. Так что ничего не подскажу радикального, химии не применяю.

Светлана 

Как-то грустно, а химию не пробовали? И еще вопрос один, если можно? По окончании плодоношения листву клубники срезаете или нет?

Виктор 

Химию не применяю. Ягоды использую для себя. Срезка листвы помогает сдерживать развитие клеща. Если сезон сильно с клещиком, то срезаю. Еще мне помогает ограничить развитие популяции клеща более частая замена посадок клубники новыми, через 2-3, редко 4 года, мульча из хвои, сорта менее подверженные воздействию вредителя.

Светлана 

Виктор, у меня сорт Соловушка (очень нравится) заражен клещом. Можно ли оставить усы для разведения от этих кустов. И чем их обработать? Очень жаль потерять этот сорт.

Виктор 

Усы оставить можно, я так и делаю. Обеззаразить усы тоже можно, например, горячей водой 40 градусов, опустить в воду усики перед высадкой ненадолго. Только вряд ли это поможет, потому что клещик переберется с зараженных посадок на здоровые. Или надо высаживать здоровые усы очень далеко. Я пытался клещика вывести, но он все равно расплождается от соседей, у нас заражено все садоводство.

Галина 

А как стрелки чеснока можно приготовить?

Людмила 

ВЧЕРА на даче готовила - обжарила фарш..стрелки порезала на дольки верхушки удалили/..перемешала ...добавила помидор порезанный..все вместе потушила и залила яйцами и под крышку...моим очень понравилось!

Вера 

А я стрелки из чеснока повытянула, верхушки отрезала, помыла, перекрутила в мясорубке. основную часть в заморозку, а часть  положила в контейнер, посолила, добавила майонез. Намазываешь на хлебушек и с борщиком. Вкуснятинаааааа.....!!!!!

-

Виктор, добрый день, подскажите как вы спасаете капусту, у нас все съедает мошка и редис тоже?

Виктор

Посыпаю табачной пылью, хорошо помогает.

-

Виктор, добрый вечер , плохо взошла морковь , можно сейчас подсеять ????

Виктор

Поздновато, конечно, но еще можно. Сейте, успеет вырасти. Уберете урожай очень поздно.

Татьяна 

Почему перо лука наклоняется? У меня слегка тоже. Это не луковая муха? А то я уже от нее поливать собралась.

Виктор 

Если перо наклоняется - это не беда. У меня, например, ветром клонит. А когда муха, то перо желтеет и растение плохо растет. Ее сразу видно. У меня на двух грядочках все-таки три растения были поражены мухой, их выдернул и в печке сжег. Ничем от мухи не обрабатывал, обычно ее у меня совсем нету. 

Ирина 

хлороз...

наталия 

Попробуйте обработать Хелатом железа .

Ольга 

А у меня желтеют кончики лука, подскажите от чего и как помочь луку?

наталия 

Это, наверное, луковая муха. Попробуйте полить сильно соленой водой.

Ольга 

Спасибо большое за совет а чем ещё в этом случае помочь луку кроме соленой сильно водой, есть ещё какие методы или нет?

Татьяна 

При луковой мухе само растение сильно угнетено, очень плохо растет и сразу отличается от здоровых. А если кончики перьев желтеют, а растение в норме, о это может быть не так страшно, например, от холодов. Поможет лук подкормить, например, раствором куриного помета. Кроме соли от мухи помогает полив лука холодной водой.

Фатима 

Напишите, пожалуйста, чем подкармливаете, и как часто?

Виктор 

Я подкармливаю все культуры раствором куриного помета. Два-три раза за сезон. Как это делаю, подробно описываю на блоге, например, про помидоры,     http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/podkormka-pomidorov.html

Или вот мой ролик    https://www.youtube.com/watch?v=nD6Od2mvp78

Если куриного помета нету, то можно применять и другую органику. Или минеральные удобрения, хотя это хуже.

Комментариев нет: