google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, декабрь, 2015

вторник, 1 декабря 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, декабрь, 2015

-

Как вы выращиваете огурцы?

Виктор 

У меня огурцы растут посередине кулис из кукурузы. И они отлично дружат!:-)      

http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/08/blog-post_5204.html

Лидия 

У нас в Сибири огурцы растут, а кукуруза нет.

Виктор 

Кукуруза - опора для огурцовЯ живу на Алтае, Барнаул - это юго-запад Сибири. Кукуруза растет хорошо без рассады.

Лидия 

Я скорее не тот сорт сею, через рассаду ну ни как. Я за Сургутом живу, но у нас холоднее чем у вас.

Виктор 

Вы правы, пока я сорт не подобрал хороший (ТРОЙНАЯ СЛАДОСТЬ) результат был так себе и нестабильный. Теперь семена свои, сорт хороший, каждый год с урожаем. Даже в холодные сезоны початки созревают неплохо.

Антонина 

Что вперед высаживать в ОГ огурцы или кукурузу?

Виктор

Огурцы и кукуруза
У меня немного сложнее. Грядки готовлю заранее ранней весной. Справа и слева от огурцов в начале мая сею салат и редиску. 15-20 мая прямо по редиске подсеваю кукурузу. 25 сею огурцы. В начале июня собираю редиску и салат. Остается подрастающие кукуруза и огурчики. Так я уплотняю посадки. Места-то у меня маловато. А редиска и зелень кукурузе не особо мешают.

Любовь 

Кукуруза питание у огурцов не забирает?

Виктор 

Нет, хватает и тем и другим. Некоторые огородники добавляют к ним в компанию еще и фасоль. Но я пока не пробовал.

Светлана 

Да нормально растут! Надо рядка 4 кукурузы, отличная тень и вплетаются хорошо, не вываливаются на огород.

-

Как консервировать чеснок?

Лидия 

Я чеснок люблю квасить.

Виктор 

А как это правильно? Если можно расскажите.

Лидия 

Чистим верхнюю оболочку, моем и 2-3 дня вымачиваем (я 2 дня), меняя воду 3-4 раза в день, потом складываем в ёмкость (я 5л банки или 3л), кладём специи, я кладу только укроп семена и лист смородины и заливаю водой из под крана она у нас без хлорки, а лучше или с родника или из колодца, соли кладу на 3 л банку 4-5 стл. ложек и оставляю на брожение в прохладном месте, чеснок лучше брать молодой, готово не раньше чем через месяц, чеснок становиться прозрачный и не жгучий, закрываю капроновой крышкой и потом в подвал. 

Вера 

Я чеснок хорошо просушиваю, складываю в стекляную банку и храню просто в доме, на кухне. Хранится до марта, а на весну делаю так. Просушеный чеснок складываю в пакет, завязываю и закапываю в огороде на глубину 50 - 70 см. Весной выкапываю, он настолько свежий, как будто только что с грядки.

Марина

А из семян картошку Вы пробовали выращивать?

Виктор

Нет, с семенами картофеля заниматься не доводилось. Дело в том, что у меня неподалеку два хороших магазинчика семян. В обоих продают семенные клубни картофеля из питомников. Я брал их уже несколько раз. Какой-то сорт не подошел, какой-то оставил себе на развод. С клубнями обращаться намного удобнее, чем с семенами. Хотя знаю точно, что многие огородники семенами пользуются. Но мне это просто ни к чему.

Марина

Здравствуйте, Виктор), как Вы, закончили сезон? много заготовок? урожай порадовал?))

Виктор


тыква сорт ВИТАМИННАЯ
Все так и есть. Сезон был непростой, но всего хватило. Только тыква сорт ВИТАМИННАЯ оказалась такая вкусная, что я пожалел о том, что вырастил ее мало. Слишком быстро поедается. Но до Нового года хватит. Наверное.

Марина

Тыква да - вкусная штука, особенно запечённая сладкая). У меня небольшой вопрос... У нас на участке не растут деревья. Есть вишни, но они цветут, а ягод почти нет, бывает штук 5 созреет на дереве и всё. Говорят, что у нас в почве глина близко, корни доходят до неё и загнивают. И вот сижу, думаю, хочется свои яблоки, груши, абрикосы... Если купить несколько камазов земли и сделать высокую насыпь метра три по краю участка и наверху посадить деревья, может и это помочь? что посоветуете?


Виктор

Мне трудно давать вам совет, потому что доподлинно неизвестно из-за чего у вас плохо растут некоторые растения. Вряд ли дело в близком расположении глины. Гораздо важнее погода в местности. У меня, например, очень мешают ягодникам и плодовым сильнейшие весенние заморозки и ураганные ветра. Вот и обивает весь цвет и мелкую завязь. И вишни, и прочего у меня нету именно из-за этого. У вас, что мешает, сказать трудно. Хорошо в таких случаях изучить местный опыт. Поинтересоваться поблизости, у кого все хорошо растет и почему. И попробовать перенять опыт. А идти на риск, завозить грунт и все такое... А вдруг не поможет, а трудозатраты огромные.

Марина

Вот и у соседки спрашивала, это она мне про глину сказала, и сказала, зато у нас хорошо смородина растёт. Сирень у людей растёт около дома, а деревьев нет, мы когда приехали три года назад, только одна вишня тут роста и вишнёвый кустарник. На кустарнике вообще не было ягод, на више 5 штук видела, и было ещё несколько пеньков, которые выкорчевали, почему их спилили, я не знаю.

Виктор

А если все-таки проблема в глине, то можно попробовать подсыпать грунта. Только я бы начал с небольшого количества. Посадить так кустик другой и посмотреть поможет или нет. А уж потом завозить землю в большом количестве. Вишни у меня тоже каждый год всего несколько ягодок. А цветет обильно... Пришлось от нее отказаться... Пробовал разные сорта.

Марина

Ну вот около дома вишню, на которой было немного ягод, тоже в прошлом году спилил, потому что смысла нет держать, только тень, она поросль дала. Кустарник вишнёвый расформировали, вдоль забора посадили вперемешку с новыми деревьями, яблоней и грушей, но они кажется не принялась.

Нашли самое высокое место на участке и посадили там ещё, вот кажется пара абрикосов и калина растут пока.

Виктор

В конце концов, я смирился и начал разводить клубнику. Она растет, несмотря на морозы, хорошо. И плодоносит отлично!

Марина

Можно посадить один кустик и посмотреть, но пока он начнёт плодоносить? Через сколько лет? Ну вот тоже и от картошки думаю отказаться, оставить грядочный вариант выращивания, не плантацию, для летнего потребления, а на зиму покупать, то что в погреб.

Виктор

Вишня плодоносит через несколько лет. Тут ничего не поделать придется подождать.


Марина

Картошку выращивать неудобно, а то жука много, урожая мало, а собирать их, окучивать и даже поливать всё равно надо.

Виктор

Картошки у меня тоже совсем немного, около 100 кустиков. Больше не сажу.

Марина

У нас просто около дома повыше, я в дальнем конце огорода, вдоль забора, низина, вот я думала привезти земли и там рассыпать, получится и до глины будет больше глубины, если дело в ней, и участок выровняется. А то три года назад по весне был сильный разлив и там вода очень долго стояла, а так может если поднять то там и не зальёт...

Вы слышали про валы по Сеппу Хольцеру? Но это, конечно, очень трудозатратно и финансово тоже.


Виктор

Слышал что-то, уже не помню. Я такие трудоемкие методы не применяю. Стараюсь просто приспособиться к местным условиям, ничего радикально не менять. Хотя не против, конечно, любых способов агротехники. Если хотите - делайте. Возможно, как раз это вам поможет. Это точно не по мне. Ну а вы решайте сами.

-

Как морозить помидоры?

Marina 

Я помидоры кружочками или полукружочками и в один слой раскладываю на лист целофана (у меня упаковочный), который лежит на доске разделочной по размеру морозильной камеры. Сверху кладу опять целофан и на него слой томатов и так до 3-х слоев. Потом эту доску с томатами ставлю на верхнюю полку морозилки и включаю на холодильнике кнопку быстрой заморозки. На сл. день или к вечеру как заморозится вытаскиваю эту доску с томатами и раскладываю уже замороженные шайбочки помидор по коробкам-контейнерам. Они легко отделяются от целофана и плотно укладываются в коробку. Потом когда надо вытаскиваешь из этой коробки столько шайбочек сколько тебе надо для готовки. Я готовлю с ними и с зеленью омлеты. Очень вкусно получается.

Я все замораживаю на шоковом режиме. Правда, забываю иногда потом его отключать и мотает иногда холодильник э-энергию бешено.

Эля 

Не, я большие кабачки не люблю! Их чистить трудно. Как это делать?

Галина 

Топориком порубить кружочками, потом топориком по кругу почистить. )))))))

Виктор 
Кабачок после хранения

Я ножиком их режу

Надежда

А я их овощечисткой целиком чищу, хорошо получается, затем режу как надо.

Галина 

Виктор, а что зимой вы делаете с кабачками??

Виктор 

Как раз сегодня ел. Тушеные кабачки. Лучок, кабачки, морковка, пастернак, помидорка, в конце можно чеснок и зелень. Можно добавить сладкий перец. И жгучего маленько. Можно еще чего-нибудь. Все тушится на подсолнечном масле в собственном соку. Получается вкусно.

Надежда

Мы в картошку добовляем, хоть жареную в конце, хоть в толчёнку. И икру делаем - съедается быстро.

Виктор 

Точно, хорошо с картошечкой! Да собственно хоть с чем хорошо! Хоть с кашей, хоть с макаронами, можно с мясом и т.п.

Галина 

Мы любим оладьи кабачки + сыр колбасный копчёный на тёрке + сырое яйцо + чеснок + мука... Вкусно!!!

Виктор 

Оладьи из кабачков - это деликатес! Когда-то я тоже их пек! Поедались  - на УРА! Но ... Наступил себе на горло, завязал с ними... Очень уж они калорийные, и вкусные не в меру... Больше не готовлю. Ну, очень редко!

Надежда

А летом молоденькие режем кружками, вместе с мякотью обжариваем с двух сторон сверху помидор, чуть майонеза и на тонкий кусочек хлеба получается бутерброд очень вкусный!

Виктор 

Да, кабачки - это хороший овощ! И полезный, и вкусный! И готовить легко!

А чистить их все-таки проще порезав как на моем фото. Корку потом очень легко ножом снимать.

Галина 

Виктор, что у вас за сорт, много мякоти  и маленькая семенная камера. 

Виктор 

Астроном, кажется. Хоть метр в длину, а мякоть плотная, вкусная.

Виктор 

Кабачки для зимнего потребленияВот, думаю, мало на зиму оставил. Всего три штуки, хотя и большие. Надо было штук пять. Что-то быстро съедаются... Но, ничего, еще замороженных в морозилке полно!

Надежда

У нас много, можем поделиться. Кто в Юрге живёт могу угостить! А так же есть тыква с дынным ароматом.

Татьяна 

Я торт кабачковый закусочный делала.

Полина 

Как сорт дынной тыквы называется ??? 

Надежда

Так и называется. Тыква с дынным ароматом. Как купила однажды в магазине, уже лет пять сама семена выпускаю и сажу только её, жёлтая, сладенькая, пахнет дынькой. Мне нравится в мантах, к фаршу тру, и каша молочная рисовая, добавить, тоже обожаю.

Галина 

Виктор спасибо большое я даже не знала, что можно кабачки тушить зимой. Обычно тыкву на зиму заготавливают. Попробую на следующий год!!

Виктор 

Конечно, сажайте кабачки! Я уж и не говорю, что с них еще можно и икру приготовить. Вкуснейшая вещь!

Галина 

И ... Варенье сварить с лимоном и кабачками.

Наталья 

И аджику можно делать.

Виктор 

Аджика же из перца вроде бы?
http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/09/nastoyashchaya-adzhika.html

Наталья 

Рецепт АДЖИКИ

4 кг кабачков, 1кг помидор, 2 стручка горького перца, 4 шт. красного болгарского перца, 4 головки (не зубков) чеснока, 6-7 ст.л. сахара,3 полные ст.л. соли, 2 ст.л. раст.масла. Всё пропускаем через мясорубку, варим40 мин., за 5 мин до конца варки добавляем 0,5 стакана уксуса. В стерилизованные банки укладываем и под  одеяло.

Татьяна 

И фаршированные в духовке делаю. Тоже хорошо.
Ума не хватило на месте раздать, так теперь поллоджии завалено кабачками.

Виктор 

Был один сезон, так я с 6 кустов кабачков собрал 148 плодов. Вот уж с ними помучился! Раздавал куда придется, и все равно, много пришлось выкинуть! Больше столько не сажу. Сейчас у меня только одна лунка, два корня кабачков.

Как собирать облепиху?

Татьяна 

У меня приспособа сделана для сбора облепихи. У бабушки в советское время тоже такой собирали. Нужна ручка деревянная, ну как палец толщиной. Верхний край ровный, нижний скруглить, чтоб руке удобно было. И к ровному концу изолентой приделать петельку из прочной лески. Леску не в одно место свести, а по сторонам ручки. Петелька примерно с ноготь. И вот под веточку подвешиваю или кладу на землю зонтик старый ручкой кверху. Одной рукой ветку держу, а другой приспособление. Петелькой цепляю ягодки и обрываю. Цап, цап, цап. Они падают в зонтик. Потом пересыпаю из зонтика и перебираю от листьев.

Виктор 

сорт ЧУЙСКАЯ.У меня сорт ЧУЙСКАЯ. Она легко отделяется, ее просто руками собирают, как смородину какую-нибудь.

-

Доброе утро Виктор! Когда нужно сеять семена клубники? И ещё вопрос, хвою не нашла и клубнику укрыла сухой листвой, а сверху белый агроспан, не спреют ли они?

Виктор

Я ни разу сам клубнику из семян не выращивал. Нужды не было. Но многие выращивают с успехом. Вот я описал опыт садоводов http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/03/razmnozheniye-klubniki-semenami-opyt.html

Про укрытие клубники. Трудно вам ответить - сам я листвой с агроспаном не укрывал. Зимой-то, думаю, клубнике будет хорошо. А вот если весна будет теплая и ранняя, надо будет агроспан снять пораньше, а листва на грядке не повредит. Я вообще только в середине мая мульчу с кустиков клубники разгребаю.

-

Дело в том, что у нас зимы почти без снега, да и мороз ниже 10 -15 гр не бывает, иногда до 20 гр  на неделю, и в это время мороз без снега прибивают все растюшки. Спасибо вам, Виктор, за  всё. Уж постараюсь клубнику из ваших семян вырастить. Буду делать фотоотчет, с божьей помощью.

Виктор

Очень люблю смотреть фото друзей садоводов. Буду следить за вашими успехами с удовольствием! А погода у нас тоже не очень балует. До сих пор снега почти нету, а морозы были под минус 30. Правда, сейчас потеплело. Так что очень доволен, что все хорошо укрыл мульчей. Теперь уверен - клубника не замерзнет!

Анастасия 

Добрый день, Виктор. Скажите, пожалуйста, какие подкормки нужно давать томату после высадки в теплицу? Через 10 дней после высадки нужно покормить азотом, через неделю суперфосфатом, еще через неделю калием? Напишите, пожалуйста, как и на какой стадии роста вы делаете подкормки?

Виктор

Я применяю только органические удобрения. В частности, использую для подкормки помидоров куриный помет в растворе. В нем есть, практически, все необходимые для развития растений компоненты, причем, в нужной пропорции. Я не против применения минеральных удобрений, но просто не применяю их за ненадобностью. Я подкармливаю помидоры так   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/06/podkormka-pomidorov.html    Применять покупные комплексные минеральные удобрения вам надо согласно указанной на пакетах инструкции. Если простые удобрения, то делайте очень примерно так. При высадке рассады бросьте по щепотке суперфосфата под каждый кустик и заделайте в грунт. Недели через две - азотные. В период плодоношения - калийные. Пропорции согласно инструкций на пакетах. Злоупотреблять удобрениями не надо - лучше недоложить, чем переложить. А органика гораздо эффективнее. Если уж совсем ее нет, лучше берите комплексные удобрения, специальные для помидоров. Вот примерно так. Это очень-очень-очень примерно! Помидоры довольно неприхотливы, даже если ничего не применять, то они все равно вырастут. Урожай будет поменьше, но это не беда. Так что анализируйте и решайте сами, какую вам агротехнику выбрать.

Светлана 

Как вы получаете семена клещевины? Как же было их собрать, когда 7 октября ночью был такой мороз, что хризантемы вымерзли до корня, и это у нас в Ростове, представляю как вам там сложно...

Виктор

Семена успевают вызреть и у нас в Сибири. Можно сорвать немного не дозрелые семенники и дозарить в помещении. Так что все не так страшно! :-) Много лет у меня семена клещевины свои. Зато всхожесть у них - около 100 процентов. Не то, что у магазинных.

Комментариев нет: