google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2015.

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, сентябрь, 2015.

-

Виктор, здравствуйте! У меня такой вопрос-совет, выкопала чеснок, но он не очень крупный. Я что думаю, а если его посадить под осень? Просушить хорошо? Сколько можно покупать?   Какой смысл и где спортивный интерес?

Виктор

Конечно, так и делайте. Подберите для чеснока хорошее местечко, с учетом подходящих для него предшественников, отберите здоровые зубчики чеснока, пусть они будут у вас и не очень крупные. Ничего страшного. На следующий сезон ухаживайте за чесночком, и он вырастет крупный.    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-pravilno-posadit-ozimyy-chesnok.html

-

На перчиках, как дырочки, что-то его жрёт? Поздно обработать? Может борной?

Виктор

Уже не стоит ничего делать, поздновато. Перцы дорастут и так.

-

А что делать с луком? Перо ещё зелёное, он сам на поверхности земли (у меня никогда не было таких крупных головок), а сейчас дожди пойдут, или с ним ничего не будет, можно как  морковку?

Виктор

По времени лук репку уже давно пора убирать. Вряд ли у вас на луке вся ботва зеленая, скорее всего - частично. Я убираю лук именно в таком состоянии, убираю, не отрезая пера, так и сушу, пока перо совсем не высохнет. После этого репка хранится отлично.    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/07/blog-post_22.html

Галина

Скажите, пожалуйста, как вы перекапываете ботву бархатцев, измельчаете как-то?

Виктор

Ботву бархатцев укладываю под смородину.

Натали

У меня ее много и под смородину хватает, у меня эти цветы растут там, где свободные места, я их люблю.  Рекомендуют порубить и перекапывать, но я уже не первый год, что можно закапать, то закапываю и не сжигаю.
Вот так укладываю, если ломаются - немного поломаю. И календулу закапываю, так и с бархатцами поступаю. Потом сею горчицу, меня так устраивает.

-

Нелли

Мой сосед д. Миша, который дачу сам построил 35 лет тому назад, он так давно практикует, научил соседку, а она меня, но я в прошлом году все на кусочки резала. Так ровно можно распределить.

Натали

Муж ворчит на меня, ему все сжечь надо, а мне земельку подкормить. Резать - это время надо, а мы укладываем и лопатой порубим, разровняем и – красота!

Галина

А на весну это все перегнивает в земле или нет? Вообще-то в продаже есть измельчители. Вот бы купить. Но они дорогие, наверное.

Натали

Весной мы глубоко не перекапываем. Граблями пройдемся и делаем грядки. Я с августа начинаю закапывать, постоянно поливаем, так как садим горчицу. До весны ее уже нет, а если грубые веточки и останутся так они уже вреда не принесут. Это мой опыт, а вам решать, как поступать, у меня с навозом проблема, вот и приспосабливаемся. Как кукуруза спеет, когда обламываем кукурузу, я веточки начинаю закапывать, до весны уже перегнившее было. Честно сказать закапываю все, есть свободное место копаю канавку небольшую и закапываю - все перегниет.

Галина

Спасибо большое. Земля у нас тоже очень бедная, и крайне нуждается в подкормке.  Горчицу как сажаете? В какие сроки? Перекапываете потом ее?

Виктор

Я тоже с участка органику не выбрасываю - НИЧЕГО! Все идет под перекопку. У меня земля тяжелая, вся органика для ее улучшения очень нужна. Еще постоянно добавляю песок.

Нэля

Здравствуйте, недавно листала журнал " Образцовый огород", статья про арбузы и знакомое "у нас на Алтае растет все", после этих слов посмотрела кто автор. Ваша работа? А журнал "Моя прекрасная дача" не выписываете? там тоже много хорошего.

Виктор

Может быть автор и я. У меня опубликовано более 100 статей в разных газетах и журналах. Конечно, все публикации отследить мне невозможно. Журналы берут статьи с моего блога и печатают. Иногда с разрешения, иногда даже в известность не ставят. Даже книжка напечатана, правда, в Германии, хотя и на русском языке. Журналы я не выписываю, все читаю в интернете.
-

ВИКТОР ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ ПОДСКАЗАТЬ КАКИЕ СОРТА ПОМИДОР И ОГУРЦОВ МОЖНО ВЫРАСТИТЬ ДОМА ? КАКИЕ НА БАЛКОНЕ? СПАСИБО.

Виктор

Огурцы не пробовал, вот помидоры выращивал вполне успешно. Сорта брал обычные детерминантные. Сорт Снежана давал до 25 плодов по 150 г. Помидоры выращивал в цветочных вазонах по 5 л.

МОРСКАЯ ❤ ЛЮБИМАЯ ❤МОРСКОГО КАМНЯ

ВЫ В ДУХОВКЕ ЗАПЕКАЕТЕ КУКУРУЗУ?
ТАК ЛУЧШЕ?

Дана

Я не пробовала запеченную кукурузу, а на вкус какая?

Виктор

Да я уже несколько лет запекаю кукурузу в духовке. Листья с початка не убираются, прямо в них кукуруза и томится. Время готовки около часа. Вкус отличный намного вкуснее вареной.
Вкус запеченной кукурузы отличный!
Зернышки у запеченной кукурузы можно отшелушить и хранить в морозилке впрок.

Наталья

Здравствуйте, Виктор! Вы пишите, что дозаривать помидоры нужно в тепле. У меня в этом году тоже богатый урожай, дозревают отлично на застекленном балконе. Как Вы считаете, если похолодает, лучше занести в комнату? При какой примерно t оптимально  их дозаривать? И в темном месте лучше или можно и на свету?

Виктор

При какой температуре дозаривать помидоры - это не очень существенно. При более низкой плоды дозариваются дольше. Важно только, чтобы было не очень уж холодно. Не ниже плюс 5-10 градусов. Свет нежелателен только очень яркий, а комнатное освещение или темнота дозаривающимся помидорам не повредят.

Наталья

У меня почему-то  огурчики горькие почти все, поливала тёплой водой, удобряла, холила-лелеяла.  В чём дело? Подскажите! Плиз!

Виктор

Очень сложный вопрос вы затронули! Определить заочно, какая причина горечи огурчиков именно у вас, я, конечно, ответить не смогу. Не знаю ваших условий выращивания. Если сказать коротко, то на качество плодов влияет комфортабельное развитие растения огурцов. Кроме того, некоторые сорта более склонны к накоплению горечи в плодах сами по себе. Что же может повлиять на горечь - температура и ее перепады, регулярность поливов, избыток или недостаток солнышка, сбалансированность почвенного грунта и правильность подкормок. Даже предшественники огурцов на грядке, если они были неблагоприятные, то тоже могут навредить. Что же делать - попробовать проанализировать именно вашу ситуацию, и в следующий сезон постараться создать огурчикам максимально благоприятные условия (правильно выбрать место посева, строго соблюдать агротехнику и т.п.), и они непременно отблагодарят вас очень вкусными плодами. Без горечи.

Ирина

...на наш (чуть схожий климат)- хотелось бы знать Ваш отзыв о сорте РОЗАРА, для нашего региона. Спасибо!

Галина

А где можно купить сортовой картофель. ? А то на рынке покупаем, что попало, вот и не вырастает ничего.

Светлана

В садоводческих магазинах. Дорого. Выращена похоже на гидропонике в песке. Мне в этом  году Розалинда понравилась. У нас это "подворье" - они больше корма для животных, витамины продают. Поэтому на саженцы и пр. - цены подешевле.

Светлана

У вас Адретта крупная? У меня она мелкая, пишут такая и должна быть, а якобы крупная, это от того что Невский с Адреттой путают. Теперь, крепко задумалась.

Виктор

По поводу сорта Розара - хороший сорт. И вкусный (мякоть желтоватая, не рассыпчатая при варке) и среднего срока созревания, и хранится неплохо. Мне просто оказался не ко двору. Адретта  из среднераннего картофеля мне больше всех по душе. А поздняя картошка у меня хорошая, менять ее ни на что пока что не собираюсь. Какой-то старый народный сорт. Так что по поводу Розары ничего плохого не скажу. Розалинду взял попробовать из соображений, может она еще более ранняя.

Картошку на семена первый раз надо брать только в магазинах. Иначе толку будет - чуть! Потом можно развести сколько надо.

Галина

Надо будет поискать сорта хорошие.

Виктор

С картошкой Адреттой не такая простая история. Этот сорт старинный откуда-то с немецких краев. Но некоторое время назад селекционеры вывели новый сорт под тем же названием АДРЕТТА. Это как бы новая Адретта. Очень похожа на старую Адретту, но с улучшенными характеристиками. Так вот у меня сейчас Адретта НОВАЯ, выращенная из современных купленных в магазине семян. Размер средний, но не мелкая, клубни грамм по 150-200, обычно в кусту много. С куста бывает выкапываю по 3 с лишим кг, сорт урожайный, вкусный, мякоть желтая, среднеранний, при варке рассыпчатый. Хранится хорошо. Сорт Невский очень похож на Адретту, но может быть чуть покрупнее, и мякоть у него белая, урожайный, но вкус у него заметно хуже, чем у Адретты. Поэтому я от сорта Невский и отказался.

Светлана

Значит у меня тоже Адретта. Лаптей в кусту нет, но клубней много, как семенных, так и 150гр, это да! Просто у нас иногда за Адретту на рынке выдают картошку, с небольшой лапоть размером. А моя скорее округлая, чем удлиненная. И на лапоть не тянет ни с каким "хвастовством".

Виктор

Сейчас пробую сорт ТУЛЕЕВСКИЙ. Тоже похожий на Адретту. Еще толком не копал, про качество говорить рано.

Виктор


Адретту легко отличить по желтоватой мякоти.

Надежда 

Хочу поменять картофель, подскажите какие сорта стоит приобрести?

Виктор 

Я сам постоянно подбираю себе сорта картофеля. Сейчас у меня основные сорта Крупный поздний красный народной селекции и белый Адретта. Пробую Розалинду и Тулеевский. Все сорта неплохие.

-

Добрый день, у вас на фотографии есть Алтайский шедевр? Увидела на фотографии совсем не такой формы, теперь сомневаюсь, где правильный шедевр.

Виктор

Алтайский Шедевр крупный, красный, круглый, слегка приплюснутый, хвостик немного углублен в плод.


Надежда 

Виктор, расскажите про картофель, нужно ли обрезать ботву перед копкой? И для чего это делается?

Виктор 

Это делается для того, чтобы уменьшить заражение почвы болезнями, которые в конце сезона активно развиваются на ботве картофеля (например, фитофтора). Я этого не делаю потому что применяю строгий культурооборот, и на прежнее место картошка попадет не ранее, чем через 4-5 лет. Поэтому почва успевает обеззараживаться. Кто же сажает картошку по картошке много лет,  срезка ботвы возможно и действенное средство. Но мне этого просто не нужно.

Marina 

А у меня кукуруза выросла какая-то короткая, своих размеров не достигла. С некоторыми пустотами без зерен. Уход был только полив без подкормок. Интересно, почему?

Виктор 

Возможно, початки кукурузы плохо завязались из-за плохого опыления. Я избегаю этого посадкой кукурузы не поодиночке, а грядками.  При одиночной посадке риск плохих завязей увеличивается многократно. В безветренную погоду во время цветения можно потряхивать растения.

-

ВИКТОР, НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕЦЕПТ ВИНА С ОБЛЕПИХИ!!! МУЖ ПРОСИТ.

Виктор

Да делать вино просто, примерно вот как здесь написано.


Сначала измельчаю ягоду, заливаю водой, кладу треть сахара. Через пару тройку дней процеживаю, убираю мезгу. Все, потом стоит. Через месяц кладу еще треть сахара, потом по мере его переработки еще треть. И все. Пропорции зависят от ягод, примерно 1 л сока к двум литрам воды. Или к 1, 5 литрам. Все конечно очень примерно, по вкусу. Если хоть какое-то вино делали, то и с облепихой справитесь. Никаких дрожжей ни в коем случае не надо. Само забродит.

татьяна 

Виктор, вы укрываете помидоры от жары или от фитофторы ?

Виктор 

В июне укрывка служит защитой от жары, а в августе - от холодных ночных рос, которые стимулируют развитие и фитофторы, и других заболеваний листьев и плодов помидоров.

Галина 

У меня огурцы посажены. Тоже думаю, может их не подвязывать, а пусть по земле стелятся, накрыть легче будет. Ночи уже прохладные.

Виктор 

У меня огурцы растут прямо на грунте - и неплохо плодоносят.

Ирина 

У МЕНЯ ПОД УКРЫВКОЙ ТОЛЬКО РЕЗАНКИ - тоже ИНДЕТЫ (для меня). ТАК мы плавно и дошли до интересующего МЕНЯ вопроса: УБОРКА УКРЫВНОГО НА ЗИМУ... что сделать перед тем как положить на хранение? стирается ли и как??? СПАСИБО!!!

Виктор 

А тут и отвечать нечего! Ничего с ним не делаю, пакую в коробки, подписываю - и на чердак. Ничего с укрывным не делается, пока сам не порвешь! Лет на пять точно хватает. Марка 60.

Лидия 

Да вот в том-то и дело, что кусты зелёные, помидорки чистые, так жалко снимать! Ведь будет ещё тепло с месяц. А что если убрать опоры (ОГ) и стебли разложить по земле, то есть получится, что стебли пойдут как бы по другим кустам, растут рядом. Тогда можно будет хоть укрывным закрыть. Делала эксперимент, резала рассаду в  ящике  и снова сажала. Вот эти и стоят зелёные. Или уж не трогать опоры, наверно переломаю всё. 

Виктор 

Положить кусты вполне можно, я так делал, они не сломаются. Если стоящие кусты укрыть нечем, то лучше их положить и потом укрыть. Тогда можно подержать помидоры подольше. Под укрытием помидорам будет неплохо.

Лидия 

Виктор, здравствуйте! Посоветуйте, при какой температуре нужно снимать даже зелёные помидорки? У нас сегодня было 4". Конечно, они не помёрзнут, но портиться не будут? И хочется, чтобы подросли, столько много с куриное яичко! 

Виктор 

Вы задаете очень важный и вечный вопрос! Каждый огородник над ним ломает голову! Некоторые снимают плоды при температуре уже 10 градусов, а кто-то держит помидорки на кустах до самых сильных заморозков. Истина, как всегда где-то посередине. Я сразу при первых похолоданиях плоды не убираю. Потому что часто позже приходит тепло и помидорки еще заметно набирают вес. Но у меня помидоры на ночь укрытые и фитофторы у меня нет. Не знаю, как у вас обстоят дела. Крупные сформировавшиеся плоды, конечно, надо бы снять, а за маленькими следите в оба. Пока нет на них заразы, можно дать им еще подрасти. А вот, если совсем очень холодно и сыро, и видно, что кусты уже, практически, засохли, то ждать нечего - снимайте все, что можно. Даже мелочь неплохо дозаривается в тепле, и пойдет в дело. Так что руководствуйтесь здравым смыслом и интеллектом - и вы непременно примете правильное решение! Обычно в начале сентября все рассадные помидоры мне приходится все-таки снимать. А безрассадные иногда дотягивают и до конца сентября. Много конечно зависит и от погоды.

Алена 

А разве на помидоры погода не влияет или вы их чем-то обрабатываете.

Виктор 

Почему же? Конечно же есть грибковые заболевания поражающие и плоды (например, фитофтора). В таких случаях я и плоды снимаю, отправляю на дозаривание в теплое помещение. Но в данном случае опасности плодам пока нету (заболели только листья), и я  оставил помидорки на растениях, пусть доспевают, и еще немного доберут в весе.

Marina 

Виктор, я посеяла летнюю редьку (так написано на пакетике с семенами), а выросло что-то похожее на дайкон (я его никогда не ела и не сажала). Так вот этот вид редьки хранится зимой. Т.Е. его можно заложить на хранение в погреб?

Виктор 

Дайкон хранится недолго. Ну, может, с месяц в холоде. Ваша редька летняя и не для зимнего хранения, она вряд ли будет храниться дольше, тем более, что она похожа на дайкон.

Галина 

Я сегодня заметила. что морковь стала растрескиваться, копать вроде рано, а так боюсь, что вся испортится... Что делать?

Виктор 

Обычно это бывает от неравномерного полива. Или после сильных дождей. Вряд ли ваша морковка вся потрескается в массовом порядке. Скорее всего ситуация стабилизируется и остатки морковки благополучно дозреют.

Валентина 

Виктор, а вы выращиваете клещевину в каких целях? Для красоты или есть ей применение другое?

Виктор 

Конечно, для красоты! Очень декоративный однолетник. Использовать зерна в лекарственных целях можно, но лучше это оставить профессионалам, работа с ядовитыми зернами очень опасна. Поэтому этим я не занимаюсь.

Ольга 

А если резать индеты и сеять пораньше, может буде лучше?

Виктор 

Да, я так делал, получалось хорошо. Собираюсь пробовать еще. Плохо, что погода чудит последние два года - полная несуразица. Когда лето ровное, теплое - никакие ухищрения не нужны, все растет и так отлично. Хотя и сейчас урожай не рекордный, конечно, но вполне приемлемый.

Нина 

Витя, семена клещевины вызревают?

Алена 

Я однажды собрала,но они так и не взошли.

Виктор 

Конечно, вызревают. Я использую уже много лет только свои семена клещевины. Вот подробно    http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post_14.html

Значит, у вас не вызрели. Видимо, растение было слабенькое.

Наталья 

Виктор, вы совсем все листочки помидоров удаляете?

Виктор

Пришлось листики убрать, потому что из-за погоды все листья заболели, оставлять их было бессмысленно.

Светлана

Виктор, здравствуйте,  вот решила обратиться к вам за советом,  у меня у морковки  ну очень большой стебель, а сама не очень крупная, можно сказать мелковатая, может мне ботву срезать?   Что  подскажите?

Виктор

Срезание ботвы вряд ли поможет укрупнению корнеплодов морковки. Из корнеплода начнут вырастать новые листики и будут еще больше ослаблять плод. Оставьте все как есть - урожай все равно будет. А на будущее, чтобы такого не повторилось нужно подбирать хорошие сорта, и чтобы семена были от надежного производителя, очень важно не загущать посевы, вовремя прореживать ростки (расстояние между растениями должно быть не менее чем на 3-4 ваших пальчика), ну и капризы погоды могут тоже повлиять на обильный рост ботвы в ущерб корнеплодам. С погодой мы ничего поделать не можем, поэтому отнесемся к этому философски - что будет, то и будет. Пускай морковка будет помельче - ничего страшного!

Комментариев нет: