google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Нужно ли перекапывать огород. Опыт огородников.

суббота, 24 октября 2015 г.

Нужно ли перекапывать огород. Опыт огородников.

Татьяна 

Многие огородники каждый сезон копают грядки, некоторые даже по два раза за сезон. Всё правильно, НО... Копать почву совсем не обязательно!!! Можно только пройти плоскорезом на 5-10 см. И все!


Уже 7 лет не копаем и всё чудесно. Даже морковь растет крупная и ровная.


Когда же народ поймёт, что не нужно тратить силы+время, да ещё и при этом губить ЗЕМЛЮ.

Не верите -  сделайте часть экспериментально.


Виктор
Обработка грядки культиватором
Обработка грядки культиватором

Согласен с вами. Многие овощи вырастут и без перекопки почвы.

  
Татьяна 

Попробуйте весной посадить допустим капусту 1 шт. прямо на дорожку, где ходите...  В самом конце дорожки, где не мешать будет ходить.


Просто взрыхлите тяпочкой эту утрамбованную землю, сделайте ямку, посадите капусту. Полить и обложить сеном, травой или что-то подобное, что есть под рукой.

Вы очень удивитесь, что в результате капуста порадует Вас и размерами и своим здоровым видом.


Виктор


Я много овощей без перекопки выращивал - капусту, редиску, помидоры, морковку, салаты и др. Все растет, что-то хорошо, что-то немного похуже, чем при перекопке. Неудобно выращивать морковку без перекопки, но только потому, что копать корнеплоды очень тяжело, грунт у меня очень тяжелый. А морковка хорошая! У меня культиватор, и в обязательном порядке я обрабатываю им грядки после старой клубники. Клубнику просто срезаю, а все остальное фрезы измельчают и заделывают в почву. А в остальном перекапываю далеко не все грядки. Вот пишу про это подробно   - Выращивание овощей без перекопки грунта. Практический опыт.


Татьяна 


Первый раз морковь без перекопки тоже было трудно копать... Слов не хватало!


Поняла потом, что нужно землю увлажнить перед копкой. Всё равно мы морковь моем перед закладыванием на хранение.


В этом году земля была не сухая, и выдёргивали морковь просто руками.


А под картофель мы тоже культиватором пробегаем, но глубиной стараемся 5-6 см. Не более.


Не пробовали под зиму положить типа картона на грядку?  Весной снимаем - а земля там, как пух. Палкой проверяла: в том месте, где картон намного глубже втыкается.

Виктор

Я тоже потом догадался поливать морковку, пастернак и дайкон перед уборкой. Особенно дайкон, без предварительного полива длиннющие до 40 см корнеплоды никак не вытащить, часто ломаются. Картон класть под зиму не пробовал, да и нету у меня его столько... У меня и сена тоже нету, только сосновая хвоя в достатке, но ее применяю с оторожностью, чтобы почву не закислять.


Татьяна 


Вместо картона можно старый рубероид, брезент или что-то в этом духе. А вместо сена: у Вас же ботва от моркови, свеклы, кукурузы и прочего остаётся. Можно подсушить и сложить в кучку, а весной на мульчу. Я чеснок и клубнику на зиму морковной и свекольной ботвой укрываю, но не только с целью от мороза, а сколько для комфортного роста. Вы читали Курдюмова?


На самом деле мульча работает не только от сорняка и для сохранения влаги. Она в процессе переработки микроорганизмами выделяет кучу полезного для растения. И её нужно ложить сверху земли, а не запахивать. Я тоже это проверила, чего и другим желаю: нужно пробовать, даже если не верится.


Виктор

Чеснок и клубнику я мульчирую под зиму сосновой хвоей, потому что у меня столько ботвы нету, клубники у меня намного больше овощей, да и хвоя более качественно защищает клубничник, а морозы у нас под минус 50, и работать с хвоей удобнее. С учетом всего этого, растительные отходы использую в основном для компоста. Только бывает помидоры мульчирую листьями клубники и еще кое-что по мелочи.      


Курдюмова не читал, зато много смотрел его видео. По поводу мульчи и ее полезности у меня сомнений нету. Однако на практике я применяю не все идеи Курдюмова, не потому что они плохие, а просто потому, что всю агротехнику на своем участке я выстраиваю так, как мне удобнее, проще и эффективнее. Учитываю при этом множество факторов, главное  - климатические, почвенные и прочие условия моего участка. И свои личные предпочтения, конечно.


Например, грядку под морковку мне проще весной вспахать культиватором, чем потом осенью мучиться копать тяжелый грунт при уборке и т.п. Однако постоянно пробую что-то для меня новое в агротехнике, если подходит, то потом применяю постоянно. И сортами точно также.


Давно отказался от всякой химии, а против заразы приманиваю всяких энтомофагов, сажаю на участке и рядышком растения, которые их привлекают и т.п.

Эти простые меры вкупе со строгим культурооборотом позволили неплохо оздоровить участок в целом, и получать, конечно, не рекордные, к этому я и не стремлюсь, но вполне приемлемые урожаи. Все у меня растет в открытом грунте. Вот про мой участок подробно.

2 комментария:

Сергей комментирует...

А я лет пять не копал землю (у меня короба), сейчас перекапываю вилами именно с целью экономии сил. Почва рыхлая, перекопать короб минутное дело. зато выбираю крупные корни сорняков. Потом пару раз прополю с корнем мелкие сорняки и грядка до конца сезона стоит чистая. От применения мульчи я отказался, у нас и так не Узбекистан, чтобы прятать почву от солнца.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

У каждого участка свой почва, погода тоже везде разная - где теплее, где холоднее. Поэтому хорошо подстраиваться именно к конкретным местным условиям. В том числе, копать или не копать - решать каждому на месте.

По поводу коробов, все бы хорошо, но изготовить их из досок довольно накладно, а другого материала у меня нету. Да при постоянном культурообороте, когда в коробе будет расти клубника, то зимой при морозах (у нас до минус 50) клубнику сохранить сложнее. Короба сильнее промерзают.

Зато я широко применяю мульчу для клубники. Зимы у нас лютые, но летом сильная жара.

Так что условия везде разные, и, соответственно, агротехника тоже сильно различается.