google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Заготовка и применение мульчи. Опыт огородников.

четверг, 30 октября 2014 г.

Заготовка и применение мульчи. Опыт огородников.

Мои друзья огородники обсуждают заготовку мульчи - листового опада и других материалов.

НИНА

Порадую червячков на даче! ))) Листья скапливаются на территории детского садика. Уже третью осень вожу отсюда листья и накрываю ими землю.
Заготовка и применение мульчи
Ирина

Садик от нас далеко! Школ рядом нет! Лесополоса есть... Объявлю завтра уборку в лесополосе! Чистый четверг в лесополосе...   Она длиннаяяяяяяяяяяяяя...)))))))))

НИНА

А вот и не смешно! У дороги-то и не пойдёт! Так что идите в дремучий лес,  там и собирайте.

Галина

Нина, вы моя единомышленница! Я тоже собираю эти листья на территории садика и школы, и  укрываю ими свои цветники.

Диля

Скажите, а клубнику можно листьями накрывать? И, в октябре пора уже или немного попозже?

Елена

Клубнику лучше засыпать сосновой хвоей с листочками.

Вера

Гребла сегодня листву в огороде после сильного ветра, никуда ехать не надо, летит со всех сторон, только собирай. Готовлю уже кучи.

Знаете, кто бы наши мысли читал, точно сказали, крыша едет. Стою около этих куч и прикидываю, хватит ли мне на грядки, поднимаю голову, а на ясене их ещё видимо-невидимо, наверное, хватит. Раньше соседка по осени только успевала мешки выставляла и говорила  этот органик в копеечку вылетает. В этом году ничего не выносит, все собирает, сделала себе тоже грядку и говорит, сколько ты мне денег сэкономила, в общем научила.

Вера

Положила на дорожки между грядками слой картона, прошло 2 хороших дождя и он готов, там и червям уже делать нечего, раскис.

НИНА

Я тоже заметила, что картон быстро разлагается. У меня рифлёный, так ещё быстрее обычного. Я по дорожкам его раскладываю, а сверху траву и поливаю, как и грядки - дождей не хватает. Сейчас 5 дней была на даче и проливала всю землю. Опасаюсь, что начнутся заморозки, а земля сухая, как порох.

Вера

У меня внизу на дорожках толстая черная пленка, а на неё насыпана декоративная галька мелкая. А теперь, наверное, тоже постелю картон и засыплю листьями, посмотрю, что до весны останется.

НИНА

Да ничего не останется! Будут червяки счастливы, только поливать, если сухо. Я с дорожек весь летний перегной сбросила на грядки. От картона ничего не осталось, только земля чёрная.

Любовь

У нас проводился общегородской субботник. Я, убирая свой участок, набрала листвы 6 мешков на 120л! Наивно полагая, что это много)) Укрыла четвертую часть всей дачи. Теперь еду по городу, как ты и высматриваю, где листья плохо лежат! )))

Людмила

А листья перекопаете весной?  А я в теплице листья кучами  вываливаю, а после посадки помидор их разбрасываю между стеблями.

НИНА

Я ничего не перекапываю весной. Листья к середине лета уже все переработаны, хотя я и укладываю их осенью толстым слоем.

Валерий

Таких 6 мешков хватит ровно на 5 метров 10 метровой грядки. Таким слоем и сложите на грядку. В следующем году картошку можно посадить прямо в листья, не делая никаких других работ по подготовке почвы. Да и в дальнейшем - уход за посадкой минимальный. Давно пора отказаться от компостных куч. Как то заметил - вокруг компостной кучи все растет прекрасно. А у тебя все тропочки - компостные кучи .Чем не технология!!! Вот это и есть в моем понятии цивильная дорожка. У меня на дача тротуарная плитка лежит только на въезде и на центральном входе. Остальное - между грядок сплошь цивильные дорожки. Даже в засуху на таких дорожках можно набирать червей на рыбалку.

Ольга

Так получается, если всё время с дорожек на грядки землю перекидывать, то грядки станут выше, а дорожки ниже, а потом вообще на уровне пояса будут...

НИНА

Я сгребаю плоскорезом получившуюся землю с дорожек на грядки и у меня получается грядка выше дорожки. А с  весны я вновь на дорожки складываю всю траву, картон, хвойный опад из-под роз и дорожки становятся к осени выше грядок. И снова плоскорезом сбрасываете с дорожки на грядку. И просто и легко и таскать не надо. Единственное - полив у меня дорожек летом обязателен наравне с грядками. Песчаная почва и очень сухое лето было, всего 40% влаги от нормы. Третий год я живу без компостных куч. И как же это упрощает жизнь на даче!

Комментариев нет: