google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Высадка рассады перцев в открытый грунт

среда, 29 мая 2013 г.

Высадка рассады перцев в открытый грунт

Перцы, и сладкий, и горький (жгучий), я выращиваю на дачном участке (Сибирь, Алтай) через рассаду в открытом грунте с применением пленочных укрытий.

Высадка рассады в нашей местности в зависимости от погодных условий производится в конце мая – начале июня. В этом сезоне, например, перцы я высаживал 28 мая. В отличие от помидорной рассады, которая к дате высадки (16 мая) у меня немного переросла, перцы, напротив, оказались как раз в норме. У них уже сформировались зачатки бутонов, некоторые горькие перцы даже раскрыли цветочки - такое состояние растений к моменту высадки самое подходящее.

Рассада сладкого перца перед высадкой
Рассада сладкого перца перед высадкой
Рассада горького перца перед высадкой
Рассада горького перца перед высадкой
28 мая, сладкий перец
28 мая, сладкий перец
28 мая, горький перец
28 мая, горький перец
Рассада перцев у меня уже была несколько дней как перевезена в дачный домик и размещена на солнечном подоконнике и, в конце концов, какие-то вредители (видимо, уховертки-двухвостки) уже разведали к ней дорожку - на некоторых растениях появились небольшие повреждения листьев


Повреждения листьев рассады перцев вредителями
Повреждения листьев рассады перцев вредителями
Это также послужило лишним поводом к тому, что бы с высадкой перцев дальше не тянуть.

Погода на дату высадки, как часто бывает в это время года, выдалась не очень благоприятная.

В нашей местности сильные весенние ветра - обычное дело
В нашей местности сильные весенние ветра - обычное дело
Сильный порывистый ветер весь день не давал мне работать, но к вечеру он все-таки угомонился, и я сразу приступил к высадке рассады перцев в грунт.

Грядки у меня уже давно приготовлены, дуги для закрепления укрывной пленки на месте, сама пленка тоже лежит наготове, так что дело при высадке пошло споро и  быстро. Перцев у меня немного - всего около 50 корней на двух грядочках. Одна грядка приготовлена для горького перца, а другая - для двух сортов сладкого (Купец и Морозко). Сорта эти проверенные, надежные - отличаются неплохой урожайностью, неприхотливостью и хорошим качеством плодов. Семена я использую свои, поэтому все растения вырастают здоровыми и крепкими. Чтобы исключить малейшую возможность переопыления сладких и горьких перцев, я, на всякий случай, размещаю их грядки подальше друг от дружки (метров на 30).

Грядки под перцы заправлены перегноем еще с осени, поэтому весной никаких удобрений я не вношу. Высадка рассады сладкого и горького перца производится очень просто, и все делается, практически, так же, как и у помидоров.

Сначала я обычной лопаткой намечаю на грядке в два рядка (между рядками 50 см) ямки под рассаду, с таким расчетом, что бы между растениями в рядке было расстояние 25-30 см (немного поменьше, чем для помидоров). 

Ямки для посадки рассады на грядке выкопаны
Ямки для посадки рассады на грядке выкопаны
Рассаду для удобства раскладываю вдоль грядки
Рассаду для удобства раскладываю вдоль грядки
Затем растения извлекаю из стаканчиков, опускаю в приготовленные ямки и сразу заравниваю грунтом. Чтобы извлекались растения лучше, и грунт не рассыпался, за день до высадки всю рассаду поливаю.

Высадка рассады перцев
Высадка рассады перцев
В отличие от рассады помидоров перцы при посадке не заглубляю, а высаживаю на том же уровне, как они росли в стаканчиках. Можно было бы сразу поставить и опорные колышки для растений, но мне на это просто не хватило времени - ветер не дал такой возможности. Но, ничего, это вполне можно сделать и попозже, когда погода наладится. Некоторые растения для эксперимента, так же как и помидоры, посадил по две штуки в одну лунку, чтобы посмотреть, что из этого получится.

После того как грядка была полностью засажена, все перцы аккуратно и обильно (10 л на 8-10 растений) полил из лейки теплой, нагретой на солнышке водой. 

Грядка перцев засажена и полита
Грядка перцев засажена и полита
Растение горького перца после высадки
Растение горького перца после высадки
Затем грядки с перцами укрыл приготовленными полосами укрывного полотна и тщательно закрепил его на дугах, потому что с утра ветер опять начнет куролесить, а, значит, все должно быть сделано крепко-накрепко!

Укрытие на грядке надежно закреплено
Укрытие на грядке надежно закреплено
На этом работы по высадке рассады перца закончились. Ни времени, ни сил на них много не потребовалось.

28 мая, мой участок
28 мая, мой участок в лучах заката
Теперь с неделю можно ничего не трогать, не поливать, не рыхлить, а только следить, что бы ночами растениям было не слишком холодно, и если придут заморозки, то обязательно дополнительно укрыть посадки вторым защитным слоем - уже из полиэтиленовой пленки. А если днем появляется яркое, жгучее весеннее солнышко, то наоборот, приходится приотрывать грядки, что бы перчикам было не слишком жарко. Все эти хлопоты длятся в нашей местности до 10-15 июня, когда угроза заморозков отступает уже окончательно, да и ветра тоже стихают. 

Вот уж тогда за перцами нужно будет поухаживать - поливы, рыхления, прополки, подкормки, и так до поры урожая!

Зато за заботу перцы всегда отблагодарят усердного огородника великолепными, красивейшими, отличными, сочными плодами! И очень полезными

Горький перец поспевает
Горький перец поспевает
Спелые сладкие перцы, плоды немного задеты градом
Спелые сладкие перцы, плоды немного задеты градом
А вкус у свежайшего, только что сорванного спелого перчика - просто превосходный! 

Замечательный овощ - перец!
Замечательный овощ - перец!
Плоды перцев во всех видах любой стол украсят на славу!

8 комментариев:

Надежда комментирует...

Виктор, с интересом посмотрела информацию. Мы посадили перцы тоже 28 мая.Только одновременно и вместе с томатами, в один парник.
Вы томаты посадили 16 мая. Как они себя чувствуют сейчас? Сколько времени вы не поливаете ТОМАТЫ после высадки в парник?
Мне настойчиво советовали их полить 29 мая(было тепло и ветрено). А парник открывать неудобно (10 м длиной). Я не полила. А сейчас , думаю, и вовсе не стоит поливать, ведь ночи холодные.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Мои сейчас (29.05) томаты в неплохом виде, заглядываю каждый день. Из-за холодов они хоть и не подросли, но окрепли и адаптировались. Не погиб и не заболел ни один. Первый раз я полил свои томаты через 10 дней после высадки, затем порыхлил и снова закрыл. Торопиться с поливами после высадки не обязательно. Так даже корни лучше развиваются.

Надежда. Барнаул. Обь-1 комментирует...

Спасибо! Укрепили мою уверенность. что сделала правильно, не поливая томаты. Я немножко ошиблась в дате. Посадили 27 мая (очень тепло и слабый ветер), а вы садили 28 мая, было очень ветрено.У меня томаты , к сожалению , вытянулись , сидя в домике с 1 мая. И зелень изумрудно нежная, это не есть хорошо.Я побоялась садить раньше .

Оксана Н комментирует...

Добрый день, уважаемый Виктор!В прошлом году я впервые начала заниматься огородничеством, и сразу же по вашим советам. Морковь уродилась отменная! Что я с ней только не делала: и соки, и соленья, и еще на все лето останется! Так же и с капустой. Сорта стараюсь брать как у Вас ( я из Кузбасса, тут рядом). Только перец как у Вас мне не продали, продавец почему-то с презрением сказал, что такого у них не водится. Я не понимаю, почему, что в нем не так?! Очень хочу задать вопрос именно Вам: Скажите, если рассаду перцев и помидоров не тревожить пикировками-пересадками в теплицу, а потом в грунт, а сразу сеять в стаканчики и потом в грунт, она же быстрее растет и ее можно сеять позже, чем обычно? Спасибо Вам за сайт и за то, что у меня из-за Вас все отлично уродилось в прошлом году!)))

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Спасибо за добрые слова. Очень обидно, что попадаются к сожалению такие некомпетентные продавцы семян. Увы, бывает. Семена и Купец и Морозко -абсолютно точно есть в продаже, я сам недавно купил в одном магазине для друзей и то, и другое. Фирмы - Семена Алтая, и Сад огород. Только что специально сделал фото, могу потом показать. Так что не обращайте внимания. Сорта отличные, хотя и не новые. Есть, конечно, и много новых сортов. А продавцы любят навязывать гибриды. )))

Вы верно заметили, рассаду без пикировки я сею позже. Помидоры в апреле, перцы конец марта. Конечно, все еще зависит от местных условий.

На блоге есть статьи про рассаду, там подробно. Найдите по оглавлению.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я рад, что у вас все хорошо уродилось. Только это в первую очередь благодаря вашим трудам! )))

Оксана Н комментирует...

Моим трудам и Вашим советам))) Ваш сайт я изучила вдоль и поперек, про рассаду прочитала. А перец... Ну точно одни гибриды втюхали. Пойду в другой магазин.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Гибриды тоже бывают неплохие. Так что вполне возможно, что лишними не будут! ))) И тоже порадуют вас хорошими перчиками!

Вот тут есть один секрет. Если гибрид вам понравился, то с него можно взять семена. На следующий год с большой вероятностью (но не 100%) он даст такие же хорошие плоды. А вот из них семена уже будут точно негодные, вырастет неведомо что. Так что с первого урожая надо сразу запасать семян побольше, на несколько лет. )))