google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2015 - Продолжение.

вторник, 2 июня 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2015 - Продолжение.

-

Виктор, скажите, какой сорт томатов мне лучше попробовать на балконе, какие советы могли б мне дать, и какая земля, уход какой?

Виктор

Я бы попробовал взять детерминантный сорт. Например, мне нравится ТОЛСТЫЙ ДЖЕК. Грунт можно брать садовый из под хорошего предшественника помидоров - морковь или лук. Про магазинные грунты ничего не знаю, думаю подойдут универсальные для овощей. А по уходу можете посмотреть, как я выращивал ранние помидоры. http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/11/ranniye-pomidory-opyt-vyrashchivaniya.html   . Все можно делать примерно также, только в грунт помидоры высаживать не надо, а так и растить в вазонах. Должно получиться. Никаких тонкостей в этом деле нету.

-

Так, я пробовал, в большие вазоны, но чего-то не плодоносили, выросли хорошо, но плодов, не было, цветки падали, или выходили но маленькие плоды, и увядали! Земля с леса

Виктор

Трудно заочно сказать в чем дело. Может в грунте? Или сорт попался неважный? Помидоры в этом плане довольно неприхотливы - должны расти! Если балкон под стеклом, как у меня, надо еще следить за температурой, если выше 30, то завязь может гибнуть. Надо окошки открывать. Собственно поэтому я от выращивания на лоджии и отказался, мне некогда за этим было следить. А вообще интересно наблюдать за ростом помидоров на балконе. Может, когда и снова попробую! И плоды получаются сладкие, слаще, чем в открытом грунте! Уж не знаю почему!

Антон

Здравствуйте! У меня такой вопрос. На участке растёт малина, мы за ней ухаживаем относительно нормально (обрезка, удобрения, меры защиты от заморозков, регулируем молодняк вырезкой). Но в прошлом году урожай уменьшился впервые, хоть и незначительно. Может она постарела или холодное лето повлияло, не знаю. Так вот, многие советуют обрезать прошлогодние кустики на треть длины, что как бы приводит к повышению урожайности. Обрезать или нет, что бы вы посоветовали?

Виктор

Я сейчас уделяю больше внимания клубнике, но когда занимался малиной поактивнее, то применял двойную обрезку (по Соболеву). Вот подробно - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_4525.html Урожайность повышалась заметно. так что вполне можете попробовать подрезать малину.

-

Здравствуйте Виктор! Я понял, что у вас есть опыт выращивания помидоров на балконе? Вы б мне помогли в этом вопросе? Хотелось бы еще раз попробовать! С вашей помощью

Виктор

Все очень просто, высаживал помидоры в цветочные вазоны по 5 л. Сеял в марте. Росли неплохо до осени. Грунт - садовая земля с моего участка. Сорт был обычный детерминантный СНЕЖАНА. С куста собирал по 20 - 25 помидорок по 120-150 гр. Еще сейчас не поздно посеять. До зимы успеют вырасти и дать урожай.

Алена

Какая-то зараза, еще бывает на капусте, такая же черная, пока капусту не высадила, напала на клубнику. Это по ходу крестоцветная блошка.

Виктор

Если это крестоцветная блошка, то она боится табака. Да и другие вредители тоже. Можно посыпать растения табачной пылью, она продается в магазинах для садоводов, хорошо помогает. Хотя вряд ли крестоцветная блошка напала на клубнику. Она крестоцветные любит.
Я ее отгоняю табачной пылью - помогает.

Надежда

Здравствуйте Виктор. Подскажите, пожалуйста, хочу развестись луком. Весь исчез у меня. Садить нечего только севок а мне хочется того который гнездится. из одной луковки несколько. Наверное, это семейный? или я не правильно называю. Как мне вырастить из семян и какой сорт нужно купить . Как вырастить еще что то можно найти в интернете а вот с сортами не могу определиться. Покупала чернушку в магазине садила два года подряд вырастало по одной или а в крайнем случае по две луковки на второй год. Может я что то не так делаю или сорт покупаю не тот. Не знаю, как правильно он называется.... Покупала красный и желтый. Написано было луковица за один год. Подскажите если не трудно. Сейчас ,конечно, уже поздно из чернушки, но я возьму на вооружение на следующий год.

лук ШАЛОТ.Виктор

Вы говорите про семейный лук. Это лук ШАЛОТ. Сорта бывают разные.

Лариса

Виктор, добрый вечер. Хочу, что бы вы мне подсказали. У меня проблема с капустой.Весь огород в киле, а посадить хочется. Можно ли убрать землю с одной грядки и положить песок, торф землю с другого картофельного участка, а в лунки насыпать компост и посадить. Может тогда килы не будет.

Виктор

Хорошего бы вам выбрать место под капусту после хорошего для нее предшественника, там, где прошлый год росли картофель, свекла или лук, и где не было капусты несколько лет. И надо постараться следовать такому культурообороту и дальше. Только тогда будет все исправлено. И килы не будет.

Лидия 

Виктор, у нас в этом году навозу море. От рогатиков наделали в ямах, сверху земля+ перегной. Обнаружили очень много перегноя готового конского. Есть свежий куриный, муж привёз 5 мешков голубиного. Подскажите в двух словах, что куда лучше?

Виктор 

Конский перегной пускайте на мульчу, и под перекопку можно. Птичий хорош для жидких подкормок. И все будет расти отлично! Вы просто БОГАЧИ!

Любовь и Толя 

А подскажите, пожалуйста, что делать, рассада перца плохо растёт, просто остановился рост?

Виктор 

Очень сложный вопрос вы задали! Причин может быть много! Если все перцы хорошие, а только некоторые растут плохо, так у меня иногда бывает, то это не беда, обычно рассады у меня посажено с запасом и здоровой рассады хватает. Ну а причина может быть разная, в заболевании корней, например, или семечко попалось некачественное. За такой отстающей рассадой я просто продолжаю ухаживать, но щадящим образом. Поливаю умеренно, чаще рыхлю, держу в тепле, не закаливаю, обеспечиваю рассаде полутень. Никаких подкормок рассаде я никогда не делаю. Как правило, такая рассада постепенно выправляется.
Гораздо хуже и опаснее, когда ВСЯ рассада вдруг останавливается в росте. Тут дело может быть в некачественном рассадном грунте или неправильной агротехнике (перелив или недолив при поливах, неподходящая температура и т.п.). Это может быть также результатом неправильного применения или просто некачественной подкормки или препарата. Попробуйте все это проанализировать и определить причину. Заочно, не видя растений и не зная ваших условий выращивания рассады, ответить вам очень сложно.
Попробуйте набраться терпения и продолжать уход, обычно рассада все-таки восстанавливается и идет в рост. Времени еще достаточно. Растения потом догонят.

-

Виктор, опять нужен совет, помидорки посадила наверно поздно, сейчас они стоят маленькие, только первые настоящие листики появились. До высадки в ОГ ещё далеко, как вы думаете, они успеют вырасти, или не стоит заморачиваться?

Виктор 

Успеют, не сомневайтесь. Не переживайте.
У меня тоже часть помидорной рассады посеяна поздно, так на ней в апреле по два настоящих листика. А где и даже один. Уверен, вырастут. Раньше вырастали.
А часть помидоров только завтра сеять собираюсь. И эти тоже успеют вырасти.
Если солнышка дома хватает, то пусть стоят. Если подрастут и начнут тянуться, то тогда и перевезете на участок. Только там днем в теплице бывает очень жарко. Еще, бывает, в теплице какая-нибудь насекомая может рассаду обгрызть... Так что успеете на участок увезти. Пусть пока дома растут. Целее будут.

Ольга 

Виктор! У меня перцы рассаду кто-то жрет, листья как обгрызены, уже много штук, что делать, чем опрыскать, может марганцовкой?

Виктор 

У меня листики перцев изрядно грызли уховертки (двухвостки), это когда рассада была уже в домике на даче. Сам не боролся с этим никак, просто тогда пришла пора высаживать в грунт. Высадил и проблема исчезла. Слышал, что размещают рассаду на досках, которые стоят на стеклянных банках. Уховертки на стекло не могут влезть - соскальзывают.

-

Добрый день, Виктор. Подскажите, пожалуйста, рассада огурцов очень вытянулась, при посадке огурцов в теплицу ее можно заглубить по семядольные листы, которые вытянулись на 10-12 см, или лучше посадить такие какие они есть не заглубляя? Заранее спасибо за ответ.

Виктор

Рассаду огурцов я не сажу. Но вот при посадке вытянувшейся рассады арбузов заглублял ростки как раз по семядольные листики. Рассада потом не болела. Так что, думаю, и для огурцов можно заглублять тоже.

-

Здравствуйте Виктор! Когда вы открываете клубнику от хвои или вообще не открываете, пока сама не вылезет?

Виктор

С этим стараюсь не торопиться, открываю только тогда, когда клубника явно идет в рост, и тормозить ее развитие уже не получается.

-

Я вот открыла, побоялась, что она сопреет, были теплые деньки. Она была такая хорошая, вся зеленая, как летом. Через несколько дней, стали листочки засыхать. Может она сгорела от солнца или подмерзла, ночью бывает -t. Сейчас, даже у некоторых сердцевины нет.

Виктор

Ни весеннее солнышко, ни весенние заморозки кустикам клубники повредить не могут. Тут что-то другое. Возможно, это начали сказываться зимние повреждения кустов клубники. Клубника должна пойти в рост. Возможно, это просто временная задержка. Трудно определить не глядя. Время еще есть, надо подождать посмотреть, что дальше будет.

Комментариев нет: