google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Диалоги с друзьями огородниками. Июнь 2015 г.

вторник, 7 июля 2015 г.

Диалоги с друзьями огородниками. Июнь 2015 г.

Июнь


tom tomas комментирует...
Виктор, нужна помощь совет. Я по поводу подвязки помидоров. Я хочу подвязать как в теплице в ОГ. Вообщем вверху будет деревяшки палки длинные. Высота от грунта до жердочек будет 2м. С этих жердочек спущу, веревки. И веревками буду подвязывать помидор. Вокруг стебля оплетать веревку. Всегда я делал к колышкам, а тут почитал вроде бы должно быть удобно. Единственный вопрос, этот способ для теплицы. 
Для ОГ там же ветер. Ветер будет качать помидоры, помидоры ветер не потрепет? Что скажите?
9 июня 2015 г., 12:37
  
 Виктор Сергеенко комментирует...
У нас ветра довольно приличные, но помидоры при подвязке довольно хорошо их выдерживают. Их треплет, а они вполне это терпят. Я подвязываю помидоры к колышкам, по два, по три к одному. Все держится нормально. Думаю и ваши помидоры, при подвязке как вы описали, ветер выдержат, тем более, что у вас ветра не очень сильные.

Фото получил, раскрыл, сейчас буду смотреть, бегло глянул - интересно, скоро опубликую. )))


10 июня 2015 г., 6:09 


Антон


Вот это чудо поселилось на яблоне-дичке, теперь привыкаем друг другу, уже птенчик вылупился на днях. 


Начали пилить, а там гнёздышко.
Начали пилить, а там гнёздышко.
Начали пилить, а там гнёздышко.
tom tomas комментирует...
Виктор, нужен совет. Наверное консультация. Огурец, плеть выдает пустоцветы (мужские цветы). Может быть прищипнуть эту плеть на 5 настоящем листе, и будут женские цветки на боковой плети? У дыни на главном стебле формируются мужские цветки, поэтому дыню прищипывают главный стебель после 5 листа настоящего. С огурцами номер пройдет? Что скажите?
16 июня 2015 г., 13:05
  
 Виктор Сергеенко комментирует...
Считается, что большинство сортов сначала образует мужские цветки на главном стебле и только потом — женские на боковых побегах. Но все это очень примерно. В идеале должна соблюдаться определенная пропорция между женскими и мужскими цветками. Причин могущих нарушить эту пропорцию великое множество - качество семян, недостаток фосфора в почве при излишке азота (растения жируют), неблагоприятная погода, неправильные поливы и т.п.

У меня этой проблемы нету вовсе по причине того, что я применяю САМООПЫЛЯЮЩИЕСЯ (Зазуля и т.п.) гибриды огурцов. Они всегда завязывают плоды на отлично. 


Один минус - качественных семян с них получить нельзя.


Пока мои огурчики еще маленькие, но они нагонят упущенное из-за холодной весны время. Не было сезона, чтобы с огурцами были проблемы. Средний урожай составляет примерно 1 ведро с одного корня, потом плодов огурцов для потребления становится столько не нужно, и в августе я уже начинаю кусты удалять. Оставляю на сентябрь один-два кустика под укрывкой.

16 июня 2015 г., 18:34

 tom tomas комментирует...

Виктор, хочу послушать Ваше мнение. Стоит ли сейчас сеять кукурузу. Вызреет она. Ситуация в следующем. Как Вы знаете кукурузу и огурцы я сею вместе. Так вот в этом году, кукуруза семена очень "качественные" магазинные в этом году. Пришлось рассаживать, что было. И то не хватило. Хотя я в лунки кидал по 4 зерна в каждую лунку. Лунок должно было быть 84! Вообщем рассадил, получилось 2,5 грядки 5м с кукурузой. Половину грядки пустует надо где то 14 растения. Так вот мне дали в прошлый раз свойские семена разных культур. Кукуруза была. Замочил кукурузу. Сейчас думаю высеивать её. Созреет она или нет. Ваше мнение.

Кстати опыт с огурцами, наблюдения. Которые огурцы были "свойские" грядки. Плети выглядят намного "качественнее", крепче что ли сказать, чем грядки с покупные, листья даже больше. Свойские семена это дали семена. Свойские огурцы подвязывал и вижу, много женских плетей. Если сравнить грядку с покупными семенами.

Покупные огурцы очень много мужских. Женских плетей я бы сказал мало. Поэтому возник вопрос, может сразу обрывать макушку на 5 листу у огурца. Как дыню прищипываем.
Напомню на моем участке моей грядке гибридов нету. Потому что я устал от игры в рулетку, буду свои семена собирать. Хотя бы буду сеять сделаю 50 на 50.

Еще наблюдения. В этом году я эксперементирую, два растения в лунке. Огурцы, кабачки, тыква, дыня, арбуз, помидор. Помидор который 3 -4 растения растут, отлично чувствуют, огурцы то же. Видны крепкие плети. Посмотрю как с урожаем будет. Возможно буду делать по два и больше растения в лукне. Сами растения чувствуют хорошо себя.

17 июня 2015 г., 8:01
  
 Виктор Сергеенко комментирует...
Я сажу кукурузу сразу в грунт в середине мая. Предпосевной обработки не делаю, семена у меня свои, их полно, сажу прямо сухими семенами немного загущено, потом прореживаю. Лето у нас хоть и короткое, но как правило, жаркое, поэтому кукуруза вызревает быстро и урожай всегда неплохой.

