google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Подкормки для птиц

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Подкормки для птиц


Птицы являются нашими неоценимыми помощниками по борьбе с вредителями садов и огородов. Они постоянно уничтожают массу различных насекомых, а в пору выведения птенцов особенно. Чтобы прокормить свое прожорливое и горластое потомство в это время они с раннего утра до позднего вечера не знают ни минуты  отдыха в охоте за зловредными гусеницами, жучками и прочими букашками.

Получая подкормки, птицы стараются держаться поближе к кормушкам расположенным на вашей даче и собирают со всей территории именно вашего сада и огорода значительное количество многочисленных вредителей. Поэтому я, как и многие садоводы-огородники, тоже стараюсь по мере возможности помогать нашим пернатым помощникам.

Летом я никогда не выбрасываю кухонные отходы пригодные в пищу. На постоянное место, о котором прекрасно знают все птицы в округе, я постоянно выкладываю остатки котлет, хлеба, крупы, каши, вареного картофеля, макарон и многого другого. Каждый вид птиц выбирает пищу себе по вкусу и от подкормок никогда ничего не остается, последние крошки подбирают муравьи. Небольшое количество пшена, перловки и других круп я ежедневно разбрасываю непосредственно по всему огороду, тем самым приучаю мелких птичек чаще посещать мои грядки.

Для птиц очень ценны подкормки в течение всего года, но зимой им очень  трудно найти их естественную  пищу, такую как насекомые, черви, ягоды и семена. К счастью, для большинства птиц пригодны различные продукты питания, которыми мы можем их легко обеспечить, и это помогает им пережить холодные зимние месяцы.

Простейшая кормушка
Простейшая кормушка из пластиковой бутылки
Зимой я посещаю мой дачный участок только изредка, поэтому кормушек в эту пору там я не устанавливаю. Дело в том, что обнаружив кормушку, к ней в холода собирается множество птиц со всей округи. Они стараются держаться рядышком с местом, где нашли пропитание, и когда запасы корма кончаются и их вовремя не пополнить, то в мороз прилетающие птицы могут очень быстро ослабеть и погибнуть от холода. Так что, если уж вы ставите зимнюю кормушку, то следует очень внимательно следить за тем, чтобы она всегда была наполнена кормом - иначе беда!

Поэтому я помогаю перезимовать птицам на даче другим способом. Рядом с моим участком (он у меня крайний) я вырастил небольшую лесополосу из различных деревьев и кустарников. Наряду с березками и сосенками там растут и много диких ягодных культур. Плоды с них я не собираю, а оставляю в нетронутом виде. 

Оставленная  облепиха
Оставленная под зиму облепиха
Когда приходят морозы, оставленные ягоды облепихи, рябины, вишни, ирги, черемухи, смородины, боярышника и дикие мелкие ранетки служат неплохим кормом для птиц в голодную пору. Несколько растений подсолнухов, кукурузы оставляю нетронутыми на зиму. 

Подсолнечник для птиц
Подсолнечник выращиваю специально для птиц
Часть высокого травостоя на окраине лесополосы не выкашиваю как везде, а также оставляю зимовать вместе с семенами.

Зимой я тоже подкармливаю птиц и устраиваю кормушки, но только в городе. В дело идут самые разные пищевые отходы, зерна и семена. Например, когда я разделываю хранящиеся в свежем виде кабачки, тыквы и патиссоны, то семечки никогда не выбрасываю, а собираю, подсушиваю и выкладываю в кормушки.

 семечки кабачков
Подсушенные семечки кабачков
Использую и семена подсолнечника, который я выращиваю исключительно для птиц. Делюсь всегда и кусочками кулинарного жира, сыра, несоленого сала, которые особенно любят синицы. В эту зиму даже кормушки делать не пришлось, потому что в близлежащих скверах их уже раньше меня добрые люди развешали множество, и я только регулярно проверяю кормушки и добавляю корм.

кормушки для птиц -1

кормушки для птиц -2

кормушки для птиц - 3

кормушки для птиц -4
Различные кормушки для птиц
Радует то, что многие горожане уделяют внимание птицам зимой, не забывают, как им трудно в эту суровую пору. Придет весна, и благополучно перезимовавшие при нашей помощи птицы весной полетят в поля, в сады, на огороды и, встав на защиту от вредителей, отблагодарят за заботу с лихвой!

8 комментариев:

Вера комментирует...

Синички любят кормушки, которые шевелятся, например, качаются.

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Например, кусочек сала на веревочке! Для них деликатес! )))

Unknown комментирует...

я тоже в книге одного лесника под названием "Я иду по лесу" читала, что певчие птички уничтожают вредителей, а ещё, он написал, КРАСНЫЕ МУРАВЬИ. Таким способом лесники спасили гектары леса от нашествия гусениц и прочих вредителей - расселяли везде красных муравьёв и прикармливали и подкармливали птичек. И обходились без всяких химикалий, что так любям нынче шибко учёные мужи

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Я подкармливаю всех птичек, и они мне почти и не вредят! ))) Даже вороны! ))) А красные муравьи - это настоящие санитары леса! Хорошо, что в близлежащем лесу еще много муравейников! Попадаются даже огромные! Но раньше было больше!!! Это тревожит!

Unknown комментирует...

Если в округе муравейники не уничтожались людьми (хулиганские поджоги, разрушение техникой, отравление), то возможно явление уменьшения популяции красных муравьёв естественно. В той же книге я прочла, что при увеличении популяции вредителей увеличивается и популяция тех, кто их ест. Соответственно, лес очищен, дело сделано, еды стало на много меньше и количество санитаров за ненадобностью уменьшилось. Возможно просто лес и природа вокруг вас стали на много чище, а учитывая как вы сами живёте и помогаете всяким зверушкам, то это вполне вероятно. Вы один большой муравей, а остальные пошли в другие районы очищать лес )))))))))))

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Хорошо бы если так - популяция муравьев стабилизировалась на благо всей экосистемы.

Как здорово вы придумали - Я БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙ ))) Это очень почетно! ))))) Буду стараться соответствовать! )))

Сергей комментирует...

Как обычно, полезно и приятно читать. У меня во дворе стоит большая собачья будка без жильца и на нее я складываю все, что может заинтересовать птиц. Съедают без остатка.
Книгу Хлатина "Я иду по лесу" надо обязательно ввести в школьную программу. Там очень много полезной информации. И несмотря на ее документальность читается легко и быстро.
Спасибо от всех птичек за заботу!

ВКУСНЫЙ ОГОРОД комментирует...

Сейчас уже выпал первый снежок. Добывать корм птичкам становится все труднее. Самое время им помочь продержаться до лета. Вот я и напоминаю лишний раз про наших пернатых друзей.