google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Применение органических и минеральных удобрений. Опыт огородников.

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Применение органических и минеральных удобрений. Опыт огородников.

Галина 

Я не применяю покупные минеральные удобрения уже 20 лет. Применяю ЭМ, Байкал, перегной, настои трав, сидераты, гряды не копаю, рыхлю верхний слой, ну в общем, как сейчас называют, природное земледелие.

Ольга 

Минеральные удбрения
Я выращиваю растения горшечные, ампельные, типа пеларгоний и других. Их держат весь период в горшке. Как Вы думаете, там много питательных веществ остается через месяц? Поэтому и приходится кормить, минералкой, потому что ее проще дозировать и проще рассчитать, сколько же надо растению, а в грунте - там корни сами доберутся до того, что им надо. Давайте не сравнивать растение в горшке и растение в грунте, это совсем разные вещи, и питание им тоже надо совсем разное.

Лев 

Если  не  выращивать  овощи,  то  можно,  конечно, обойтись  без  всяких  удобрений.   Ограничившись  байкалом,  чаем,  сидератами,  в  которых,  практически,   питательных  элементов  нет.  А  для   получения  хорошего  урожая  невозможно  обойтись  без  комплексных  минеральных  удобрений,  компоста,  золы. Относительно  Байкала,  мне  рассказывать  ничего  не  надо -  я  целый  сезон  потратил  на  его  исследование  и  на  НВ 101.   Их  растворы более  чем  за  полгода не  показали  АБСОЛЮТНО   никакого  отличия  от  обычной  воды.

Галина 

После многолетнего применения только мин. удобрений, земля становится подтравленой, и уже без мин. удобрений не способна кормить растения. Для ее востановления нужен не один год. Пользуясь Байкалом земля насыщается нужными микроорганизмами, которые размножаются,  питаясь растительными отходами. Постепенно земля оживает, появляется много дождевых червей, которые обогащают землю гумусом и в свою очередь дают полноценное питание нашим культурам. 

Лев 

Опыт  говорит  о том,  что  ни  один  огородник  не  будет  насыщать  свою  землю   одними  минеральными  удобрениями.  А  полвека  назад,  когда  появились  первые  товарищества  садоводов,  это  был  интереснейший  период - учителя,  врачи,  рабочие ,  инженеры,  большинство которых  никогда  не  выращивали  даже  редиску,  вдруг  начали  выращивать   своими  руками  плоды - фрукты,  овощи,  ягоды.   Очень  много в  те  годы было газет,  журналов,  книг,  телепередач  по  садоводству  и  огородничеству.   Мы  собирались  то  у  одного,  то  у  другого  садовода  и  обменивались  знаниями,  опытом,  изучали  различные  статьи,  методы,  приёмы - инета  ведь  не  было.  В  те  годы  мы  не  знали,  что  такое  сидераты,  но  знали  другое  название - сидеральные  удобрения.  Этими  словами  называлась  любая  зелень,  заделанная  в  почву.   Тогда  же  многие  узнали,  что  такое  компост.  Какова  роль  торфа,  песка,  навоза,  перегноя.  Как  определить  кислотность  почвы,  способы  защиты   растений  и  почвы  и   таких  огородников,  которые  бы  сыпали  без  меры  в  свою  землю  только  минеральные  удобрения,  не  было  ни  одного.  Да  и  сами  удобрения  никогда  не  были  дешёвыми.  

Все  понимали,  понимали,  что  земле  требуется   комплексный  подход  и  уход. Сидераты,  Байкал,  травяной  чай,   достаточного  количества   азота,  фосфора,  калия  и  микроэлементов  дать  не  всегда могут,  нужны   навоз,  компост,  и  минеральные  удобрения - хотят  этого  природники  или  не  хотят,  нравится  им  это  или  не  нравится,  но  без  этого  ждать  хороших  урожаев  и  улучшения  структуры  и  плодородия  почвы   не  получится.

НавозГалина 

И сейчас грамотных много,  не глупых, обходятся без «химии». У меня в огороде растет крупная земляника запущенным способом на одном месте по семь и больше лет, получает только органику и не мельчает. Так, что и здесь у меня тоже есть опыт. Не режу ее, не рыхлю, а урожай большой. Хотите - верьте, хотите – нет.

Лев 

Выращивая  растения, дружить  с  химией  надо.   Сколько  бы  вы  не  вносили  сидератов  в  почву,  создать   необходимый  баланс  химических  питательных  элементов  - всё  равно  не  получится.  Почва  всегда  будет  испытывать   дефицит  то  фосфора,  то  калия,  то  кальция,  которые  необходимо  вносить  в  виде   минеральных  солей.  Иногда  при  явном  дефиците  какого-то  элемента,   чтобы  остановить  заболевание  растений,  приходится  вносить  этот  элемент  экстренно  в  виде  раствора  и  не  только  в  почву,  но  и    по  листве  как  внекорневую  подкормку.   

Галина 

Вот для этого я и занимаюсь природным земледелием, чтобы лечить растения именно не вредной «химией», а создать условия природные, чтобы растения получали из земли полноценное питание, помогая своей  земле это делать. Ведь мы берем плоды, пусть 50%, от полного растения, остальные 50% оставляем земле. Если учесть то, что растения берут всего 6% процентов общего питания из земли, а остальное питание  из атмосферы (эту формулу вывели ученые и даже не Российские) то отдаем мы больше, чем забираем из земли, да еще сеем сидераты и ничего не сжигаем, кроме веток деревьев. 

Урожай с каждым годом увеличивается, что я  и вижу на своем огороде. С болезнями и вредителями стараюсь бороться только биопрепаратами или механическим способом. От тли я например применяю божьих коровок, да пока иду в огород, собираю. А если растение здорово, то вредителей и болезней, практически, нет. Это все из моей практики. Да еще много важных мероприятий нужно соблюдать, чтобы не нарушать плодородный слой земли.

Виктор 

Как всегда насчет применения удобрений развернулась интересная дискуссия. Полностью согласен с тем, что без внесения удобрений хороший урожай стабильно получать невозможно. Но вот какие вносить удобрения и как - это зависит от условий выращивания и от конкретных возможностей.

Куриный пометНапример, у меня полно куриного помета во всех видах - от сильно перепревшего до свежего. Все выращиваю в открытом грунте с применением временных укрытий. Поэтому мне вполне достаточно органики, да золы, еще иногда добавляю песочку. Вкупе с постоянным строгим культурооборотом этого вполне достаточно, чтобы обойтись без покупных минеральных удобрений и прочих химикатов. 

Однако допускаю, что не всем это подойдет. Вот если стоит теплица, то в ней гораздо рациональнее совсем другая агротехника, и это понятно, там совсем другие условия. И растения развиваются иначе, и вредители другие и т.п. Да и цели для себя огородники тоже ставят разные. Так что все просто - каждый поступает как ему удобно, сообразно поставленным задачам.

Светлана 

Вот и я тоже куряк зауважала в последнее время.

Виктор 

Я бы и от конского навоза  не отказался, но его просто в округе нигде нету! Вот как бывает, кто о чем мечтает, а я так о конском навозе…

Лев 

Очень  взвешенные  и  разумные  рассуждения.  Безусловно,  имея    куриный  помёт,  можно  обходиться почти без  минеральных   туков,  т. к.  помёт  по  сути - комплексное  минеральное  удобрение. Когда  не  было  химических  заводов  по  производству  азотных  удобрений,  их  возили  пароходами  из  Ю.  Америки  под  названием  - гуано  и  применялось,  в  основном,  для  производства  пороха.  Но   помёт  желательно  готовить  в виде  компоста  с  большим  содержанием  грубых  растительных  компонентов,  соломы,  стружек,  опилок.

Галина 

А мы покупаем куриный перегной, камаз нам хватает на 3-4 года на 15 соток земли. В основном мульчируем грядки, под кусты и деревья подсыпаем осенью.

Лев 

Я  в  Ниве  привожу  ежегодно  10  мешков,  но  задние  сиденья  и  багажник  застилаю  плёнкой.

Надежда 

Я держу курочек, так что с куриным помётом у меня проблем нет. Но я почему то его побаиваюсь, мне кажется что всё может погореть. Научите, бестолковую, как им правильно пользоваться.

Виктор 

У меня были Нивы, сейчас Рено, но очень легко снимается заднее сиденье полностью, что я и делаю постоянно. А места образуется много, спокойно подстилаю пленку, укладываю мешков 12, никаких проблем. Проветрил потом, да и все.

А ехать мне всего 3-4 км. Можно раза два-три съездить - удобрения надолго потом хватит. Часть сильно перепревшего вношу осенью, часть весной, а свежий развожу на подкормки.

А пользоваться куриным пометом просто - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_23.html

Лев 

Компостный ящикИспользовать  компост  надо,  как  навозный  перегной.  Он  не  только  обогатит  почву  питательными  элементами,  но  и  улучшит  её  структуру.

В  жизни  истина,  как  положено,  находится  посредине - только  комплексный  подход   в  вопросе  удобрений  позволяет   сохранять  и  приумножать  плодородие  почвы  и  получать  высокие  урожаи   овощей  самого  лучшего  качества.   Полюбуйтесь,  какие  урожаи  у  многих  моих  друзей,  которые   не  зациклены  на  природном  земледелии  и  разумно  применяют  как  «химию»,  так  и  органику.  

Галина 

Огородники пробуют получать свои урожаи разными методами и выбирают для себя подходящий - это нормально.

Виктор 

Конечно, все мы изучаем, анализируем и применяем, если надо, чужой опыт. Главное, все применять сообразно своим целям и местным условиям выращивания. Вот у Льва Николаевича теплица, у меня ОГ. Это абсолютно разные агротехники. Кто-то другой стремится к рекордным урожаям, третий, напротив, выстраивает все дела так, чтобы как можно меньше были трудозатраты (как раз про меня). Кто-то вообще выращивает овощи просто для интереса или для красоты. Не удивляйтесь, у меня есть такая знакомая. Так что надо выстраивать всю агротехнику именно под себя. Пример, у меня волею судеб полно куриного помета, вот его и применяю, а не было бы, возможно, пришлось бы и в магазине удобрения подкупать... Но при всех разных подходах многое полезное узнаем друг у друга.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Виктор, клубнику Вашу распикировал., та что взошло. Очень медленно всходит, незнаю в чем дело. Покупные семена клубники и вовсе не взошли еще.

Семена сладкого перца, я собирал в прошлом году. Петельки появились аж на 5 день! Сейчас уже стоят с семядолями. А покупной перец еще молчит.
Посеял помидоры, только вчера.

Землю использовал с грядки, заранее набрал песка в мешок, компоста и земли. Проморозил, отличная земля, не одного комочка нету. Вот что значит два раза в год перекапывать с лошадиным компостом.

Компост я заказываю в мешках, привозят. Кстати использую всегда "свежий" компост, перепрел и сразу привозят компост. Когда он приезжает еще теплый, а по весне от него аж пар идет. Я так понял у человека бизне налажен, он держит лошадок для себя, ну а продажа компоста корм лошадкам оплачивается.

Кстати долго компост не должен лежать потому что все улетучивается из него. Идеально вот как я использую "свежий" компост, перепрел и сразу в грядку.

Вместе с компостом вношу только Карбронид - 46% азота содержит и песок, и золы (по возможности - если есть). Вот и все, два раза в год.

Виктор на каком форуме Вы общаетесь? Ссылочку можете дать?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Перец у меня тоже показал петельки на 5 день, а массовые всходы появились на 7 день.

Свой рассадный грунт, конечно, лучше. Я давно только свой и использую.

А по поводу форумов, захожу на разные. Например http://www.7dach.ru/ или вот http://dacha.wcb.ru/index.php?s=b3b8321e4eaf71ce16b3b8132014d743& Еще журнал ШКОЛА ЖИЗНИ. Еще захожу в несколько сообществ в соц сетях.

Правда, сейчас захожу на те форумы редко, создал группу в ОДНОКЛАССНИКАХ http://ok.ru/vkusnyogor да и этот блог тоже по-прежнему существует. Есть еще у меня созданные раньше группы в ГУГЛ и в САБСКРАЙБЕ.