Если сеять сейчас в середине июня, даже пророщенные семена, есть риск, что кукуруза не успеет вырасти. Но я бы рискнул попробовать. Климат у вас все-таки не такой, как у меня, шансы успеть созреть у кукурузы есть. Так что пробуйте, посмотрим, что получится.


Поскольку у меня растут урожайные самоопыляющиеся гибриды, то никакой обрезки плетей для огурцов я не делаю. Они и так завязывают много плодов. А покупные семена - это действительно проблема. Пока как-то справляюсь с этой, как вы точно заметили "игрой в рулетку". Но что дальше будет? Возможно тоже перейду на свои семена и огурцов тоже.


Сейчас у меня растут арбузы, кабачки, дыни, тыквы, патиссоны по одному-два растения в лунке. Раньше пробовал оставлять и по три-четыре растения, но это себя не оправдало. Получились заросли зеленой массы, а плодов больше не стало. Помидоры сейчас у меня по два-три растения в лунке, причем формирую их каждое в два стебля. Обрезку листьев придется делать часто и интенсивно, но посмотрю, какой будет результат. Два растения помидора в лунке в прошлом сезоне себя очень хорошо показали. Урожай с единицы площади получился заметно выше. Завязь на помидорах есть, пока все идет нормально. Клубника тоже начинает краснеть, скоро тоже буду лакомиться первыми ягодками!

17 июня 2015 г., 18:58 

tom tomas комментирует...

Виктор, спешу поделиться наблюдениями. Я эту неделю всю, подвязываю огурцы, после работы. Умариваюсь. Сегодня подвязывал помидоры. У меня все прет как на дрожжах. Помидоры чуть припоздал с подвязыванием. Переросли. Завязи есть. Ладно не об этом. Так вот наблюдение. Хоть ночь холодная и день то же. Огурцы растут! Я подвязал огурцы, на "новых кончиках" плети, не пасынки (не знаю как объяснить). Появились женские цветы. Удивительно следующее, свойские огурцы, завязи женские огурчики по 4 шт! около листа. Так вот натолкнуло, на мысль, что огурцы образовывают мужские цветы, из - за нехватка света. Точно не знаю, просто мысли и наблюдения. Просто больше объяснить не могу. Были мужские цветы, подвязал сразу женские цветы появились.
Кстати, сегодня первый год подвязываю (сверху спускаю веревку) мне нравится. Очень удобно. Обматывать по спирали веревку вокруг растения. А узелок вежу к маленькому колышку, что бы не перетягивать растение. Если все пройдет нормально, (вдруг ветер поломает плоды) на следующий год, куплю арматуру для огурцов 3м, для помидор 2 метра и проволоку оцинкованную, не буду больше рубить деревья ) Фото покажу как сделал.
Горошек стенкой не получился, получилась трава стенка ). Прополоть не вариант, потому что горошек зацепился за траву + выдирается вместе с травой. Вообщем на след. год учтем ошибки. Траву надо дергать, пока она маленькая в грядке ) Я не знал, что она так быстро растет под агроспаном. Когда без агроспана, трава не так бушует. Возможно потому что жарко.
Я бы на Вашем месте попробовал поднятую грядку. Интересный был бы эксперимент. В нашем климате корни глубоко не проникают, потому что там холодно. А с поднятой грядкой, чуть посветило солнце уже грядка теплая. Помидоры, огурцы, перец и т.д корень глубоко в глубь не уходит ,потому что холодно, а вода есть (мы же поливаем) всегда возле поверхности, поэтому надобности нет. Попробуйте.
Арбузы и дыни, я даже не знаю сколько оставил растений в лунки. Теперь концов не найдешь. Вопрос меня мучает как же буду пасынки вырезать. Формировать не буду, сколько у тянет плодов столько у тянет. Кстати арбуз и дыня до сих пор под агроспаном. Часть тыквы под агроспаном, часть открыл. Надо будет смотреть за тыквой, может быть уже просится на волю.
18 июня 2015 г., 12:40
  
 Виктор Сергеенко комментирует...
Я же как раз сегодня закончил первое прореживание и подвязку помидоров. Все растения в норме, завязи есть.

А огурцы я ращу прямо на грунте, не подвязываю вовсе. И так их полно нарастает.


По поводу нехватки света для образования женских цветков, то я такой информацией не располагаю. Мне это не особо нужно, у меня гибриды самоопыляемые.


Вы правы, под агроспаном все растет быстро. К сожалению, и сорняки тоже. )))


Высокие грядки применять опасаюсь, потому что они плохо впишутся в мой культурооборот на участке. Когда придет время растить на них клубнику, то в холодную бесснежную зиму такая грядка более сильно будет промерзать, и клубника может пострадать.


А помидоры, огурцы, перец и т.д и на простых грядках растут неплохо, так что я с этим пока что повременю.


Рассада арбузов у меня примерно такая же как и посеянные семенами растения. Долго болела. Похоже даже посеянные арбузы ее перегонят. Остальные бахчевые в норме. Пришла жара, все растет не по дням, а по часам. Только поливай, но воды маловато.


Сегодня закончил цикл первых подкормок всех растений. Последнюю подкормил капусту. Как всегда применяю раствор куриного помета.

19 июня 2015 г., 6:37

Комментариев нет: