google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Диалоги с друзьями огородниками. Ноябрь 2015 г.

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Диалоги с друзьями огородниками. Ноябрь 2015 г.

tom tomas

Здравствуйте, Виктор. Долго не писал, был занят, сперва работа и командировки, потом отдыхал и отдыхаю. Не мог собраться с мыслями.

Мой сезон огорода закончился. Сегодня перекопал и пенек свой занес. )

Мой опыт для себя открыл очень многое, для моего участка. В общем, год хорошо прошел. И так начнем. Буду вспоминать постепенно по ходу разговора.

Виктор

Да, это так. Каждый сезон обязательно дает новый опыт. Ведь каждый садовод-огородник все время экспериментирует, а результаты берет на заметку.

tom tomas

Огурцы впервые у меня вились по веревкам. Очень понравилось так, куда лучше место расходится на площадь урожая. Единственное, я оставлял огурцы, где 2 - 3 растения в лунке. Таким образом, огурец подавлял соседа по лунке. Это было видно по лиане. Так вот лучше почаще посадить, но по одному растению. Буду оставлять одно растение в лунке. Сидели огурцы через каждые 20см. В следующем году буду покупать им сетку пластмассовую, что бы вились. Веревки неудобно подвязывать.

Виктор

Такой способ подвязки огурцов широко распространен. Правда, я выращиваю огурцы просто на грунте, вообще ни к чему не подвязываю, просто сажаю рядом кукурузу. Но это приходится мне делать из-за нашего сложного климата, огуречную грядку, бывает, приходится укрывать сверху на ночь даже летом. А ветра сильные. Поэтому низкую грядку прикрыть мне легче.

Грядка огурцов
Грядка огурцов
Огурцы растут у меня на грядке в один ряд. Расстояния между корнями около 50-70см. И то они сильно разрастаются и образуют настоящую чащу.

tom tomas

Помидоры, сажал первый год низкорослые. Так вот буду отказываться от низкорослых. Не для моего участка. Низкорослые помидоры не очень глубоко корень уходит в землю, в отличие от высокорослых. Плюс к этому еще, для меня их неудобно обслуживать, пасынковать и т.п. Для меня куда проще пустить в два стебля, а все остальное кромсать.

Сажал помидоры 2 и 3 в лунке. Неудобно ухаживать за ними. Для себя вывод сделал лучше по чаще помидоры посадить, но одно растение в лунке, отказываюсь от низкорослых.

Виктор


Грядка низких помидоров
Грядка низких помидоров
У меня по грядочке и высоких помидоров, и низких. Мне наоборот сложнее с высокими, потому что дуги для укрытий на грядки для них надо более высокие, а укрывать приходится уже во второй половине лета снова. А как закроешь куст, если он под два метра ростом. Поэтому от очень высоких сортов пришлось даже отказаться.

tom tomas

Помните, я поднял грядки? Так вот я сделал большую ошибку, что поднял грядки. Когда был сезон дождей июнь и июль, все было отлично. Но когда зашла жара, так вот вода проваливалась в землю и все. Земля быстро сохла. В общем, не для меня поднятые грядки. Перекопал и опустил грядки. А весной хорошо проявили себя как аккумулятор тепла, но увы не для моей местности. Я отказался от затеи. На моем участке с поднятыми грядками плохо себя чувствовали растения, даже тыква!

Виктор

Я тоже такие грядки не применяю, но по другой причине. Растения на грядках, соблюдая культурооборот, каждый сезон приходится менять. А приходит черед клубники, то появляется большой риск повреждения ее зимними морозами, у нас они под минус 50 не редкость. А высокие грядки быстрее промерзают. А на ровных грядках, укрыл клубнику хвоей – и порядок! Уже много лет зимних повреждений кустов не бывает. Да и трудоемко это – делать высокие грядки.

tom tomas

Арбузы и дыни буду прививать в следующем году. Очень понравилась мне эта лагенария, с её мощными корнями. И она действительно неубиваемая! Холод только на ура держит, не одна зараза к ней не пристает. Я её посадил позднее всего, посадил на "новой" земли. Земля была насыпная, в общем, не грядка. И она росла как ненормальная.

Виктор

Прививка бахчевых – дело очень интересное. Давно сам собираюсь попробовать, да все руки не доходят. С интересом буду следить за вашим опытом.

tom tomas

В этом году поздно раскрыл укрытия, был эксперимент - когда раскрывать. Сделал вывод для себя, чем раньше раскроешь растения, тем лучше. Связано с солнцем и световыми днями.

Агроспан 60 оправдал все мои надежды. Лучше него не чего не придумали. От пленки отказался. Поливал в жару только 2 раза в неделю, Растения были накрыты. Вобщем кому для дач, и нет возможности открывать и закрывать каждый день, агроспан самое то. обязательное условие - бортики с водой под агроспаном. В общем, я без ума от агроспана! )

Виктор

Я тоже применяю только марку 60. Он намного крепче и укрывает лучше, чем более тонкие виды полотна. Вы совершенно правы, что при применении агроспана для укрытия очень важно вовремя открывать грядки. Само собой, и закрывать тоже. Но эффект от применения перекрывает все эти хлопоты. Без укрывного полотна мне в нашем климате пришлось бы очень сложно – ведь укрываю в заморозки большинство грядок.

tom tomas

Редис под агроспаном не растет. Тут же убегает в стрелку. Я думаю из-за жары.

Виктор

Я редис вообще не укрываю. Холодов и даже заморозков он не боится. Укрытия могли бы для него пригодится при получении раннего урожая, и то, только в самом начале вегетации. Ноя этим не заморачиваюсь. Безо всяких укрытий редис созревает у меня в конце мая - начале июня (посев начало мая).

tom tomas

Вспомнил! помидоры привязывал как в теплице. Неудобно. Держит, но когда плоды помидоры съезжают под тяжестью вниз. Я думаю ветер виновник. В общем - это не для ОГ. Колышки - наше все. )

Виктор

Я тоже применяю только колышки. Они у меня металлические, и служат уже много лет. Очень удобно. Есть покороче, есть подлиньше.

tom tomas

Виктор, я начал заготавливать свои семена. Помните, я получил "деревенские - свойские" семена. Так вот была грядка огурцов свойских и две грядки покупных. "Свойские семена" раньше взошли и дали раньше на 2 недели плоды. Причем, эти плоды были ну просто объеденье, сладкие огурчики в отличие от покупных семян.

Так вот, буду теперь использовать свои семена. Даже махнул рукой, пусть и переопыляются, буду выводить сорт для моей местности. А покупные семена, будут для разбавления генофонда. Вот такой опыт.

Виктор

Идея хорошая. Возможно, и я к этому приду. Пока все-таки семена покупаю. Семена брать с моих огурчиков не могу  - это гибриды. Но пока они есть в продаже и плоды меня по качеству устраивают, мне проще использовать все-таки гибриды. А со временем – посмотрим.

tom tomas

Виктор, нужен совет. По поводу закалки. Так вот вычитал в интернете статью где говорилось, что бы на огурцах получить женские цветки большинство, огурцы семена надо держать всю зиму в тепле.

Вот я думаю, а что если я буду держать все семена под батареей? Единственное, смущает, они там не посохнут? Хочу всю коробку своих семян запихнуть под батарею, эксперимент. )

Виктор

Про прочитанный вами способ я слышал. Но… Опыта применения своих семян огурцов у меня нет, потому что я пока использую все-таки гибриды. Поэтому достоверно сказать вам ничего не смогу.

Эксперимент все покажет, только я бы не рискнул все семена класть под батарею, а попробовал лишь частично. А потом можно сравнить результаты. А то вдруг действительно семена пересохнут и потеряют качество. Лучше не рисковать.

Продолжение нашего диалога с tom tomas можно почитать здесь.

1 комментарий:

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Продолжение нашего диалога с tom tomas можно почитать здесь.

http://vkusniogorod.blogspot.ru/2015/11/dialogi-s-druzyami-ogorodnikami-noyabr_5.html