google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение 3

среда, 27 апреля 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение 3

-

Добрый вечер. Может, подскажите, что делать. У рассады помидор по два настоящих листочка завернулись вниз лодочкой. У всех! Чем помочь?

Виктор

Если это произошло после полива, то возможно полив был чрезмерным. Сделайте глубокое рыхление рассады (спицей делается проколов 10 в стаканчике до дна), некоторое время (дня три четыре) не поливайте, и держите рассаду в полутени. Если же напротив грунт у вас очень сухой, а листики свернулись, но рассаду полейте. Трудно советовать, не видя ростки. Но, думаю, ничего страшного. Скорее всего, был перелив.

Русская Голландка

Расскажите, пожалуйста, для чего Вы выращиваете клещевину?

Виктор 

Это очень красивое декоративное растение. Поэтому и выращиваю. Для красоты.    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post.html

Татьяна 

Почему моя рассада стоит тонкая, невзрачная? А ваша красавица.

Виктор 

Эта рассада из срезанной верхушки помидора. Резал  и укоренял вот так     https://www.youtube.com/watch?v=DkhYrmtdEV8

А моя обычная рассада пока что вот такая    https://www.youtube.com/watch?v=C_q4RrvTH94

А почему ваша рассада тонковата? Заочно сказать сложно, но скорее всего дело в том что ей солнышка не хватает и закалки. Моя рассада стоит на лоджии, ночью 10 днем 15-20. Вот моя рассада и не тянется, а растет крепенькой.

Татьяна 

Попробую тоже на лоджию поставить. У меня солнечная сторона, думаю света должно хватать, возможно, жарко. Я в первый  раз посадила рассаду, буду учиться.

Зоя 

Моей рассаде месяц, тоже маленькая.Стоит на лоджии и днем и ночью,но лоджия утеплена. 

Виктор 

Для начала ставьте рассаду в полутень, чтобы привыкала. А если на лоджии будет жарко за 30, то открывайте окна или форточки.

-

Здравствуйте, Виктор, напишите, пожалуйста, когда вы сеете капусту. Я живу  тоже на Алтае в Кытманово, мы всегда сеяли  6-7 мая на Егорьев день, как говорят. У нас теплица из поликарбаната в прошлом году сеяла там капусту на рассаду. выросла  хорошая. А попадается информация, что надо после  20 апреля сеять. Это может, зависит от региона, кто где живет. Напишите пожалуйста, когда вы сеете  капусту, и еще  напишите какие сорта помидор вы садите безрассадным способом ? Буду вам очень благодарна. Искала у вас  сама, что-то не нашла.   

Виктор

Капусту я сею в первых числах мая, когда земля готова, то и сею. Когда 1, когда 2-3. Если у вас теплица, то сейте пораньше, хуже не будет. Я сею ее сухими семена прямо на грядочку, но под укрывку. Растет капуста хорошо. И цветная, и белокочанная. Вот пишу подробно     http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_09.html
Помидоры я сею семенами тоже в начале мая, сорт ТОЛСТЫЙ ДЖЕК. Вот пишу подробно   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-vyrastit-pomidory-bez-rassady.html

Татьяна 

Виктор, у меня тоже такая же ростом рассада баклажан, а еще расти почти 2 месяца, не перерастут? Может, рано посеяли... Мы, конечно, высаживаем в теплицу пораньше, но почитав у вас на блоге, что плохо плодоносят в теплице из-за жары, буду пробовать садить под спанбонд на грядке, какие же они будут еще через 2 месяца? В стакане не нужно будет подпорки делать?

Виктор 

Прошлый сезон я высаживал баклажаны в грунт в конце мая. Были как раз. Буду также поливать пореже, держать в прохладе пока можно, чтобы активно не росли. Должно быть все нормально. А подпорки наверняка придется ставить, я показывал в ролике про инструменты отрезки проволоки, вот это как раз для некоторых баклажанов, помимо всего прочего. У них стебли слабые, легко могут заваливаться. Посмотрим, возможно, сроки посева придется на следующий год сдвинуть.

Лина 

Ещё если позволите вопросик по клубнике,  я хочу её пересадить на другое место. Когда это лучше делать?

Виктор 

Практически, клубнику можно пересаживать в любое время, кроме поры плодоношения, и то только потому, что ягодки повредятся. Но делать это надо с большим комом земли, не менее 20 на 20 на 20 см. Двумя лопатами зацеплять, вынимать ,потом перетаскивать на место и опускать в приготовленную большую ямку. Тяжело, но зато куст не болеет ВООБЩЕ. Если ком брать поменьше, то лучше пересаживать весной.   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/05/peresadka-klubniki-vesnoy.html

Лина 

Виктор, я прочитала у вас в блоге как-то совет, накрывать клубнику на зиму. Накрывала соломой. Вопрос: когда её убирать? У нас уже довольно тепло, но по ночам минус.

Виктор 

Я убирать укрытие никогда не тороплюсь. А то быстро пойдет в рост  и попадет под заморозки. Я разгребаю укрытие только в мае.

Если климат у вас немного помягче моего, то солому убирайте пораньше - в конце апреля. Самое главное, чтобы цветки не попали под заморозки. Я в таких случаях грядки на ночь прикрываю нетканым полотном. Попадут цветки под заморозок, плохо дело, большая часть урожая, считайте, пропала.

-

Виктор, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, надо ли перевалить рассаду перца в большие стаканчики? Сейчас в 0,5, но мне кажется им там тесно.

Виктор

Нет, переваливать в другие емкости не надо. Объема в поллитра вполне хватит. Я использовал раньше такие же стаканчики, как у вас. Сейчас применяю тоже по 0,5 только не такие высокие, а пониже и пошире. Такие удобнее.

-

Виктор, большое спасибо за ответ!!!! 5шт вчера перевалила, хорошо, что догадалась у вас спросить, а то бы жалостливая все 30 шт.махнула бы, сейчас успокоилась.

Справа один из 5 переваленых.  Виктор, а что теперь с ними будет, остановится в росте?

Виктор

Да ничего плохого в том, что вы перевалили нету. Растения вам будут благодарны за это. Понятно, что в большой емкости рассаде лучше. Но только это трудоемко. Зачем это делать, если и в стаканчиках по поллитра рассада вполне дотянет до высадки. В росте она не остановится, так и будет подрастать помаленьку. Я высаживаю рассаду перцев, когда у нее зачатки цветочных бутонов. Как раз стаканчика по поллитра хватает.

Лена

Добрый день. Я насчет полива рассады. Стаканы поллитра. Полстакана сверху совершенно сухо, а внизу сыро. Поливать? А то корни сверху рости не будут. Может опрыскать землю сверху?

Виктор

Все у вас нормально. То, что сверху сухо - это нормально, даже хорошо. Меньше заразы будет на поверхности. Как внизу стаканчиков влаги не будет, то тогда поливайте. Корни разовьются, не беспокойтесь. Я так всегда поливаю. Это при условии, что вы поливаете сверху. А то есть еще способ полива снизу, через дренаж. В этом случае совсем другое дело.

Лена

Доброе утро! Спасибо за ответ! Можно еще спрошу? На лоджии температура днем +20, а ночью +17. Пасмурно. Рассада растет медленно. Через неделю обещают потепление и солнышко, может пока занести в комнату?

Виктор

Ни в коем случае не заносите. Дома тепло, а солнышка мало, рассада сразу начнет тянуться и потеряет закалку. Пусть стоит на лоджии. Будет яркое солнышко, рассада, возможно, немного будет вянуть от непривычки, тогда просто переставьте на лоджии ее в полутень или притените. А потом, как привыкнет пусть стоит на солнышке. Лоджию проветривайте, там не должно быть теплее 25-27 градусов даже в солнечный день. Сейчас у вас все отлично. А рассада еще нагонит в росте, сами увидите. Сейчас она просто наращивает корни, а потом резко пойдет в рост.

Алла 

А грядки вы принципиально не огораживаете, или какая-то тайна в этом есть?

Виктор 

Я огребаю грядки земляными буртиками. А что вы имеете ввиду под огородкой?

Алла 

Ну, в основном все делают ограждения, с ними дождь не размывает землю, да и красиво все рядочками...

Виктор 

Короба что ли?

Алла 

Можно и так назвать.

Виктор 

Тогда понятно. Это мне не подходит по двум причинам. Во-первых, трудоемко все это делать. Во-вторых, в этом случае грядка сильнее возвышается над землей. Это самое для меня неприемлемое. Дело в том, что культуры на грядке я постоянно меняю с учетом правильного культурооборота. Так вот, когда на такой высокой грядке окажется клубника, то в холодную бесснежную зиму грядка может очень сильно промерзнуть, в отличие от низкой грядки (как у меня). Морозы у нас бывают под минус 50, и клубника легко может вымерзнуть. А на моих низких грядках под укрытием клубника хорошо переносит самую лютую зиму. Ни разу не замерзала. Вот вся причина. Если у вас зимы теплые, то делайте короба и все такое сколько угодно. Но мне это не подходит.

Ирина 

Виктор, хочу у Вас спросить, подкармливаете рассаду томатов и перцев во время вегетации, т.е. до высадки в грунт? Или в грунт для рассады добавляете что-то для подкормки?

Виктор 

Нет, не подкармливаю, да и при высадке ничего не добавляю. Подкормки начинаю только после укоренения растений. Недели через две после высадки.

В рассадный грунт тоже ничего не добавляю, только землю для рассады использую после хорошего предшественника.

Татьяна 

Виктор, я ломаю голову над одним вопросом. Есть грядки клубники, которые я буду убирать. Что лучше посадить после клубники? И вообще хотелось бы высадить это что то сначала между клубникой, а убрать ее кустики после плодоношения. У меня там небольшие кустики и посажены не густо. Может, подскажете что?

Виктор 

После удаления старой клубники можно получить еще в этом же сезоне на этом месте полноценные урожаи редиски, редьки, дайкона, репы, салата. Клубнику удаляем сразу после плодоношения. Это примерно до 10 июля. Сразу сеем вышеперечисленные культуры, они успевают дать отличные урожаи. Я так делаю каждый сезон. Все редьки, репы и т.п. у меня растут только после удаленной клубники. Одновременно с клубникой хорошо растет чеснок, можно, если есть место и лук-репка. Вариантов много.

Галина 

Почему вы оставляете по два корня рассады в одном стаканчике.

Виктор 

На всякий случай. Как подрастут, то останется только сильнейший росток. Другой будет отсажен или просто удален.

Галина 

А я думала прививать будете. Так далеко друг от друга. И стакан маловат.

Виктор 

Стаканчик поллитра.

Галина 

Нет, я имела ввиду, что если прививать и оставить два корня, то для двух корней поллитра мало. Я с прививкой сажу в ведерки из под майонеза или из-под повидла. Но спасибо. Попробую в этом году сразу без пересадки.

Виктор 

Да, есть такой метод - одно растение на двух корнях, но сам я так делать не пробовал, может, при случае тоже попробую.

Танюша 

А чем прививать?

Галина 

Садятся два куста помидор в одно большенькое ведерочко, в детское можно, можно из под майонеза. И куст который посильнее к нему делаем прививку от куста, что послабее, может равные, не важно. Куст, который вы будете оставлять у него, делаем надрез снизу  вверх, а у второго сверху вниз, но надрезы до конца не срезаете, вы будете вводить один в другой и перебинтуйте чистой проглаженной белой тканью, а потом можно для прочности еще скотчем, только не в круговую. А то я первый раз намотала скотчем, а потом когда приросли еле разрезала скотч. У того куста, что шел снизу привоем, когда срастутся, нужно обрезать верхнюю часть. немного повыше прививки. Я и верхушки в ход пустила. Постояли в воде дали корни и в парник, еще какие помидорки отличные.  Развязывать не спешите, убедитесь, что срослись. Я некоторые при высадке в теплице развязывала. А еще от фитофторы проткнула в этом году все помидорные кусты медной проволокой. Один конец загнула кверху, второй в землю. Муж нарезал медную проволоку см 15. Только надо пораньше, пока стволики не задеревенеют. Очень трудно протыкать. Но скажу вам, фитофтора обошла стороной. 

Светлана 

Здравствуйте, Виктор! Если у меня птичий помёт, купленный  в магазине, его тоже можно применить?  А как его разводить? Заранее благодарю!

Виктор 

Надеюсь, что продают натуральный продукт. Скорее всего, он сухой, разводить его надо так, как пишут в инструкции. Если не пишут ничего, то разводите для начала примерно 1 к 20 и дайте настояться, хотя бы с сутки. Потом посмотрите, как он действует, и меняйте концентрацию в сторону увеличения, до 1 к 10. Пропорции указываю не для веса, а для объема. Т.е. на литр помета - 20 л воды и т.п.

Натали 

Посадил дед репку… Мы с внуком сажали репку, как в сказке, и тянули ее вместе, правда, небольшая была, но, как в сказке, нам не вырастить. Прочитав статью, я теперь хоть знаю, как ее нормально сажать. Т.е. в какое время лета.  Полезная информация, а как вы ее храните. У меня квартира, и как сохранить? Заморозке подлежит?

Виктор 

Хранить репу можно и в погребе, и в холодильнике, также, как и, например, морковку. Хранится до нового года. Потом она тоже пригодна для еды, но делается не такая вкусная.

Гузелия 

Спасибо! Очень познавательно. 
Виктор, а не могли бы вы мне ответить на два вопроса.

1. Я не опоздаю если томат посажу в феврале, что бы в дальнейшем срезать и укоренить? 

2. какие сорта подходят в данном случае (высокорослые или низкорослые)? Спасибо.

Виктор

Гузелия, не опоздаете. Я пока что укоренял высокорослые, получилось неплохо. Сейчас буду пробовать и низкорослые. Говорят можно те и эти.

Тамара 

Какое серьезное расстояние у вас между грядками кукурузы и огурцов!

А чем вы обрабатываете клубнику от болезней и будущих вредителей, поделитесь? Такой красивый лист!

Виктор 

Это расстояние огурцы легко преодолеют, и даже используют кукурузу, как опору для огурцов.  Вот пишу подробно    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_04.html

Клубнику ничем не обрабатываю, только строгий культурооборот, еще частая замена старой клубники на молодую. Из вредителей только клещ. Докучает, но не смертельно. Иногда от него поливаю клубнику весной горячей водой. Если совсем плохо, то срезаю листья после урожая.

Елена 

Скажите, а опилки для рассадного грунта обязательно принципиально какого-то сорта или можно любые?

Лев 

Если  опилки  старые,  пролежавшие  несколько  лет  под  открытым  небом,  то  неважно   какой  они  породы.   А  свежие  лучше  несколько  лет  подержать  на  дорожках,  т.  к.  хвойные  и  берёзовые  содержат  большое  количество  смол,  а  дубовые - кислот  и  дубильных  веществ - всё  это  очень  тормозит  развитие  растений.  Чтобы  опилки  перегнивали  намного  быстрее,  надо  поливать  их  иногда  разведённым  навозом  или  азотным  удобрением.

Natallia 

Скажите, пожалуйста, ведь свежие опилки смешанных пород, уложенные в проходы и регулярно проливаемые хорошим травяным настоем (раз в недельку) не должны слишком снизить урожайность грядок или всё же лучше вообще свежачком не рисковать? Просто живя на новом месте, я только несколько недель тому назад узнала, где поблизости можно поживиться опилками, но там все породы  вперемешку прямо с лесоповала.

И ещё, я, конечно, ещё только учусь, но в прошлом году посеяла 7 или 8 разных сортов лука на рассаду из чернушки, сорта были и белорусские, и российские, и те любимые, что с собой привезла из Италии. Чернушечку в плошках при посеве проливала из ложечки очень горячей водой - всходы появились на 3-4 день. Рассада была очень крепкой и здоровой, а по осени урожай порадовал неимоверно, а особенно для новичка! Поэтому просто уверена, что никто не должен опускать руки и отказываться от чего-то после первой неудачи. Надо попробовать ещё раз - наверняка получится! 

Лев 


Опилки  на  дорожках  никакого  вреда,  кроме  пользы, растениям  не  принесут   и  урожай  не  снизят.

Комментариев нет: