google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Сад-огород, вопросы и ответы, ноябрь, 2014

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Сад-огород, вопросы и ответы, ноябрь, 2014

МАРИНА

У ВАС ВИДНО, ЧТО ЗЕМЛЯ КАК ПУШИНКА!
НАВЕРНОЕ, ИЗ-ЗА КУРИНОГО ПОМЕТА!

Виктор

Да нет... Земля тяжеловата. Частенько даже песку привожу с речки и добавляю, особенно под огурцы, арбузики и т.п.

МАРИНА

В курином помете маловато органики, вот если бы конский, то земля была бы точно как пух! Но нету поблизости!

Светлана

У нас лето тоже короткое, я вот тоже думала клубнику срезать, а может чем нибудь укрыть её? Подскажите пожалуйста!

Виктор

сосновая хвоя
Если вы имеете ввиду на зиму укрыть клубнику, то я укрываю сосновой хвоей. Сосновая хвоя то что надо подробно пишу здесь - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-ukryt-klubniku-na-zimu.html   Можно и листовой опад и еще что у вас есть под руками. Если осень и зимы морозные, как у нас, например, то без этого никак! Хорошего урожая не дождаться, клубника будет болеть и даже вымерзать совсем.

Светлана

У нас сосен нет, а еловая подойдёт? А травой может? Этого добра много!

Виктор

Еловая вполне подойдет. Хвоя лучше травы тем, что отпугивает всякую заразу, помимо прочего.

Светлана

Спасибо за совет. Но обрезать не надо, а вот усы, надо удалять?

Виктор

Усы клубники
Усы следует удалять постоянно с весны и до осени. Оставляю только на размножение - а остальные срезаю ножницами. Подробно здесь - Как и когда удалять усы клубники?  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/07/kak-i-kogda-udalyat-usy-klubniki.html

Вера

Спасибо за ваши советы. Прочитала весь ваш блог. Почерпнула много полезного. Хочу вас спросить. Почему то в этом году, впервые за 20 лет садоводства, моя клубника не дала усов. А ягоды были мелкие, и вызрев сразу начинали как бы засыхать на ветке. Лето было жаркое конечно и полив не обильный, но раньше при таких же условиях этого не было. Может, это какое то заболевание?

Виктор

Очень трудно дать заочно однозначный ответ. Но я все-таки склонен предположить, что это произошло от недостатка полива. Возможно лето было жарче, чем обычно. Вот клубника и зачахла. Она очень любит влагу. Я поливаю ее всегда очень обильно и регулярно Вот здесь подробно - Как поливать клубнику?  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/12/kak-pravilno-polivat-klubniku.html
Еще похожие проблемы клубники мы обсуждали здесь. - Не плодоносит клубника. Пытаемся разобраться – почему.  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2014/08/ne-plodonosit-klubnika.html

МАРИНА

У нас резко похолодало, ночью 4-5 тепла, днем 18-20.Томаты висят зеленые, более крупные я собрала и заготовила, а мелочь размером в куриное яйцо висят.
Укрыть не могу. Высота 2,5 м. что делать!????

Виктор

А что тут можно поделать? Если помидоров и так в достатке, то ничего не делать, а положиться на пути провидения! А если помидор мало, то лучше не рисковать и снять зелеными, дозарятся дома.

НАТАЛЬЯ

Подскажите, пожалуйста, часто пересаживаете клубничку на новое место?

Виктор

высадка клубникиЯ пересаживаю в зависимости от сорта клубнику на новое место через 2-4 года. Но у меня условия тяжелые. Можно и реже пересаживать, через 3-5 лет. Как начинает хворать и плохо плодоносить, значит пора менять посадки. Некоторые садоводы умудряются по 10-15 лет держать клубнику на одном месте. Но это требует много усилий, на мой взгляд, проще пересадить на новое место и не мучиться. Закладывать новые грядки клубники очень просто и быстро http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/12/blog-post_5659.html

GALINA

Морковка у вас отличная. А не подскажете, как бороться с морковной мухой ? Второй год съедает нашу морковь. Сажала и с луком в одну грядку, а результат тот же.

Виктор

У меня морковной мухи нету совсем уже несколько лет, поэтому и опыта борьбы с ней тоже нету. Пропала муха сама собой, когда я начал применять строгий культурооборот и оздоравливать весь участок в целом.

Валентина

Я ХОЧУ СПРОСИТЬ У МЕНЯ ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ МНОГО ЗЕЛЁНЫХ А УЖЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОХОЛОДАНИЕ НОЧЬЮ  5 ТЕПЛА ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Отвечает Лев

О  помидорах  надо  знать  вот  что.  Сокодвижение  внутри  помидора  происходит  только  при  температуре  не  ниже  + 10-12 градусов.  При  температуре  в  течении   двух-трёх  дней  ниже   названной,  помидор  как  бы  умирает.  В  дальнейшем  внутри  помидора  появляется  чёрная  гниль.   Если,  не  дожидаясь    этой  температуры,   помидоры  снять  и  убрать  в  затемнённое   тёплое  помещение,  то  даже  самые  мелкие  зеленцы,  конечно,  не  вырастут,  но  всё-таки  дозреют  и  вполне  будут  пригодны,  если  не  в салат,  то  как  приправа  к  блюдам - вполне.

Татьяна


Виктор, а вы листья удаляете на перцах, как на помидорах?

Виктор

Да, в этом сезоне удалил.

Татьяна

А у меня заросли. На следующий год надо попробовать.

Вера

А что за сорт перцев?

МАРИНА

ВИКТОР, А СОРТ КАКОЙ?  НИЗКИЕ КУСТИКИ, А СТОЛЬКО ПЕРЦЕВ!

Виктор

Сорта Купец и Морозко. В этом сезоне из-за холодов перцы ниже, чем обычно, но ненамного. Они и так невысокие. Обычно я листья не удаляю, но в этом сезоне перец слабенький, вот и помог плодам созреть.

МАРИНА

ОТЛИЧНЫЕ СОРТА. А САДИТЕ ПО ОДНОМУ?
А ТО Я ЧИТАЛА, ЧТО В ПАРЕ ВЫСАЖЕННАЯ РАССАДА СТИМУЛИРУЕТ РОСТ И УРОЖАЙ? Я САДИЛА В ПАРЕ.
У НАС ТАКИХ НАЗВАНИЙ, Я НЕ СЛЫШАЛА. ВСЕГДА ЗАВОЗЯТ СОРТА, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ. НОВИНОК, ПРАКТИЧЕСКИ, НЕТ.

Виктор

Да, сорта неприхотливые, и вкусные. Сажу по одному, но вы правы можно садить в паре. Планирую так в следующем сезоне. В этом году так сажал помидоры. Результат - хороший. Эти сорта не новые, может, поэтому их уже заменили другие?

МАРИНА

Я САДИЛА В ЭТОМ ГОДУ СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ КАКАДУ. ОЧЕНЬ РОСЛЫЕ КУСТЫ. ВОТ ИХ НАДО САДИТЬ ПО ОДНОМУ. ОНИ РАСКИДИСТЫЕ, МОЩНЫЕ КУСТЫ,НО И ПЕРЧИКИ ОГРОМНЫЕ.
ПРОСТО ОНИ НЕ ОЧЕНЬ МЯСИСТЫЕ.
Я СЕЙЧАС ЛИСТЬЯ НЕ УДАЛЯЮ. ПОТОМУ, ЧТО В КОНЦЕ, ЛИСТЬЯ ПЕРЦА СОБИРАЕМ , СЛЕГКА ОТВАРИВАЕМ И СОЛИМ НА ЗИМУ.
ВКУСНОООО!

Виктор

Никогда не слышал! Возьму на заметку!

МАРИНА

ПОТОМ НАДО ЛИСТЬЯ ПРОМЫТЬ ОТ КРУТОЙ СОЛИ. ПОЖАРИТЬ С ЛУКОМ И С МЯСОМ ЛЮБЫМ. ДОБАВИТЬ В КОНЦЕ ЧЕСНОК И СПЕЦИИ. ЛУЧШЕ ПОЛУЧАЮТСЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ ОСТРОГО ПЕРЦА.

Лилия

Виктор  здорово!!! Как вам удаются такие безрассадные помидоры, у нас тут бы почернели уже от фитофторы.

Виктор

безрассадные помидоры
Да никаких особых ухищрений не требуется. Агротехника безрассадных помидоров, кроме того , что их сею прямо в грунт, ничем отличается от обычных рассадных http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_20.html . Дело в том, что безрассадные помидоры за счет закалки намного крепче и здоровее обычных. И не забывайте применять культурооборот и размещать помидоры после хороших предшественников. Хороший уход - поливы, подкормки, рыхления - тоже не помешают. И многие болезни отступят сами собой. Как вырастить помидоры без рассады - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/10/kak-vyrastit-pomidory-bez-rassady.html

Светлана

А почему у вас репка  треснула? У меня такая же проблема  и с редиской, редькой и картошка попадается.

Татьяна

ИЗБЫТОК ВЛАГИ.

Виктор

Репка треснула из-за капризов погоды. Ничего, это не проблема. Съедим.

Вика

Я знаю что посадил дед репку... Вот только не знаю, зачем, и что потом делал когда выдернул?

Светлана

Он её резал, морковку можно на тёрке, и с маслом душистым или со сметанкой, кто как любит. Классно!!  И чуть-чуть чесночка!

Вика

Если честно, то даже не видела как она растет... Хотя сказку видела.

Светлана

Советую. Очень полезно!

Вика

Попробую на следующий год посажу, ради интереса, а вдруг понравится, буду потом, как дед выращивать её - большую пребольшую!

Светлана

Большая невкусная,  а средняя  хороша,  а маленькая сладкая, у меня внучка уж больно её любит, попробуйте  - не пожалеете!

Виктор

Легендарная репка!!! Прямо из сказки!!!
Вызывает искреннее восхищение ваш интерес к репе! К сожалению, она незаслуженно забыта многими! А зря!!! Полезна - это само-собой! Но она еще и вкусная!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я не кулинар, и то, берешь репку, режешь пластиками, сольцы немножно, свежей петрушки, другой зелени, немного масла оливы или подсолнечника, можно специй, она даст немного сочку и ... Уходит на ура!!! Главное, корнеплод должен быть свежим и вкусным, т.е. выращенным с любовью. Если репку забросить, то и вырастет она жесткая и горькая! ... А так... Друзья приходят в гости... Не поверите, первый вопрос, а репка и брюква есть еще? Режем, едим... Идет еще и в овощные рагу, и много еще куда!!!!!!!!!!!!
Сорта есть разные, но лучше старинной Петровской не попадалось. Пробовал несколько.

ИринА

Виктор, а как на вкус перец этих сортов, стенки тонкие? Очень необычно смотрится без листьев, никогда не обрывала. Попробую на следующий год для сравнения у пары кустов листики убрать. А вот в одну лунку садить два корня мне не понравилось. В прошлом году, чтобы не начинать новую грядку, посадила вместе два корня - тесно и мало плодов.

Виктор

Перцы под укрывкой
Вкус, на мой взгляд, у перцев Купец и Морозко отличный. Плоды вырастают очень сочные, стенки плодов с полсантиметра и больше. Интересен ваш опыт, а я как раз хочу попробовать посадить по два корня в лунку. Теперь подумаю...
Вот здесь есть мои фото перца в разрезе, посмотрите.  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/10/kak-sobrat-semena-pertsev.html

ИринА

Спасибо, Виктор, благодаря вам, нашла у себя давно купленные семена из Сибирской серии - КУПЕЦ, СИБИРСКИЙ КНЯЗЬ, ИВОЛГА. Попробую на будущий год, а Иволгу нынче садила, очень понравилась!

Виктор

Спасибо, конечно, за добрые слова, но я же эти сорта только использую! Настоящее спасибо разработчикам-селекционерам!!!

Ольга

Виктор, подскажите, пожалуйста, а листья перцев обязательно надо обрезать ? Если - ДА, то какие и как правильно формировать куст. Много лет пытаюсь подружиться с перцами, а они не хотят совсем. Не получаются и всё. Сорта высаживаю толстостенные, рассада получается отличная, но на кусту очень мало плодов, от 2-3 до 5-6  и тонкостенные вырастают. А в этом году посадила , как мне показалось, отличный сорт КОЛОБОК. Они должны быть с чайную чашку размером, кругленькие - для фарширования. На кусту выросло очень много, очень толстостенные, сладкие, но размером в среднем с куриное яйцо, только кругленькие. Может, я что-то делаю не так ?

Виктор

Думаю, в вашем случае надо подобрать подходящие сорта перцев для вашей местности. Вот у меня хорошо себя проявляют сорта Купец и Морозко. Удаление листьев, конечно, помогает, но это далеко не самое важное агротехническое мероприятие при уходе за перцами. Я выращиваю перцы вот так  - Выращивание перца в открытом грунте  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/02/blog-post_22.html

Светлана 


Уважаемый Виктор, хочу задать вам несколько вопросов. Пошла срезать вилок капусты на борщ, а он треснут, на боку лежит, я и не вижу,  любуюсь. Срезала, а там внутри   около кочерыжки - и слизни, и гусеницы, короче,  всякая дрянь. Стала срезать,  остался от кочана  кочерышка. На борщ хватило, но  у меня шок, что я делала не так,  даже не хочу идти другие смотреть! 


Виктор 


Неприятно, конечно, но не смертельно. У меня иногда попадаются кочанчики и со одним -двумя слизнями, и с отходами гусениц. Я просто окунаю пару раз такой кочан в большом баке с водой, весь этот мусор и смывается. А когда кочан используется, то поврежденные участки срезаются. Чтобы кочаны не трескались, использую устойчивые к этому сорта, например, Надежда. Можно треснутые кочаны срезать по частям и расходовать. Еще чтобы кочаны не трескались, когда они налились, их крутят, "проворачивают", но не отрывают совсем от корешков. Поступление питательных веществ в кочан уменьшается, и он не трескается.   Вот здесь как бороться со слизнями  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/05/slizen-polevoy.html      Что делать, если кочан капусты треснул?   -   http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/11/blog-post_10.html


Ирина


У нас жара стояла - НЕИМОВЕРНАЯ!!! А сейчас дожди - НАДОЕЛИ.   Ещё ???: ОСТАЛСЯ РАСТВОР КУРИННОГО ПОМЁТА - куда применить сейчас можно и можно ли вообще??? (смущает наличие каких-то червячков в этом растворе... или им там место? ))). Спасибо за ответ!


Виктор 


Конечно, применяйте. Можно просто вылить на будущие грядки или под кусты ягодников. Будет только польза. Червячки - опарыш. Для растений они совершенно безвредны. Да их и быстро птички соберут.


Ирина 


Виктор, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ...Если я не ошибаюсь ПРОШЛОГОДНИЙ  помидор "Джек" БЫЛ УРОЖАЙНЕЕ НЫНЕШНЕГО! В чём может быть причина?- погода? Чем помочь, для следующего- 2015го? СПАСИБО за ответ. С уважением!


Виктор 


Если агротехника не менялась, то дело в погоде. У меня, например, в этом сезоне Толстый Джек, наоборот, получше прошлогоднего.


А на 2015 год... Делайте все как положено - и результат будет!!!


МАРИНА 


Если у вас земля тяжеловатая, у меня по сравнению с вашей далеко, присутствует глина, поэтому, я хочу опилки вносить, а песок я не сыпала? а надо?

подскажите? пожалуйста!

А конский навоз можно сразу вносить в почву? 


Виктор 


Конечно, песочек хорошо улучшает тяжелую почву. Добавляйте под перекопку. Сразу увидите результат! Особенно под бахчевые. И опилки тоже неплохо, но они перепревают постепенно, а песок сразу повышает влаго- и воздухо-проницаемость грунта. И растениям расти легче!


Конский - лучший навоз, его можно вносить под перекопку и даже использовать просто как мульчу. Ничего не сгорит.

Комментариев нет: