google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Высадка рассады капусты в открытый грунт

среда, 12 июня 2013 г.

Высадка рассады капусты в открытый грунт

Я выращиваю на дачном участке капусту белокочанную и цветную. Сорта для этого сезона я выбрал для белокочанной - Надежда и Слава, а для цветной - Коза-Дереза и Сноуболл. Обычно я сею капусту сразу в открытый грунт под пленочное укрытие, а затем, когда рассада немного подрастет, то пересаживаю ее на постоянное место на огороде. Так поступил я и в этом году - в начале мая посеял рядок капусты на рассаду под укрытие вместе с безрассадными помидорами.

Из-за необычайно холодной весны этого года все растения на даче заметно отстают в развитии. Не составила исключение и капуста. Она и не всходила долго, и подрастала тоже не очень активно. Но, не смотря на то, что к 10 июня молодая рассада капусты имела только три настоящих листика, я решил все равно высадить ее на постоянное место, потому что конец первой декады июня для нашей местности - это и так уже поздновато для капусты. Зато, благодаря постоянным весенним холодам этого сезона, полностью отсутствовала крестоцветная блошка, которая зачастую наносит немалый вред многим растениям, а уж капусте, так особенно.

Капусты мне требуется не очень много и в этом году я решил повторить опыт прошлого года и выращивать капусту не на грядке, а каждое растение по отдельности, на свободных местах участка, в основном между уже существующих грядок клубники, чеснока и т.п., в конце дорожек.

Места под высадку я обязательно выбираю с учетом подходящих для капусты предшественников (лучшие – картофель, свекла, лук), и уж ни в коем-случае не допускаю, чтобы садить ее на то же место, где росли крестоцветные культуры (брюква, капуста и т.п.) минимум три-четыре года. Правильный культурооборот избавляет растения в процессе развития и от множества вредителей,  и от болезней. В этом сезоне капусте досталось место, где или вообще ничего не росло лет 10, или располагались одиночные помидоры.

Высаживаю капусту я очень просто. В отличие от многих огородников я сажаю рассаду не в грязь, а в сухую землю. На мой взгляд, это гораздо проще и быстрее. Сначала копаю в отведенных местах лопаткой ямки под капусту. 

Ямка под капусту
Ямка под капусту выкопана между грядок клубники в конце дорожки у забора
Затем с помощью совочков и лопаты извлекаю сразу два-три растения рассады капусты вместе с комом земли и переношу к месту высадки. 

Извлекаю сразу два-три растения рассады капусты вместе с комом земли
Извлекаю сразу два-три растения рассады капусты вместе с комом земли
Рассада капусты готова к высадке
Рассада капусты готова к высадке
Аккуратно опускаю в приготовленную ямку, заравниваю, формирую лунку и все. Лишние ростки впоследствии будут удалены. Само собой, будут оставлены только самые крепкие и здоровые растения (по одной штуке в лунке).

Рассада капусты высажена
Рассада капусты высажена, причем маленькая лунка, которая глубже основной на 5-10 см, располагается в большой лунке 
Высадку рассады делаю немного ниже уровня почвы, это для того, чтобы, когда капуста немного вытянется, была возможность ее приокучить. При этом точку роста растения ни в коем случае не засыпаю землей.

При формировании лунки для капусты я использую способ «лунка в лунке». Т.е. вокруг высаженного растения делаю буртик из грунта (диаметром около 20-25 см). А вокруг маленькой лунки делаю большая лунку (диаметром около полуметра), которую окружаю более высоким буртиком. Т.е. получается, что маленькая лунка, которая глубже основной на 5-10 см, располагается в большой лунке. 

Это очень просто и делается для того, чтобы при поливах (особенно в самом начале роста капусты) не заливать и не заиливать грунтом точку роста растений.

После высадки всей рассады капусты я обильно поливаю из лейки высаженные растения. Делаю я это очень медленно и аккуратно, так, чтобы водой заполнялась сначала большая лунка, а в центр маленькой лунки под корень высаженной капусте влага попадала в последнюю очередь. После такого полива точки роста рассады не заиливаются и растения быстро идут в рост. Поскольку высадку я провожу в сухую землю, то и полив я делаю очень обильным – расход воды не менее 10 л на одну лунку. Если вода сразу не впитывается, то делаю паузу, даю влаге впитаться, и продолжаю полив позже.

После полива работа по высадке рассады капусты заканчивается. Как всегда времени и усилий на нее я потратил немного. 

Добавлю только, что если после высадки в жаркую погоду пересаженные растения начинают вянуть, то их следует просто притенить. В этот раз мне делать этого не потребовалось.


Рассада капусты пересаженная с комом земли на следующий день
Рассада капусты пересаженная с комом земли на следующий день. Никаких признаков увядания не наблюдается, значит, она хорошо адаптировалась на новом месте
Теперь капустку только не обделяй вниманием, и она обязательно порадует огородника хорошими кочанчиками. В прошлом сезоне самая крупная белокочанная (Слава) потянула почти на пуд! 

Кочан капусты Слава
Кочан капусты Слава
А кочанчик цветной капусты (Коза Дереза) вырос до 6,5 кг! 

Цветная капуста Коза-Дереза
Цветная капуста Коза-Дереза
Чего и всем огородникам желаю!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Владимир.
А как Вы в течение лета за капустой ухаживаете? Чем-нибудь посыпаете, опрыскиваете, подкармливаете?

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я - Виктор. ))) А про капусту у меня есть отдельная статья - http://vkusniogorod.blogspot.ru/2011/11/blog-post_09.html А подкормка капусты у меня делается раствором куриного помета.