google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2015

суббота, 30 мая 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, май, 2015

Валентина 

Виктор я посадила рассаду в грунт, и она меня не радует. Удобрила. А если сейчас попробовать семенами посадить в грунт не поздно будет? Получим урожай до заморозков осенних? 


Виктор 


После высадки рассаду я хорошо поливаю, а потом даю растениям адаптироваться в грунте и не поливаю их дней 7-10. Подкормку делаю только после того, как растения уже начинают идти в рост, примерно недели через 2-3 после высадки. Иначе корешки к ней еще просто не готовы. А ваша рассада еще вполне может взяться, поливайте умеренно, рыхлите грунт и она отойдет от стрессов пересадки.


По поводу посева безрассадных помидоров в конце мая - я так поздно их сеять не пробовал. Крайний срок у меня был один раз 15 мая. Но попробовать можно. Возможно до осенних заморозков они и не успеют созреть, но если осенью их прикрыть, я так и делаю, то урожай можно получить.


Любовь и Толя 


А от чего на листьях клубники появилась ржавчина?

На листьях Виктории появилась ржавчина  на одних немного, а есть полностью весь куст.

Виктор 


Скорее всего, ваша ржавчина разновидность пятнистости, это грибковое заболевание. Что делать?


1. Использовать здоровый посадочный материал, культурооборот, чаще менять старые посадки.


2. Избегать загущения, участок должен хорошо освещаться и проветриваться.


3. Внесение двойной дозы калийных удобрений на фоне обычных норм азота и фосфора для повышения устойчивости растений к заболеванию. 


Я бы даже азот ограничил.


Marina 


Вопрос по расстоянию между саженцами кукурузы. 50 см в ряду, а если второй ряд то надо наверное тоже см. 50 отступать? Там у меня не будет столько места для второго ряда.


марина 


Почитала, между рядами 70см, в ряду 30-40см.


Marina 


Неее, у меня таких рядов не получится... Посажу в один ряд че будет, то будет. Места осталость только вдоль забора с 0,5 метра от грядок


Виктор 


У меня кукуруза обычно в два рядка прямо по поспевающей редиске. Расстояния между рядками 50см, между растениями в рядке около 40 см. Можно и один рядок. Вот пишу подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.com/2011/11/blog-post_04.html   

А ночами у меня даже минус, но кукуруза под укрывкой на ночь растет себе потихоньку.

Гузелия 


Виктор, у нас как то зимой была возможность тоже бесплатно получать перепелиный помет. Муж сколько мог раскидал его по снегу, но один пакет остался в цел. пакете и он там заплесневел. Можно ли его использовать?

Я его еще и "Тамиром" пролила. Недельки две прошло.

Виктор 


Гузелия, пойдет и перепревший. Только его лучше под перекопку или под кустики смородины и малины раскидать, хотя, пожалуй, можно попробовать и развести.


АЗА 


Виктор доброе утро! Чем от болезней обрабатываете клубнику? На моей клубнике нижние листья пурпурные с коричневыми пятнами, и на некоторых верхних листьях как ржавчина.


Виктор 


Химии не применяю, использую только культурооборот, более частую замену старых посадок на новые, натуральную подкормку - вот и все. Здесь пишу подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/pravila-ukhoda-za-klubnikoy.html


татьяна


Здравствуйте, приболели помидорки после высадки под плёнку. Это жара, что делать?


Виктор 


Ничего, это бывает. Не злоупотребляйте поливами, несколько дней вообще нельзя поливать, притените грядку нетканым полотном. Они восстановятся. Наберитесь терпения. Кормить и опрыскивать сейчас не советую. Растения сами возьмутся и пойдут в рост, через недельку увидите положительный результат. Бывает и по полмесяца болеют, еще от погоды зависит.

У вас полиэтелен? Под ней жарко, растениям тяжело. Переходите на нетканое полотно, спанбонд и т.п. марка 60. Оно белое, но непрозрачное и дышит. Оно на всех моих фото. А полиэтилен опасная штука, надо чуть что укрытие приоткрывать, а то внутри жара.

Marina 


Виктор, в этом году решила посадить кукурузу рассадой. Сейчас она в теплице см от 10 до 15, но есть и совсем еще мелкие. Не ровно растут. У нас на улице+15, ночью +5. Можно ли ее всю высадить в грунт? 


Виктор 

Высаживать можно если не будет заморозков или надо укрывать. Так что смотрите на вашу погоду.

Сегодня


ВИКТОР ЗДРАВСТВУЙТЕ!  ВЧЕРА ПРИВЕЗЛИ  2 МЕШКА ХОРОШО ПЕРЕГНИВШЕГО КУРИНОГО ПЕРЕГНОЯ. МОЖНО ЛИ ИМ НЕМНОГО ЗАМУЛЬЧИРОВАТЬ  ВСЕ ГРЯДКИ. А ПОТОМ НЕМНОГО ВЗРЫХЛИТЬ. КАК ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ?

ВИКТОР! ВЫ ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА МОЙ ВОПРОС?

Виктор 


Есть немного. Но хорошо, на даче интернет наладил, когда отдыхаю включаю. Лучше бы помет под перекопку, но и как мульча пойдет тоже. Только надо быть осторожным, даже перепревший куриный помет - сильная штука. Применяйте умеренно для морковки и других посевных культур, как бы всходы не пожечь, а вот под ягодники можно применять смелее. Малина, смородина и т.п. его не боится, можно сыпать под кустики смело.


светлана 


Здравствуйте, Виктор! Я купила иргу 2 года назад, но что-то она плохо растет. А в этом году она даже подмёрзла, стоит лысая, только снизу молодые листики. Чем её подкармливать? Может я что-то не так делаю? У меня в саду много деревьев и кустарников, а беда случилась только с иргой!


Виктор 


Ирга подмерзнуть, практически, не может. Она выдерживает минус 50 и больше. Лысая она у вас скорее всего потому что проблема с корешками, вот стволик и сохнет. Ирга чрезвычайно неприхотлива. Ухода практически не требует. Может вы ее излишне поливали? Или грунт у вас какой-то особый. Я бы посоветовал, ничего с ней не делать, поливайте умеренно, рыхлите, и ирга сама отойдет и возьмется. Кормить - только вредить, корешки-то не работают в полную силу. Наберитесь терпения, потом она начнет расти гораздо быстрее.


Валентина 


Как использовать ревень.

Черешки помыть, почистить и пропустить через соковыжималку. Добавить по вкусу сахар или мёд. Есть ревень зелёный, а, значит, сок будет зелёный. Есть ревень красный - сок получиться красный. Если для вас сок будет сильно концентрированный - разбавьте водой.
Где надо садить ревень? Как его сажать расскажите? Буду вам признательна.

Виктор 


Я развел три кустика ревеня делением. Отделяю часть кустика и сажу, все очень просто.  Растут в полутени, любят влагу. Ухода никакого. Только стрелки вырезаю.


Ольга 


Виктор, скажите, пожалуйста, перед подкормкой раствором куриного помета, Вы пролили клубнику водой или по сухому можно?


Виктор 


Подкормки делаются после полива или дождика.


Инна 


И ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС ТОЛЬКО ЧТО ОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШИМ МЕТОДОМ ОБРАБОТКИ КЛУБНИКИ НАДО ЛИ СРЕЗАТЬ У КЛУБНИКИ ЛИСТЬЯ ПОСЛЕ ПЛОДОНОШЕНИЯ?


Виктор 


Это зависит от региона выращивания клубники. В сложном климате, как у меня, например, зимы по минус 50, то обрезать клубнику рискованно, может не успеть восстановиться к зиме. Если погода помягче, то срезка помогает от вредителей и болезней. Так что смотрите сами, как в вашей местности лучше. Попробуйте частично и так, и так, и сравните результаты. А я стараюсь полностью листья не срезать.


Елена 


Добрый день! Виктор, подскажите, что мне делать. Я посадила клубнику из семян, у меня выросла клубничка и даёт много усов ещё в стаканчиках. Так как мы живём на севере ещё рано её высаживать в грунт, мы будем её высаживать в июне. Что делать с усами? Я несколько усов прикопала - они прижились. А вот вопрос, будет ли потом урожай на грядках?


Виктор 


Образовавшиеся усы вполне пригодны для размножения. Так что можно их использовать. В этом сезоне высаженная вами в грунт клубника вряд ли порадует вас урожаем, хотя несколько ягодок может и нарасти. Все зависит от сорта и состояния рассады. Ухаживайте за высаженными в грунт кустиками, защитите их от зимних морозов, и клубника непременно отблагодарит вас более-менее приличным урожаем в уже следующем сезоне.


Антон


Спасибо за Ваши бесценные советы!  Ещё один вопрос. У меня четыре дыньки (рассада), вытянулись, но уже пустили усики, листики маленькие такие. Их всё же высадить в грунт или из такого посадочного материала уже ничего хорошего не получится? Спасибо!


Виктор


Конечно, высаживайте. Вполне могут приняться. Если высаживать рано, то можно подсыпать грунт в рассадной емкости. Я с арбузами, когда тянулись делал именно так.


-

Виктор, здравствуйте! Не знаете, можно дыню садить 2 семя в 1 горшок и так высадить в лунку или по 1 надо садить в горшок7


Виктор


Конечно, можно. Я так и арбузы, и дыни сею. Так кучкой потом и высаживаю рассаду в грунт. А когда примутся, лишние ростки удаляю, оставляю самые сильные.


светлана 


Подскажите, как размножить жимолость правильно. Я срезала веточки и ставила в воду, но у меня ничего не получилось.


марина 


после плодоношения, нарезать черенков и посадить в землю, закрыть бутылками.


Виктор


Я много раз делал так,  может дольше, но проще. Прикапываю веточку, или несколько веточек, место помечаю, чтобы случайно не повредить. Через год веточка гарантированно прирастает, дает корешки, саженец отрезаю и высаживаю на новое место. И все. На фото кусты размножены и выращены именно так. Сорта Голубое веретено и Синяя птица.


-

Виктор здравствуйте. Подскажите, что у меня случилось с рассадой огурцов, семядольные листики начали желтеть и скоро наверно отвалятся. Сами кустики хорошие, листики настоящие зелёные. Может это так и должно быть, семядольные выполнили какую то свою функцию и теперь не нужны?


Виктор


Это не страшно, все будет нормально.

Комментариев нет: