google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение 2.

вторник, 19 апреля 2016 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, апрель, 2016 – Продолжение 2.

Лариса 

Виктор, скажите, пожалуйста, что вы порекомендуете положить в лунку при посадке томатов в песчаный грунт.

Виктор 

Если высадите помидоры после хорошего для них предшественника (морковка, лук), то особо ничего и не нужно. Добавьте перегноя пару пригоршней, да суперфосфата маленькую щепоточку, золы чуток можно. Хотя я вообще ничего не добавляю. Потом только подкармливаю раствором куриного помета, да и все.

Светлана 

Виктор, а подскажите нет ли у Вас где-нибудь такой таблички, в которой бы указывалось какой микроэлемент любит тот или иной овощ? Если есть, сбросьте, пожалуйста, ссылочку. Я помню, что все Вы подкармливаете настоем птичьего, но вдруг его нет под рукой, а растюхам помощь нужна.

Виктор 

У меня такой таблички нету. Все растения нуждаются во множестве микроэлементов. Они, практически, все есть в курином помете и не только. Коровяк, конский - любой навоз подойдет. Если нету, можно брать перегной из компоста, золу. Можно также использовать комплесные минеральные удобрения для овощей, они продаются. Но лучше органики никто ничего не придумал.

Галина 

Вы мне не посоветуете, какую тыкву посадить, чтоб сладкая была?

Зоя 

Скажите, а Вы арбузы прививаете?

Виктор 

Очень хороший вкус у тыквы сорт ВИТАМИННАЯ. Вкуснее не пробовал. Очень хороша! А арбузы я не прививаю, слишком это хлопотно, когда погода хорошая они и так вырастают.

Галина 

Я посадила семена на рассаду, наверно рано, они уже вылезли, два листочка.

Виктор 

Это смотря, когда вы будете в грунт высаживать. И куда будете арбузы высаживать в теплицу или под временное укрытие. Надо чтобы они под заморозки потом не попали. Я сею арбузы на рассаду только в конце апреля. Высаживаю в грунт в мае-июне.

Любовь 

А вы баклажаны по одному растению в лунку садите?

Виктор 

Да.

Ирина 

Виктор, а какой толщины у вас укрывной материал, как называется и от какой температуры спасает?

Raykhana 

Это лутрасил, продается везде, спасает и от жары, и от холода. Когда совсем холодно, сверх лутрасила надо пленку укрыть.

Виктор 

Использую нетканое сельскохозяйственное полотно марки 60. Названия бывают разные - спанбонд, лутрасил и т.д.

Ирина 

Виктор спасибо за ответ, но не совсем понятно, от какого понижения температуры полотно спасает?

Галина 

Ирина, 10 октября 2015 г. была температура 0 градусов и шёл снег, ночью были заморозки до -3, но мои огурцы в тепличке из укрывного материала хорошо выглядели, листья зелёные, плоды крупные и цвели. Последние огурцы срывала 17 октября....Читала, что до - 6 градусов спасает этот материал.

Ирина 

Галина, спасибо вам за такой подробный ответ на мой вопрос, теперь буду знать и плотность материала и температуру!

Виктор 

Степень воздействия заморозков зависит не только от температуры, но и от времени воздействия. Если очень примерно, то 3-5 в минусе держит. Бывает, я укрываю на два слоя - нетканка и пленка. Помогает. Но как-то раз было 20 мая минус 9 и всю ночь, даже три слоя не выдержали, и высаженные помидоры замерзли. Но так бывает очень редко.

Светлана 

Какой хороший  сорт морковки.

Галина 

Дело не в сорте, а в уходе за морковью. Всегда сажаю один сорт моркови - "Витаминный", но морковь бывает очень крупная и мелкая. Зависит от ухода за ней - прореживания и полива, удобрена ли была земля осенью. Сажаю в разных местах дачи и в том месте, где сажаю с кофе + семена редиски, то прореживать не надо - редиску выдернула и всё...Там крупная морковь, а там где густо посажено, там мельче, но внуки и мелкую сами выдернут и съедят, а грядка для хранения отдельно.

Ольга 

Посоветуйте, пожалуйста, как Вы боретесь с морковной мухой, если, конечно, она у Вас есть...

Гельия 

Я землю перед посадкой обрабатываю золой - и когда сырая погода раза 2 сверху кидаю золой.

Галина 

Всегда сажаю репчатый лук по кругу грядок моркови, а иногда сажаю ряд моркови, ряд лука... Наверное, поэтому и нет мух луковых и морковных...

Ольга 

Тоже садим по-разному, но толку мало. Совсем озверела эта муха. Наверно, надо уже химию использовать. Некоторые уже наглухо грядки закрывают спанбондом.

Галина 

Про золу слышала, что помогает, но сама не использовала. Ещё слышала про табачную пыль, а есть "Табазол" - вместе с золой.

Ольга 

Спасибо, примем к сведению...

-

Добрый вечер, Виктор! Я сюда скину Ваш фотоснимок с луком, я в 2015 году сажала лук севок Штутгартеризен, и все головки начали расти двойными головками, и одна дачница мне подсказала, чтоб я одну головку из каждых двойных потихонько удалила на еду, а так двойные головки вырастут маленькими размерами. Я послушалась совету, и правда, по одному выросли хорошие размером.

В этом снимке я вижу, что даже растут тройными головками... Виктор, по своему опыту напишите мне, все головки лука (одинарного, двойного, тройного) выросли крупные или нет?

Виктор

лук репкаДвойные и тройные головки лука, скорее всего, вырастают из-за неправильного хранения покупного лука севка, или когда применяется посев лука под зиму. Часто такие головки вырастают и из лука выборка (это отобранный при сборе урожая мелкий лук). Двойные и тройные головки вырастают не очень крупные и для длительного хранения тоже вряд ли подойдут. 

лук Штутгартенризен
Потому их используем для еды в первую очередь. А вообще Штутгартенризен вырастает одинарными головками довольно крупный.

Лена

Добрый вечер. Несколько перцев взошли прямо около стенки стаканчика. Что делать? Может, подскажете? 

Виктор

Можно или отсадить, если в стаканчике еще есть перчики, или просто пересадить по центру. Если делать это аккуратно, с комочком грунта перчики болеть не будут. Я делаю это так.    https://www.youtube.com/watch?v=HjzcFDfXsQY 
Если с краюшка сразу два перчика, пересаживайте их вместе, потом проредите.

Лена

Доброе утро. Посоветуйте, пожалуйста. Посадила перцы по два. Взошли оба, хочу пересадить один, но сомневаюсь, т.к сидят они очень близко (всего 1 см). Или лучше один срезать? Перцев взошло мало. Жалко.... У перцев по два настоящих листика. Или пока не трогать?

Виктор

сладкий перецДа, 1 см - это очень близко. Можно при пересадке повредить оба ростка. Что делать? Два варианта. Или один срезать, или оставить два растения расти вместе и так вдвоем и высадить в грунт. Я такой способ применял, результат неплохой. Но это, если ваш стаканчик хотя бы 500 мл. Если меньше, то надо однозначно один срезать. Можно попозже, но срезать придется все равно.

-

Виктор, здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста!!! У меня такая проблема: нынче посеяла много сортов по 2 шт в стаканчик 100 гр и они взяли, да все и взошли. Сейчас по идее надо распикировать их по 1 шт в 200-граммовые, но тогда они физически у меня не поместятся. Можно ли мне посадить в 200-граммовые по 2 шт? и что сделать, чтоб они не вытянулись и не потерять урожай?

Виктор

Да, проблема. Я выращивал по два корня в стаканчике. Вырастала такая рассада неплохо. Потом и в грунт высаживал сразу по два корня в лунку, тоже получилось хорошо, урожай был выше. Но есть одно НО... У меня-то стаканчики по поллитра, а  у вас по 200 г. Тесновато будет в таких стаканчиках двум растениям.. Стаканчики по 500 г есть в продаже тары, если найдете такие, то вполне можно рассаживать и по два. А вот в ваши 200 граммовые. Попробовать, конечно, можно. Но, думаю, все-таки места будет им маловато. Рискните, посмотрим...

Комментариев нет: