google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2015

вторник, 6 января 2015 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, январь, 2015

Ирина

Слизень полевой
Какие средства хорошо действуют против слизней?

Отвечает Юлия

Препарат Гроза или Слизнеед. Насыпаете в тарелочки и ставите угощение - сами приползут, наедятся и подохнут. Я в дождливое лето со всего огорода после такого угощения собирала до ста штук.

Татьяна

Виктор, на некоторых ваших фото помидоров видно, что в лунке по два растеньица посажено, а чём преимущество такой посадки на ваш взгляд?

Виктор

Пока трудно судить. Эксперимент продолжается. Вроде бы немного получается в ОГ поурожайнее на единицу площади. Но не настолько, чтобы окончательно на этот способ переходить. Пробовал только пару лет, надо еще посмотреть. Погода, как назло, была не типичная для нашей местности.

Нина

Добрый день, когда вы садите помидоры для теплицы?  Перцы, если я правильно поняла, вы садите сразу в грунт. Я сажу перцы в конце февраля, а высаживаю числа 5-10 июня, и то они не очень хотят зреть на корню. И не могу понять, что им не хватает, почти все лето проводят под укрывным.

Виктор

Теплиц у меня нет. У меня дуги на грядках. На них для перцев весной и осенью при необходимости устанавливаю нетканое полотно или полиэтилен. Про мои перцы пишу подробно здесь  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post_22.html
Про помидоры здесь  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_20.html
Ничего сложно нету.

Татьяна

Научите, будьте добры, как выращиваете саженцы яблони корнесобственным способом, и не влияет ли это на их морозоусточивость?

Виктор

У меня из-за тяжелых местных условий капризных крупноплодных яблонь нету. А мои корнесобственные сорта морозостойкость имеют не хуже привитых. Но на всякий случай для сохранения корней на зиму мульчирую приствольный круг хвоей. 10см.   Выращивать свои саженцы корнесобственных яблонь очень просто, подробно про это пишу тут  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/12/blog-post_20.html

Екатерина

мой дайкон
Виктор! Добрый день! Посоветуйте, что делать чтобы мой дайкон не кушали червячки (какие не знаю)? Обидно, сажала сорт Русский размер - вырос просто огромный, но весь изъеден. Пришлось отдать гусям на съедение. Заранее спасибо.

Виктор

Екатерина, трудно советовать заочно. Мне неизвестно, какой вредитель у вас постарался. Однако есть простые меры, которые позволяют избавляться от вредителей и болезней. На первом месте стоит правильный культурооборотСейте дайкон только после хороших для него предшественников и многие вредители исчезнут, как бы сами собой, за счет разрыва пищевой цепочки. Я так делаю много лет и постепенно весь участок оздоровился настолько, что вредители сейчас особо и не беспокоят. Для дайкона хорошие предшественники - огурец, лук, томаты, картофель, земляника.

Нина

А что такое парковые розы? В чем их отличие от садовых?

Виктор

Парковые розы - это дикорастущие шиповники, обладающие высокими декоративными качествами, а также их многочисленные гибриды. Отличаются морозоустойчивостью. Зимуют в суровых климатических условиях совершенно без укрытия или с незначительным укрытием на зиму. Кусты их достигают в высоту 1,5 м. Листья на зиму опадают. Цветение обильное, но один раз в лето, что значительно снижает их декоративные качества. Цветы появляются на побегах прошлого года. Исключение составляет морщинистая роза, которая почти непрерывно цветет в течение лета и цветки у ней образуются как на прошлогодних, так и на однолетних побегах.
Среди парковых роз известны: роза центифольная, или столепестная, роза краснолистная, роза дамасская, роза галика, роза ржавчинная, роза белая каннина, роза желтая и другие.

Marina

Виктор, я вот слышала, что ботва томатов и пасынки не годятся для компостных куч. А мы все туда бросаем. Так ли это?

Виктор

Я в компост помидорные остатки не отправляю. После небольшой подсушки скручиваю их в снопики и сжигаю в печке в баньке, на угольках все сгорает отлично. К тому же у меня применяются завязки для помидоров, их тем более класть в компост не следует, а выбирать их из ботвы - это слишком хлопотно. Мне удобнее помидорную ботву сжигать. Хотя мне известны случаи использования измельченных помидорных остатков для внесения в грунт под некоторые культуры, не поддающихся помидорной "заразе", которой на остатках полно.

Marina

А если нет никакой заразы в ботве. Т.е. помидоры не болели ничем.

Виктор

Используйте только для культур, для которых помидоры хорошие предшественники. Причем следите, чтобы на этом месте помидоров не было бы несколько лет. Минимум три года.

Люба

Здравствуйте, Виктор! Прочитала сейчас вашу статью про смородину! Спасибо! Но у меня мои кустики не дают такого полного урожая, как у вас. Ягод очень мало.
Да и летом начала смородина болеть. Листья начали скручиваться. Виктор,  а вот сейчас надо смородину  обработать железным купоросом? Слышала, что ранней весной кустики смородины желательно окропить кипятком.

Виктор

У меня смородины всего-то три кустика. Особых проблем она не доставляет. Лучше обработать смородину весной. Чем лучше это сделать подсказать трудно. Причину болезни смородины заочно определить сложно. Смородина неприхотлива. Может устарела и нужно обрезать, может стеклянница или еще что... Я постоянно обновляю кустики на новом месте, и проблем нету. Да и ягодок сейчас нужно немного. А осенью готовлю к зиме ее так  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/10/podgotovka-smorodiny-k-zime.html
Вам не все подойдет, климат у вас мягкий, защищать от зимних морозов наверняка не потребуется.

Galina

Это Купец и Морозко.
Как жаль, но я таких сортов перцев как у вас в магазинах не видела, вы случайно не подскажете, где их можно приобрести,  буду очень признательна.

Виктор

Для каждой местности и условий хорошо бы подбирать сорта. Я много перцев перепробовал  - оставил сейчас всего два подходящих для именно моих условий сорта. Это Купец и Морозко. Это распространенные сорта, и в продаже есть.

Комментариев нет: