google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Диалоги с друзьями огородниками. Ноябрь 2015 г. Продолжение.

четверг, 5 ноября 2015 г.

Диалоги с друзьями огородниками. Ноябрь 2015 г. Продолжение.

Начало нашего диалога с tom tomas можно почитать здесь.

«Такой способ подвязки огурцов широко распространен. Правда, я выращиваю огурцы просто на грунте, вообще ни к чему не подвязываю, просто сажаю рядом кукурузу. Но это приходится мне делать из-за нашего сложного климата, огуречную грядку, бывает, приходится укрывать сверху на ночь даже летом. А ветра сильные. Поэтому низкую грядку прикрыть мне легче.»

tom tomas 

А грядку от кукурузы я откажусь, пожалуй. Я просто отдельно грядку сделаю для кукурузы.

Стоя огурцам лучше однозначно, чем когда они плетутся. Ведь огурцы это лиана, им нравится плестись в кроне деревьев. От природы не убежишь, пускай плетутся по сетке. И образуют чащу.

Виктор


Огурцы на кукурузе
Огурцы на кукурузе
Действительно, огурцы любят лезть вверх. Тут мне приходится поступать против их природной сущности, т.е. растить их просто на грунте. Однако мне так намного удобнее, в основном из-за экономии места и необходимости огурцы укрывать, иногда даже в середине лета.

Огурцы и кукуруза
Огурцы и кукуруза
Погода у нас такая, ничего не поделать. Особо рьяные огурцы забираются на кукурузу и растут там. Урожай зеленцов при таком выращивании для меня вполне приемлемый – около 10 кг с одного корня. Больше мне просто не надо. Применяемые гибриды и на грунте исключают подгнивание плодов. У вас погода другая, вы правильно делаете, что выращиваете огурцы по-своему, пуская их вверх.


«У меня по грядочке и высоких помидоров, и низких. Мне наоборот сложнее с высокими, потому что дуги для укрытий на грядки для них надо более высокие, а укрывать приходится уже во второй половине лета снова. А как закроешь куст, если он под два метра ростом. Поэтому от очень высоких сортов пришлось даже отказаться.»

tom tomas 

Я понимаю это. У нас до сих пор снега и мороза нет ). На улице +5*С. И только в декабре будет -2*С днем и ночью -5*С. Раньше такого не было. Очень потеплело, за последние года. Киви пытаюсь вырастить в ОГ. Если выживет до следующего года, будет как год сидит. ) 

Виктор

Это просто здорово, что у вас климат помягче! Конечно, и в нашей местности многое растет, и всего вроде бы в достатке. Но киви… Это вряд ли… Вам природа позволяет значительно расширить количество выращиваемых теплолюбивых видов растений. Что вы с успехом и делаете!

«Да и трудоемко это – делать высокие грядки.»

tom tomas

Эх, делал бы, если бы увидел результат. А то вышло почти наоборот. Хорошо, что засухи не было. Было лето дождливое июнь и июль. Если бы засуха была, наверное, без урожая бы остался.

Виктор

Мои грядки
Мои грядки
А многие огородники высокие грядки очень хвалят. Но никакого противоречия тут не вижу. Просто условия  в разных регионах везде разные. И климат, и почвы очень сильно отличаются друг от друга. Вот вы все правильно сделали – попробовали, такой способ не пошел, значит, от него отказались. Я и сам так всегда делаю. Никогда никакие новшества слепо не копирую. Да и сначала попробую, присмотрюсь, и только если есть результат, то начинаю применять что-либо постоянно.

Комментариев нет: