google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Советы по выращиванию клубники. Опыт садоводов.

пятница, 3 октября 2014 г.

Советы по выращиванию клубники. Опыт садоводов.

Галина

Усы клубники осенью
Усы клубники осенью
Вот такая у меня клубника осенью, посаженная в августе, по вашему  методу. Что еще можно для нее сделать?

Виктор

На следующий год уже будете с нее ягодки собирать! Причем, самые крупные именно с однолетки! Только берегите клубничку от зимних морозов и весенних заморозков, и все будет отлично! Замечательные усики!

Не забывйте поливать вволю, даже сейчас, поздней осенью - если сухо, конечно.

Галина

Еще хвоей будем прикрывать. Как посадила - поливала. А сейчас уже дождь со снегом обещают. Спасибо за совет.

Виктор

Хвоей не торопитесь, только когда постоянные морозцы начнутся. Я буду укрывать во второй половине октября. Как погода покажет. Берегитесь весенних заморозков. У нас - это беда... Укрываю каждый раз.

Галина

Я тоже хочу укрыть клубнику попозже. Климат у нас тоже резко континентальный. Живу я в Кургане, если знаете такой город.

Виктор

Да, знаю. Погода у нас должна быть схожая.

Только повторюсь  -  берегитесь весенних заморозков. Иначе все потеряете, а очень жалко!

Галина

Весенних заморозков беречься - это значит рано не разгребать хвою?

Виктор

клубнику укрываюЭто само собой. Но когда клубника идет в рост, выбрасывает бутоны, цветы, то в опасные ночи с вечера укрываю ее нетканкой. Вот подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2013/05/kak-ukryvat-klubniku-vesnoy.html   Хлопотно, но ничего не поделать. Может у вас заморозков нету, но вряд ли. А иначе никак.

Галина

Еще как есть заморозки, то жара в апреле до +30, а потом -5-7. Все деревья на цвету, все мерзнет. А что это за укрытие - нетканка? Что-то, наверное, толстое в виде брезента? Я видела у вас на фото.

Виктор

Это сельскохозяйственное укрывное нетканое полотно. Вот подробно  -  http://vkusniogorod.blogspot.ru/2012/04/blog-post.html   Продается свободно. Я сразу подбираю нужной ширины и нарезаю, потом укрыть легче легкого. Только надо приезжать на дачу.

Нетканка легкая, проблем с ней нету.

Галина

У меня рядом с клубникой такой укрыты перцы. Это у нас называется акрил.  У вас такой же? Я видела у вас чем-то очень плотным укрыты грядки, где было написано МОРОЗ. Я на это думала - нетканка.

Виктор

Да названия разные бывают - главное морозостойкость. Спанбонд, например. Марка 60 нужна.

Галина
Да, акрил бывает разной толщины. Приходится прикрывать им и еще пленкой.

Виктор

На ваших перцах подобная и есть.

Галина

У нас весь на 60.

Виктор

Вот его и готовьте - такого хватит, у меня даже при сильных заморозках повреждений не было!

Еще весной перед цветением хорошо сделать клубнике жидкую подкормку. Я применяю для этого разведенный 1 к 15-20 свежий (можно и сухой) куриный помет.  На такую грядочку раствора помета нужно немного, всего 1-1,5 ведра. Если такого у вас нет, то можно использовать любое органическое (коровяк и т.п.) или минеральное удобрение (для клубники). Такие сейчас есть в продаже. И первый урожай с этой грядочки вас порадует! Ягод первый раз много не будет, но зато они, как правило, крупненькие! Красивые и вкусные!

Вот такие мои усы клубники осенью.

 Ус Юля
8.09. Ус клубники Юля хорошо принялся, окреп и готов к зиме
Галина

Спасибо.

Виктор

Пустяки... Удачи!

6 комментариев:

блог Татьяны Коноваловой комментирует...

Виктор, а листьями лиственных растений можно укрывать? ну, с березы, например? или хвоя лучше? у нас есть то и то. и какой слой? высоко?
Да, и еще: у меня почему-то ответы ваши не идут на почту мою, статьи ваши новые идут, а ответы на комменты нет. Жаль, нужно сюда заходить, смотреть на ответ.
Спасибо вам, умничка вы, полезный ваш сайт.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Можно, конечно, укрывать клубнику и листовым опадом. Но хвоя предпочтительней, потому что она лучше пропускает воздух и растения зимой не будут испытывать недостатка кислорода, хвоя отпугивает вредителей, а также разравнивая ее весной мы делаем отличную подушку для ягодок, и они будут всегда чистые и защищенные от гнилей. Я кустики большие как бы окучиваю хвоей на высоту 15 см, а маленькие кустики укрываю с головой.

Почему вам не идут ответы на комменты сказать не могу. У меня все сделано по стандарту. Могу только предложить посмотреть на почте в СПАМЕ, комменты могут иногда попадать туда.

И вам спасибо за добрые слова! )))

блог Татьяны Коноваловой комментирует...

Вот как даже?! а я считала, чем крупнее лист, тем он рыхлее лежит, а хвоя ляжет плотно...Спасибо за ответ.
Но он так и не пришел на почту, я сама посмотрела здесь, зашла снова... да интересно почему так?! в спаме нет их тоже, я регулярно просматриваю все папки..
Всех вам благ.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сам я листья не применяю, но читал где-то, что они под дождями слеживаются. А вот про хвою точно знаю (применяю много лет, защищает клубнику хорошо! Как начал применять, так проблемы с клубникой кончились! А то раньше кусты постоянно болели после зимы, ягоды были корявые и мало.

Хотя спорить не буду! Может и листовой опад неплохо служит - применяют же его люди!

А с комментариями попробую разобраться, вы правы - это неправильно! Напишу в Гугл, спрошу, почему так. Спасибо что подсказали!

Сергей комментирует...

Виктор, здравствуйте.
А почему укрывать землянику следует только с наступлением морозов, а не раньше? Если для сохранения тепла, то сейчас уже температура почвы выше, чем воздуха.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Просто небольшие морозцы клубнике не вредят, зато она без мульчи продолжает более активно расти и продолжать готовиться к зиме. А если клубнику укрыть мульчей рано, то листовой аппарат клубники частично закрытый от солнца не позволит растению максимально эффективно развиваться дальше. Если учесть, что осенью уже закладываются и зачатки цветочных почек клубники, то раннее укрытие может заметно повлиять на урожай не в лучшую сторону!