google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, ноябрь, 2015.

суббота, 7 ноября 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, ноябрь, 2015.

АЗА 

Виктор, у нас пока +10, ниже 0 не было ещё, надо ли сейчас укрывать клубнику или подождать мороза, и ещё можно ли сейчас пересадить с большим комом земли клубнику, днём у нас бывает и до 20 тепла моментами?

Виктор 


Пересадка клубники
Пересадка клубники
Да, с большим комом пересаживать клубнику можно, практически, в любое время.  Хотя получше это делать весной. Укрыть клубнику сейчас можно, вреда ей не будет. Холода-то уже вот-вот придут. Подождать тоже можно. Делайте, как вам удобнее.
Вот пишу про пересадку клубники подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/05/peresadka-klubniki-vesnoy.html

Ирина 

А укрывной материал, когда закрывать клубнику на зиму, не сгниет?

Виктор 

Укрывной не сгниет. Вот только поможет он или нет - это зависит от местных условий. Хорошо бы попробовать сначала на небольшом участочке и посмотреть, как получится. А уж потом принимать решение - укрывать нетканкой всю клубнику или нет.

надежда 

Виктор, а чем вы удобряете ягоду, и обрабатываете от вредителей?

Виктор 

Удобряю дважды за сезон раствором куриного помета.   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/04/vesennyaya-podkormka-klubniki.html
Раствор помета
Раствор помета
Клубнику от вредителей не обрабатываю, почти, ничем. У меня на клубнике клещ. От него более часто меняю посадки и срезаю в особо тяжелых случаях листья после сбора урожая. Вкупе со строгим культурооборотом, этого достаточно. Хорошо от клеща помогает полив кустиков весной горячей водой. Долгоносика и прочих вредителей у меня нету.

Надежда 

У вас дуги на грядки клубники поставлены? Весной укрывали? Или от дроздов?

Виктор 

Дуги стоят, чтобы с приходом сильной жары далеко за 30 прикрыть ягодки тентом от палящего солнышка. Иначе они могут просто свариться. А так набросил укрывное полотно на дуги с солнечной стороны (другая сторона грядки открыта) и все в порядке. Еще можно использовать дуги для получения более раннего урожая. Для этого ранней весной грядку клубники прикрываю укрывным полотном на дуги. Клубника плодоносит намного раньше. А птицы, к счастью, клубнику у меня почти не трогают, а чтобы их не мучила жажда (частая причина расклевывания ягод), ставлю по участку простейшие поилки - плошка с водой с опушенной в воду веточкой.

Маргарита 

Таких морозов, как в вашем регионе,  у нас нет,  максимум что помню -40. Но у нас в другом беда, снежного покрова, бывает, нет до конца ноября, а морозы уже могут быть серьезные до -20. Сколько раз клубника вымерзала. Ваша переносит морозы под снежной шубой. Вообще клубника у вас завидная. Я тоже давно выращиваю,  но такими результатами похвастаться не могу. Хотя ухаживаю по правилам, и время на нее трачу больше,  чем на другие растения. Да и у соседей не лучше. Все-таки виню малоснежные зимы.

Виктор 

Клубника укрыта хвоей.
Клубника укрыта хвоей.
Снежная шуба не спасает от ранних осенних и зимних сильных морозов, когда снега очень мало. И уже осенью и в начале зимы повреждаются зачатки цветочных почек. Такие цветки потом хороших ягод не дадут. Вот основная причина недоразвитых, мелких и уродливых ягодок. В особо тяжелых случаях кусты могут быть очень сильно повреждены, могут даже совсем погибнуть. Пока я не стал тщательно укрывать клубнику - урожаев не было, как я не старался. Клубника была квелой, какой-то больной... Какой уж тут урожай... Последние несколько лет урожаи стабильные независимо от очень сильных морозов. Я вижу в этом заслугу укрытию. В моем случае - это сосновая хвоя.

Маргарита 

Все что касается ухода за клубникой я еще в начале сезона прочитала в вашем блоге,  ну и летом старалась придерживаться ваших советов. Приобрела осенью два кустика "Лорда". Надеюсь, что когда-нибудь мои старания будут вознаграждены. Укрывать надо,  я согласна. Такая уж она нежная ягода.

Виктор 

Для моей местности главное по степени важности - укрытие, сорт, подкормки, полив, правильное место под посадку. И все. Урожай будет!

Анна 

Хвоя - прекрасное средство профилактики болезней клубники и хорошая защита от вредителей - черви, слизни и проч. Весной она легко собирается садовыми граблями в междурядья.

Виктор 

Да, хвою можно легко собрать, хотя и необязательно, например, я этого не делаю, она остается как мульча и подстилка для ягод. И действительно, вредители не особо любят хвою, это тоже помогает получить чистый в плане экологии урожай.

Нина 

Виктор, может корни мульчировать яблонь, абрикосов????

Виктор 

Будет очень неплохо. Особенно, если сильные морозы придут без хорошего снежного покрова, то как раз мульча здорово поможет.

Любовь 

У Вас уже снег, у нас ещё пока нет, Виктор, Вы накладываете хвою  на ягоду, а к весне не загниёт?

Виктор 

Нет, не загниет, клубника под хвоей спокойно дышит, хвоя хорошо пропускает воздух. Зато защищает от морозов. Бывало даже минус 50, но клубника под хвоей выдержала и дала отличный урожай. Вот пишу подробно - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-ukryt-klubniku-na-zimu.html

Marina 

Виктор, Вы весной листья старые из-под хвои обрезаете или так там и оставляете? 

Виктор 

Весной хвою не убираю, просто разравниваю на грядке. Эта мульча помогает сохранить влагу, ягодки на ней не пачкаются, и хвоя даже вредителей отчасти отпугивает. Почва не закисляется, потому что грядки под клубнику я регулярно меняю, и возвращаю клубнику на прежнее место примерно лет через 5-6. Грунт успевает восстановиться.

Старые листья у клубники весной не убираю, под мульчей из хвои они постепенно перегнивают.

Галина

Здравствуйте Виктор. Извините за беспокойство. Подскажите, пожалуйста, надо обрезать один ствол у сливы (образовалась рогатка, дерево большое, мешается), когда лучше резать, осенью - сейчас или ранней весной.

Виктор 

Надо резать сливу или нет подсказать не могу, трудно советовать заочно. А обрезать лучше весной, когда будет видно, есть повреждения морозом или нет. В нашей местности, например, это не редкость.

ТАТЬЯНА

Добрый день, извините за вопрос, какие сорта томатов предпочитаете? У меня почему-то ещё не получается получать хороший урожай пока учусь.

Урожай помидоров
Урожай помидоров
Виктор

Да тут не за что извиняться! Мои основные сорта  Руссий богатырь, Алтайский Шедевр, Кенигсберг (высокие). И Севрюга и Толстый джек (низкие). И много пробую разных, конечно.   Вот про мои помидорки подробно   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_20.html

Марина

Сейчас планирую, что где будет на следующий год, пока начерно, возник вопрос севооборота и смешанных посадок, Вы пробовали совмещать несколько культур на одной грядке? Например, капуста, томаты и свёкла. И ещё как по вашему, что удобнее, узкие грядки, где овощи в один ряд, или стандартные 50-60 см в 2 ряда?
Я пробовала сажать томаты капусту и свёклу вместе, но капуста листьями закрыла свёклу и томаты у меня почему-то зачахли.
Я так поняла, что свёклу лучше совмещать с ранней капустой, а она у меня со среднеспелой росла.

Виктор

Вы очень правильно поступаете, что уже начали планировать посадки на следующий сезон. Я тоже всегда это делаю заблаговременно, в конце лета. Это помогает еще с осени подготовить грядки с учетом того, какие на них культуры будут располагаться. Каждый год я рисую простенькие схемки - где и что будет посажено.

По поводу совмещения культур на одной грядке. Это очень интересный вопрос. Совмещать можно много чего - лук и морковку, морковку и редиску (маячковая посадка), клубнику и чеснок и т.п. Я постоянно совмещаю редиску и кукурузу, редиску и помидоры, кукурузу и огурцы, арбузы и дыни, часто морковку обсаживаю луком или чесноком. Так что легко с одной грядки получить два и даже три урожая за сезон. Вот примеры - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post.html 
http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/tri-urozhaya-za-sezon-s-odnoy-gryadki-v.html

Грядки следует делать такими, какие вам лично удобно обрабатывать. Например, у меня ширина грядок 90 см, а дорожки между грядками 60 см. Рядки я намечаю поперек грядок. Просто мне так удобнее. Кто-то делает грядки еще уже, это приемлемо, но дорожки делать более узкими не советую, это себя не оправдывает. Экономия места копеечная, а обрабатывать грядки становится не так удобно.

Свеклу я иногда совмещаю с редиской.

Еще иногда совмещаю салат с кукурузой и шпинат с помидорами. С безрассадными помидорами у меня растет молодая капуста (потом ее отсаживаю на постоянное место).
Вообще вариантов совмещения культур великое множество! И это очень интересно - экспериментировать!

Галина 

Здравствуйте  Виктор, при какой температуре и как долго по времени Вы запекаете тыкву.

Тыква ВИТАМИННАЯ
Тыква ВИТАМИННАЯ. Это чудо какое-то! Такой вкусной тыквы я не едал никогда! Немного передержал в духовке, но, это что-то! Очень вкусная, сладкая неимоверно тыковка!
Виктор 

Температура обычная, как пироги печь. На духовке цифра 8. Время готовки около часа. Потом охлаждаю, и ... Приятного аппетита! Лично я без сахара и прочих добавок сразу съел несколько кусков! Сладкая, вкусная! Может, просто в охотку?

Комментариев нет: