google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Морковь – выращивание и уход. Опыт огородников.

пятница, 22 августа 2014 г.

Морковь – выращивание и уход. Опыт огородников.

Опытные огородники делятся опытом.

Людмила

Убрала сегодня морковь - 18 августа.

сорта морковки

урожай морковки
Вот такую отличную морковку вырастила Людмила!
Светлана

Люда, морковь отличная выросла! А почему ты уже убрала? Мы обычно позже убираем. Хотя и сажаем позже. Как узнать, что ее надо убирать?

Анатолий

У ВАС на упаковке было написано - МОРКОВЬ, хорошо хранится, срок созревания --- дня. Это очень просто. Если вовремя не выкопать (а сроки рекомендовали  селекционеры, авторы данного сорта), МОРКОВЬ теряет: сахар, сочность, стареет.

Лидия

Точно! Я тоже об этом только в этом году узнала. А то держала на грядке до победы! Но на урожай не жаловалась никогда. Иногда сама не могла выкопать, резала. Приходилось звать на подмогу. Сажала Самсон, Королеву осени, Шантане.

Наталия

А Королеву осени под зиму можно сажать?

Лидия

Я под зиму ничего, кроме грядочки лука и, конечно, чеснока не сажаю. Одну грядку моркови для летнего употребления сажаю рано-рано, как только снег сойдёт, а остальную морковь в конце мая.

Людмила

Под зиму в этом сезоне осенью сажала, смысла нет. Только время потеряешь, да весной будешь всходы ждать, да зря поливать. Лучше сделать грядочку на припеке, где быстро снег сходит и рано весной посеять. Есть такие сорта, скороспелки, очень быстро формируют корнеплод, например, Бюро. Ранние сорта по-любому к середине июня можно на пучок.

Самое лучшее сажать под зиму озимый лук. Это у нас.
У вас не знаю, стоит ли?

Тамара

Я уже много лет проращиваю морковь в земле!!! За 2 недели до посадки беру мешочек холщевый  высыпаю туда морковку из пакета, и зарываю на штык лопаты в сыроватое место, обозначу палочкой чтоб не потерять, выкапываю - а там она ну вся-вся с маленькими беленькими росточками, подсыплю в нее сухого песочка и сею, и через неделю вся вылезает ровненькая и сорняк не успеет ее достать !!!

Виктор

Я морковь сажал пару раз под зиму на пробу, результат - никакой! Почти совсем не всходит, видно в нашей местности (Барнаул, Штабка) условия для такого способа не подходящие. И оставил это дело. Пробовал еще выращивать совсем без перекопки - и выросла морковка неплохая, может только чуток помельче, но крепкая, ровная! Но копать пришлось - одно мучение! Земля  - как камень, как она росла - не знаю! Сломал вилы, пока выкопал! Все проклял!!! Больше так тоже не делаю, грядку вспахать (у меня культиватор) не сложно, это лучше, чем потом так мучиться!!! А озимые лучок и чеснок - растут хорошо, только грядки приходится мульчировать на зиму, иначе в холода вымерзают.

моя морковка
Вот моя морковка
Лидия

Морковь ВСЕГДА сажаю в два ряда в длинные узкие грядки и ещё ни разу об этом не пожалела. Чеснок и лук тоже в зиму закрываю, но не мульчёй, а просто сверху набрасываю картофельную ботву.

Светлана

Нынче садила рядочек специального озимого лука, нет, это не для нашего региона - баловство сплошное, а не лук. Весна у нас с сюрпризами была, он еле вышел. Сейчас мелкий, чуть больше севка.

Людмила

Лидочка, тоже пришла к выводу, что морковь лучше в два ряда. Даже если на широкую грядку, но в две полосы. Я ведь тоже много лет делала узкие грядки по Митлайдеру, а потом из-за картофеля, все немного поменяла.

Лидия

Я лук с чесноком тоже в два ряда сажала, а сейчас решила, что буду в три ряда. Эскиб. Выкопала, но думаю, что поспешила, какой-то он зеленоватый у меня получился. А может так и надо? Русский размер вообще огромный вырос, жалко, что мало посеяла. Почти весь раздала по головкам, людям интересно было. Мы в нашем посёлке такой лук не сажали раньше. Теперь благодаря тебе все ищут семена.  Рокамболь тоже выкопала полгрядки только. Хоть и большой, но зеленоватый. Пусть порастёт ещё, дождей у нас нету.  Помидоры мои почти все сгорели. Что успела собрать зелёными, тем и пользуюсь. А остальные спеклись, стали беловатыми и мягкими. Что ты хочешь, если у нас всё лето было 40" в тени, а представляешь, сколько на солнце?! Прикрывала и ветками, и лёгким укрывным, но толку мало… В этом году не хватило два колышка, и помидорки остались не привязанными, стебель хоть и рос, но как-то лёжа. Посчитала, что толку не будет, и внимания должного не уделяла. Так и лежали в листве. Вот они-то и не сгорели. Но росли они в тени, у вишни. Сорт был высокорослый.

Мария

Я морковь сеяла "как солила" и не продергивала, сейчас выдергиваю крупную, мелочевку пока оставляю, но она Р-О-В-Н-Е-Н-Ь-К-А-Я!!!!!!

Людмила

Мария, все верно. Ровненькая и должна быть. Руку набьете, и немного опыта, чтобы было, как свое и будет еще лучше.

Наталия

А я с заваркой морковь посадила. Мне очень понравилось. У меня мама заваривает рассыпной чай, мне много насобирали. Я им даже салаты присыпала, когда сажала, а потом землей. Я крупный тоже использовала, перед посадкой просто чуть его пальцами помять и он рассыпается.

2 комментария:

Сергей комментирует...

А я выращиваю морковь в два урожая. Как только растает снег сею морковь в две строчки по краям грядки, чуть позже в середину лук. В конце июля вместе с луком убираю и морковь, на эту грядку сажаю землянику, а на грядку из под земляники снова морковь в две строчки и в середину дайкон. Летняя морковь идет на сок и на сушку.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Интересная последовательность культур! Только так у меня не получится, лето коротковато! После морковки усы клубники (земляники) высадить вполне можно, иногда так и делаю (обычно все-таки после чеснока и лука). А вот морковку вырастить после удаленной старой клубники в нашей местности не выйдет. В иной год плодоношение клубники затягивается до начала августа. Морковка не успеет вырасти. Но для других регионов - это вполне хорошая идея!