google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Как восстановить файлы на флешке. Практический опыт.

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Как восстановить файлы на флешке. Практический опыт.

Хочу поделиться как я восстановил на USB-флешке испорченные фото и видео файлы.

Всем известно, что хранить информацию более-менее длительное время на USB-флешке не следует. Лучше данные сразу скопировать на компьютер, на выносной жесткий диск или еще куда-нибудь. Иначе имеющиеся файлы на флешке можно обнаружить испорченными, и придется долго возиться с их восстановлением, а может быть даже информация будет потеряна совсем.

USB-флешка
USB-флешка
Я стараюсь так и делать, но этим летом на даче эта неприятность коснулась и меня. После часто бывающих там скачков напряжения в электрической сети мой компьютер в очередной раз нештатно отключился. Все бы ничего, но после этого часть информации на флешке оказалась повреждена. А именно, папка с видео и фото просто перестала открываться.

Хотя я и имею некоторый навык работы, но опытным специалистом по компьютерам никак не являюсь. Поэтому, приехав в город, пришлось пойти в специализированный центр по ремонту компьютерного и сопутствующего оборудования и попросить устранить повреждения. Специалист сразу мне сообщил, что повреждена файловая система на флешке, но исправить это дело можно.

На мою беду флешка оказалась довольно большого объема (64 Гбайт), да и восстанавливать надо было около 5 Гбайт файлов, поэтому названная цена за ремонт оказалась довольно высокой, и мне совершенно не понравилась. После некоторого размышления было принято решение, попробовать восстановить данные на флешке самостоятельно. Я рассудил так, получится – отлично, ну а если нет, то так тому и быть, это беда небольшая.

На даче у меня интернет через модем, качество его очень посредственное, поэтому я занялся ремонтом флешки дома, используя уже скоростной кабельный интернет. Походил по форумам, посмотрел и быстро нашел способ решения этой проблемы. Для начала выбрал подходящую специальную программу - iCare Data Recovery. Набрал iCare Data Recovery в поисковике и обнаружил массу предложений скачать эту программу бесплатно. Попадаются, правда, сайты, которые вместо программы пытаются навязать сначала всякие регистрации или просто пичкают рекламой, но от них я сразу уходил и искал дальше. И нашел, где можно скачать iCare Data Recovery (всего около 3 Мегабайт) быстро и просто. На весь поиск ушло не более пяти минут.

Затем было сделано следующее:

1. Вставил поврежденную флешку в компьютер.

2. Установил программу iCare Data Recovery на свой компьютер и запустил.

3. В открывшемся окне программы выбрал модуль "Deep Scan Recovery" (глубокое сканирование с восстановлением).

Модуль "Deep Scan Recovery"
Модуль "Deep Scan Recovery"
4. Выделил из всего перечня меню именно флешку, и нажал кнопку " Recover" (восстановить).

Работа программы iCare Data Recovery
Работа программы iCare Data Recovery
Работа программы iCare Data Recovery
Работа программы iCare Data Recovery
Поскольку флешка у меня была довольно объемная, то пришлось подождать часа два-три, пока программа проведет первую часть работы.

5. Теперь уже стало возможно просматривать и отмечать нужные для сохранения файлы.

Кнопка просмотра файлов на флешке
Кнопка просмотра файлов на флешке
Но у меня этих файлов оказалось довольно много (5 Гбайт), и я решил сохранить их все, а уж потом отобрать, то что нужно.

Тут возникла небольшая проблема, оказалось, что программа бесплатно сохраняет файлы суммарным объемом только до 2 Гбайт (а мне-то нужно было 5 Гбайт). Чтобы получить соответствующий код-пароль для дальнейшей работы, надо было уплатить определенную сумму денег. Этого я делать не стал, а снова поискал в интернете помощь, и пароль был найден. Введенный пароль снял все ограничения на сохранение файлов. Если ваши восстанавливаемые файлы находятся в пределах 2 Гбайт, то никаких паролей не требуется.

Затем отметил все файлы, которые надо было восстановить, и нажал кнопку "Save Files" (сохранить файлы). 

Кнопка "Save Files"
Кнопка "Save Files"
Для сохранения восстановленных файлов перед этим создал папку уже на компьютере. 

Открываю папку на компьютере
Открываю папку на компьютере
Этот процесс тоже оказался небыстрый, опять же по причине большого количества сохраняемой моей информации. Когда работа программы, наконец, закончилась, проверил папку, и о радость - все фото и видео оказались в полном порядке!

Все фото и видео оказались в полном порядке!
Все фото и видео оказались в полном порядке!
Правда, радость поугасла, когда пришлось сортировать эти фото и видео на 5 Гбайт по темам и датам (это немало), ну уж тут делать нечего, пришлось повозиться.

6. После этого отформатировал поврежденную USB-флешку, и она прекрасно теперь продолжает работать.

Форматирую флешку
Форматирую флешку
Хотя все эти манипуляции прошли успешно, а из-за моего недостатка опыта сомнений у меня было немало, был дан самому себе зарок – никогда не накапливать столько информации на флешке, а более регулярно переносить все данные сразу на компьютер. А компьютер давным-давно минимум раз в месяц полностью дублируется мной на выносном жестком диске. Там уже ничего не пропадет!


К слову, таким образом можно восстанавливать данные и на других носителях – фотоаппаратах и т.п.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо, очень нужная информация.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я буду рад, если это пригодится. Сам помучился с этим делом, может другим будет легче.

Надежда. Барнаул.Обь-1 комментирует...

Спасибо, буду знать на будущее!Хотя у меня были проблемы из-за поломки жесткого диска в компе, а нынче отдавала в ремонт и нотик.Один раз за 5 лет потеряла и флешку. Не знаю где.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Рано или поздно все ломается. желательно к этому хоть немного быть готовым. Все данные компа я дублирую да выносном диске. А сейчас купил и второй диск, что-то первый стал барахлить. Мои компьютеры (три) пока все держатся. Хотя старенькому уже 7 лет. Именно им я пользуюсь на даче. Если испортится из-за перепадов напряжения или украдут, не так жалко будет. )))

Флешек у меня несколько. За много лет ломалась только одна (вышла из строй без возможности починить). Больше таких случаев не было. Только недавно произошел случай описанный в статье. Но тут не флешкина вина, а тяжелые условия эксплуатации.