google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение.

четверг, 7 апреля 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение.

Татьяна 

Вы землю для рассады кипятком обливаете?

Виктор 

Нет, не обливаю. Только беру грунт после хорошего предшественника для выращиваемой культуры. Заразы в таком грунте нет.

Антонина 

Виктор! Вы баклажаны пикируете или сразу сеете по одному?

Виктор 

Сею сразу, только не по одному, а сразу штуки по три семечка. Потом прореживаю, и оставляю один самый сильный росток. Стаканчик наполняю на четыре пятых, потом подсыпаю грунт. Пикировку не делаю.

Галина 

Подскажите, пожалуйста, рассада баклажанов немного вытянулась, сорт Алмаз, подсветка есть и фито лампа и светодиодная, можно ли заглубить и насколько  при пикировке?

Виктор 

Я постоянно подсыпаю и баклажаны и перцы примерно на 3-4 см. Проблем не бывает.

Галина 

Виктор, скажите, пожалуйста, сорт баклажанов Эпик - хорошие? Я первый раз в этом году их посеяла. Буду ждать результатов.

Эля 

Очень похожи на "Щелкунчик".

Виктор 

ЭПИКЭПИК - это гибрид. Урожайность и вкус неплохие. Довольно неприхотлив, у меня растет в открытом грунте под укрывкой.

Эля 

Что-то мои синие нынче не торопятся на выход!?

Виктор 

У меня 4 сорта - ЭПИК, АЛМАЗ, ВКУС ГРИБОВ, ИНДУС. Взошли и растут нормально более менее все. Сеял загущенно, можно даже еще рассадить.

Татьяна 

Уже поздно баклажаны пересевать? У меня половина не взошла.

Marina 

У меня взошли только 3 штуки сегодня. Сорт Алмаз из 24 штук.

Ида 

Баклажаны распикировала, к ним землю можно будет подсыпать, как к томатам или нельзя, как к перцам?

Эля 

Я нынче рано, по моим меркам сеяла. Обычно всегда сею все вместе 9-11 марта! Вот хочу подсевать снова. И вырастают всегда!

Совершенно секретно

Я посадила 40 штук, а взошли штук 7! Может, подскажите, как лучше к ним подойти? Купила семена, хочу досеять.

Марина 

Семена такие. Подержите в растворе марганца 20 мин. промойте, смочите бинтик в стимуляторе отожмите, заверните в него семена, положите в пакет, ночь подержите в пакете в тепле, и садите.

Виктор 

Можно баклажаны еще пересадить. Время еще не упущено. Потом рассада нагонит. 3 из 24 - это очень мало.

И к баклажанам, и к перцам на первом этапе развития рассады можно подсыпать грунт тоже. Поменьше, чем для помидоров, но можно. Я постоянно подсыпаю  на 3 см без проблем.

Почему не всходят семена или всходят плохо? Это вопрос вопросов! Однозначно не ответить. На всхожесть влияют много факторов. Если коротко, то так. Семена должны быть качественные. Грунт должен быть хороший, в меру влажный, его поверхность не должна пересыхать (я, например, ее смачиваю каждый день).

Глубина посева должна быть оптимальной для конкретного грунта (я сею на глубину 1 см). Температура воздуха должна быть достаточно высокой (у меня 25 градусов).

Предпосевная обработка семян большой роли не играет, ее я не делаю вообще. Зато применяю загущенный посев, сею кучками по три (и более) семени. Сроки посева по разным календарям, тоже не очень важны. Повторюсь, главное - грунт, глубина посева, влажность, температура. Если эти условия соблюдены, то даже магазинные семена (как у меня баклажаны) всходят приемлемо. Тоже и с перцами, и с помидорами.

Всегда рядом с рассадой должен лежать термометр, а влажность грунта можно определить перед посевом визуально. Переливать посевы не нужно, от этого только вред. Более подробно можете посмотреть в моих статьях или в роликах. Про подготовку грунта, про посев, про полив и т.п.

-

Добрый день (вечер), Виктор. Пора садить томаты. Мне надо распланировать, куда  и что посадить. В теплицу и на грядку. На грядку хочу посадить не очень высокие сорта. Толстый Джек обязательно на улицу. А вот из тех, что вы выслали. Кенигсберг красный, Русский богатырь. Купила еще Севрюгу (пудовик) и Батяню. Вот эти четыре сорта надо решить, какие из них лучше пойдут на улицу. В инете прочитала, что Кенигсберг растёт до 2-х метров высотой, Русский богатырь до 1,5 метров. Батяня 2 м. и Севрюга 1,5 м. Так ли это? Получается, что все высокие. А мне на улицу надо пониже что-то? Выходит семена другие покупать? Как вы считаете?

Виктор

Из названных низкая СЕВРЮГА, до 1 метра. У меня она растет на улице рядом с ТОЛСТЫМ ДЖЕКОМ.

Наталя 

Виктор,  добрый  день.  Вы  не  можете  подсказать,  как избавиться  от  тли  на  рассаде  и  отчего  она появилась?

Виктор 

У меня тли никогда на рассаде не было. Спросите какое-нибудь средство в магазине, да и обработайте. Отчего она взялась, сказать сложно. Возможно из вашего рассадного грунта. У меня грунт свой, из под хорошего предшественника, и никакой заразы не бывает. Возможно, с каких-нибудь ваших цветов перебралась. Посмотрите сами внимательно.

Ольга 

Добрый день Виктор. Скажите, высокорослые помидоры до какой высоты у вас вырастают в открытом грунте? Вы их к чему привязываете, делаете штамбы?

Виктор 

Детерминантные помидоры у меня около 1 м, а индетерминантные - примерно 1,5 м. Помидоры привязываю к колышкам. А что вы имеете ввиду под штамбами? Если формирование кустов, то делаю. Высокие в два стебля, низкие в 3-5 стеблей.

-

Спасибо за ответ, скажите, а нормально если у баклажана 3 семядольных листика?

Виктор

Нет, не нормально. Но такое бывает. Я такие обычно удаляю. Но у меня всегда запас. Если запаса нету, то оставьте пока. Посмотрите что будет. Может выправится.

-

Виктор, добрый вечер, посмотрела  ваши видео все очень понятно, у меня к вам вопрос, у меня вытянулись баклажаны, что с ними можно сделать, до высадки еще далеко, и основных листиков еще нет.

Виктор

Маленькие баклажаны можно подсыпать. Если места в стаканчиках нету, можно очень-очень осторожно перевалить их в другие такие же стаканчики поглубже. И подсыпать под семядольные листики. А что нет пока настоящих листиков роли не играет, можно и так пересаживать.

-

Здравствуйте Виктор! Скажите, пожалуйста, сколько времени растут ваши отростки антуриума, до цветения?

Виктор

Это зависит от того,  насколько крупный отводок взят. Среднее время до цветения от 8 мес до года. Очень примерно, конечно.

Екатерина 

А у меня в течение дня ни в одном окне нет солнца, только утром по скользящей, получится ли вырастить мне рассаду?

Виктор 

Вы описали условия моей прежней квартиры. Рассаду вырастить можно, даже без подсветки. Только расти она у вас будет дольше, и будет тянуться. Возможно, придется ее даже пересаживать с заглублением. Высаживать в грунт следует как можно раньше (под укрытие или в парничок). И все вырастет. Хотя, конечно, солнышко - это хорошо!

Лёля 

Заранее прошу извинить меня - сейчас в предверии посевного сезона  и выбора семян ваш сорт Севрюга  очень похож на сорт Бычье сердце  и ему подобных. Пересмотрела  Сибирский сад, Гавриш, и ещё пять компаний сорт томата Бычье сердце  имеет многочисленное название и только  Сибирский сад отмечает сорта - что внесено в госреестр в том числе и бычье сердце розовое, а остальные похожие сорта как дети лейтенанта Шмидта в Золотом телёнке, плодятся и множаться.

Виктор 

Отличие сорта СЕВРЮГА, и похожего на него сорта ДАНКО (он помельче СЕВРЮГИ), от сортов типа БЫЧЬЕ СЕРДЦЕ в том, что СЕВРЮГА сорт ДЕТЕРМИНАНТНЫЙ, а БЫЧЬЕ СЕРДЦЕ индетерминантный. Это принципиальное отличие. То, что похожи плоды - это не самое главное.

Комментариев нет: