google.com, pub-7214129284036100, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Вкусный Огород: Клубника Солнечная Полянка и Идун

воскресенье, 26 августа 2012 г.

Клубника Солнечная Полянка и Идун

На моем дачном участке в настоящее время используются два основных сорта клубники - Лорд и Юля. Климат в нашей местности довольно суровый, поэтому далеко не всякая клубника его выдерживает, поэтому я постоянно выращиваю в небольшом количестве на пробу один–два неизвестных мне сорта, чтобы проверить подойдут ли они мне или нет.

Сейчас испытываемыми сортами являются относительно новый сорт Солнечная Полянка и широко распространенный сорт Идун.

Сначала я, конечно, присмотрелся к плодоносящим кустам и ягодкам этих сортов и только после этого решил попробовать вырастить их у себя на участке.

Побегами размножения и семенами клубники мои знакомые садоводы щедро делятся друг с другом, вот таким образом я и получил по 10 усов этих сортов.

Солнечная Полянка мне сразу понравилась своими крупными ягодками. На вкус они тоже оказались очень неплохими. Этот сорт получен в результате скрещивания Феи и Торпеды. Садовод, который поделился со мной этим сортом, заверил, что этот сорт довольно выносливый, достаточно урожайный, зимостойкий, устойчивый к земляничному клещу и различным грибковым заболеваниям. Последнее для меня очень важный плюс, потому что клещ мне очень докучает.

vkusniogorod, клубника Солнечная Полянка, ягоды
Солнечная Полянка, ягоды

vkusniogorod, клубника Солнечная Полянка, кусты
Молодые кустики клубники Солнечная Полянка
Другой отобранный сорт - это Идун, датской селекции. Он мне хорошо знаком, так как я сам его ранее уже выращивал. Ранее Идун меня вполне устраивал. Это выносливый, устойчивый к вредителям и болезням, неплохо переносящий морозы сорт, дающий вкусные, очень сладкие ягодки. Ягоды довольно нежные и не особо транспортабельны, но это для меня не очень существенно.


 Первая ягодка сорт Идун
Первая ягодка сорт Идун
vkusniogorod, клубника Идун, усы
Куст клубники Идун с оставленными усами
Полученные усы я высадил, Идун – ранней весной, а Солнечную Полянку недавно - в июле. После высадки рассаду я регулярно поливал, рыхлил, слабенькие кустики в жару притенял от палящего солнышка. Идун подкармливал дважды, Солнечную полянку - один раз. Применял раствор куриного помета 1 к 20. Молодая клубника к концу августа достаточно окрепла и на следующий год ожидаю получить от нее первый урожай.

Поскольку Идун мне хорошо известен я сразу оставил у него побольше усов, чтобы быстрее размножить этот сорт. У Солнечной полянки появляющиеся усы удаляю, поскольку еще не уверен, буду оставлять ее для постоянного выращивания или нет. Буду с ней определяться на следующий год, после того как она достаточно себя покажет.

Комментариев нет: